Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика

Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика №2 2010

0   0
Страниц133
ID14111
АннотацияНаучный журнал «Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика» публикует научные статьи, материалы исследований, сообщения, рецензии и библиографические обзоры, информацию о конференциях, научно-методических семинарах, круглых столах. С 2014 года журнал выходит под названием "Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика"
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика : Научный журнал .— 2010 .— №2 .— 133 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14111 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. <...> Методика № 2’ 2010 Вестник ЦМО МГУ. <...> Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417 ISSN 2074-8361 © Центр международного образования МГУ, 2010 Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 2. <...> Типы смысловых отношений в простом предложении………………… 15 Караджев Б.И. <...> Речевая интенция совета (на материале русских пословиц)………….. <...> Роль синтаксического прайминга в разрешении синтаксической неоднозначности……………………………………………………… 32 Методика Анисина Ю.В. <...> Военно-научный кружок как средство активизации внеаудиторной деятельности иностранных военнослужащих на продвинутом этапе обучения русскому языку………………………………………………………………... <...> Интерактивная лингводидактическая среда при обучении иностранному языку (русскому как иностранному)…………………………………. <...> Внимание и его развитие в обучении иноязычной речи методом интегративного лингво-психологического тренинга (ИЛПТ)…………… 47 Ткач Т.Г. Фонетический минимум как единица коммуникативной компетенции……………………………………………………………………………….. <...> Проблема отбора лексического минимума для обучения языку специальности в неязыковых вузах…………………………………………… 54 Культурология Бородулина Н.Ю., Никульшина Н.Л. <...> Базовые метафоры спортивного дискурса как лингвокультурный феномен…………………………………………………………….. <...> Лексические и стилистические средства оценки русского национального характера в «Окаянных днях» И.А. Бунина…………… 83 Напцок М.Р. <...> Советский текст в дискурсе В.В. Набокова: авторская интерпретация и стилизация……………………………………………… 88 Русский язык в мире Бакунцев А.В. <...> Коммуникационный подход к многовариантности решения математических задач (в процессе обучения <...>
Вестник_ЦМО_МГУ_№2_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Вестник_ЦМО_МГУ_№2_2010.pdf
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. Культурология. Педагогика. Методика № 2’ 2010
Стр.1
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2010. № 2. – М.: ЦМО МГУ, 2010. Научный журнал Главный редактор: Колосницына Г.В. доктор педагогических наук, профессор Ответственный редактор: Кольовска Е.Г. Редакционная коллегия: Азарина Л.Е. кандидат филологических наук Бабалова Л.Л. кандидат филологических наук Богомолов А.Н. доктор педагогических наук, кандидат культурологии Владимирова Т.Е. доктор филологических наук Елистратов В.С. доктор культурологии, кандидат филологических наук Забровский А.П. кандидат филологических наук Кузнецова Т.И. доктор педагогических наук Кульгавчук М.В. кандидат филологических наук Нахабина М.М. кандидат педагогических наук Степаненко В.А. доктор педагогических наук, заместитель главного редактора Выпускающий редактор: Голдобин А.И. Технический редактор: Гончарова С.М. Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417 ISSN 2074-8361 © Центр международного образования МГУ, 2010
Стр.2
Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 2. Содержание 3 СОДЕРЖАНИЕ Лингвистика Афанасьева Н.Д. Особенности лексической системы официально-делового стиля……………………………………………………………. 7 Воронина О.А. Анализ карикатуры как вида креолизованного текста…………………... 11 Дмитриева Т.П. Типы смысловых отношений в простом предложении………………… 15 Караджев Б.И. Речевая интенция совета (на материале русских пословиц)………….. 22 Михайлова Л.П. Русская народная речь в полиэтническом пространстве…………….. 27 Юдина М.В. Роль синтаксического прайминга в разрешении синтаксической неоднозначности……………………………………………………… 32 Методика Анисина Ю.В. Военно-научный кружок как средство активизации внеаудиторной деятельности иностранных военнослужащих на продвинутом этапе обучения русскому языку………………………………………………………………... 38 Николенко Е.Ю. Интерактивная лингводидактическая среда при обучении иностранному языку (русскому как иностранному)…………………………………. 44 Румянцева И.М. Внимание и его развитие в обучении иноязычной речи методом интегративного лингво-психологического тренинга (ИЛПТ)…………… 47 Ткач Т.Г. Фонетический минимум как единица коммуникативной компетенции……………………………………………………………………………….. 51 Ходжиматова Г.М. Проблема отбора лексического минимума для обучения языку специальности в неязыковых вузах…………………………………………… 54 Культурология Бородулина Н.Ю., Никульшина Н.Л. Роль метафоры в осмыслении кризисной ситуации………………………………………………………………………. 60 Васильева О.Ф. , Такахаси К. Смыслопостроение во вторичных текстах……………… 65 Гагарин С.Н. Структурообразующая роль концепта в языковой картине мира………………………………………………………………………………. 69 Денисова А.А. Деловая межкультурная коммуникация и загадки русской души………………………………………………………………………………. 73 Кудрин С.А. Базовые метафоры спортивного дискурса как лингвокультурный феномен…………………………………………………………….. 77 Литературоведение. Анализ художественного текста Антипина Е.С. Лексические и стилистические средства оценки русского национального характера в «Окаянных днях» И.А. Бунина…………… 83 Напцок М.Р. Советский текст в дискурсе В.В. Набокова: авторская интерпретация и стилизация……………………………………………… 88 Русский язык в мире Бакунцев А.В. Русские диаспоры Прибалтики в 1920–30-х гг. …………………………… 94 Церцвадзе М.Г. Об изучении русского языка и культуры в Грузии……………………….. 102
Стр.3
4 Практикум Абашина М.Г. Изучаем творчество Чехова (русская литература в группах иностранных студентов гуманитарных специальностей)……………… 104 Кузнецова Т.И. Коммуникационный подход к многовариантности решения математических задач (в процессе обучения студентов-иностранцев подготовительного факультета)……………………………………………………….. 107 Новости ЦМО МГУ Азарина Л.Е. Форум русистов стран Азии…………………………………………………….. 125 Галсан С. Несколько слов об «идеалистической стороне» языка………………………... 128 Наши авторы……………………………………………………………………………................ 129 Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 2. Содержание
Стр.4
Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 2. Содержание CONTENTS Russian philology Afanasieva N.D. Features of lexical system of officially-business style………………………... 7 Voronina O.A. Caricature as a kind of creolized texts……………………………………………. 11 Dmitrieva T.P. The types of sense relations in simple sentence………………………………... 15 Karadzhev B.I. Speech intention of the advice (based on Russian proverbs)………………… 22 Mikhaylova L.P. Russian speech in the poliethnic environment………………………………… 27 Yudina M.V. The role of syntactic priming in the syntactic ambiguity resolution………………. 32 Methods of teaching Anisina Yu.V. Military scientific study group as means of activization out-of-class activities for the foreign military at the advanced stage of studying Russian language……………………………………………………………………………. 38 Nikolenko E.Y. Interactive linguadidactic environment for foreign language learning (Russian as a foreign language)…………………………………………………………… 44 Rumyantseva I.M. Attention and its development in foreign language teaching by integral linguistic and psychological training…………………………………………... 47 Tkach T.G. The phonetic minimum as an unit of communicative competence………………………………………………………………………………...... 51 Khojimatova G.M. Selection problems in lexical minimum nonlinguistic institution for higher education……………………………………………………………… 54 Culturology Borodulina N.Yu., Nikulshina N.L. The role of metaphor in interpreting crisis situation………………………………………………………………………………… 60 Vasileva O.F., Takakhasi K. Reconstruction of sense in interpretating texts………………….. 65 Gagarin S.N. Structural role of the concept in the linguistic picture of the world…………………………………………………………………………………… 69 Denisova A.A. Business intercultural communications and riddles of Russian soul………………………………………………………………………………. 73 Kudrin S.A. Basic metaphors of sport discourse as linguocultural phenomenon…………………………………………………………………………………. 77 Study of literature Antipina E.S. Lexical and stylistic devices of assessment of the Russian national character in “The Accursed Days” by I.A. Bunin…………………………………………. 83 Naptsok M.R. Soviet text in the discourse of V.V. Nabokov: author’s interpretation and stylization……………………………………………………… 88 Russian in the world Bakuntsev A.V. The Russian diasporas of the baltic states in 1920–30ss…………………….. 94 Tsertsvadze M.G. About Russian language and culture studies in Georgia…………………... 102 Practicum Abashina M.G. Learning works by Chekhov (Russian literature in humanitarian groups of foreign students)……………………….. 104 5
Стр.5
6 Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 2. Содержание Kuznetsova T.I. The communication approach to multi-variant decision of mathematical problems (in the course of training of foreign students at preparatory faculty)………………………………………………… 107 News from CIE MSU Azarina L.E. Forum for Russian language experts from Asia…………………………………… 125 Galsan S. A few words about “idealistic side” of language………………………………………. 128 Our authors ……………………………………………………………………………..................... 129
Стр.6