Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471209)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Том 30, Произведения 1882-1889, Полное собрание сочинений

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Страниц302
ID11724
Кому рекомендованоПолное собрание сочинений
Толстой, Л.Н. Том 30, Произведения 1882-1889, Полное собрание сочинений : Статья / Л.Н. Толстой .— 1951 .— 302 с. — Публицистика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Время это, 1881 год, было для меня самым горячим временем внутренней перестройки всего моего миросозерцания, и в перестройке этой та деятельность, которая называется художественной и которой я прежде отдавал все свои силы, не только потеряла для меня прежде приписываемую ей важность, но стала прямо неприятна мне по тому несвойственному месту, которое она занимала в моей жизни и занимает вообще в понятиях людей богатых классов. <...> Этим-то даром видеть в предметах то, чего не видят другие, очевидно, обладал Мопассан. <...> Из этих трех условий: 1) правильного, то есть нравственного, отношения автора к предмету, 2) ясности изложения или красоты формы, что одно и то же, и 3) искренности, то есть непритворного чувства любви или ненависти к тому, что изображает художник, из этих трех условий Мопассан обладал только двумя последними и был совершенно лишен первого. <...> Судя по тому, что я прочел, я убедился, что Мопассан обладал талантом, то есть даром внимания, открывающим ему в предметах и явлениях жизни те свойства их, которые не видны другим людям; обладал тоже прекрасной формой, то есть выражал ясно, просто и красиво то, что хотел сказать; обладал и тем условием достоинства художественного произведения, без которого художественное произведение не производит действия, -- искренностью, то есть не притворялся, что любит или ненавидит, а точно любил и ненавидел то, что описывал. <...> Если существует Франция такая, какою мы ее знаем, с ее истинно великими людьми и теми великими вкладами, которые сделали эти великие люди в науку, искусство, гражданственность и нравственное совершенствование человечества, то и тот рабочий народ, который держал и держит на своих плечах эту Францию с ее великими людьми, состоит не из животных, а из людей с великими душевными качествами; и потому я не верю тому, что мне пишут в романах, как "La Terre", (1) и в рассказах Мопассана, так же как не поверил бы тому, что бы мне рассказывали про существование прекрасного <...>
Том_30,_Произведения_1882-1889,_Полное_собрание_сочинений.pdf
ЛЕВ ТОЛСТОЙ ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Издание осуществляется под наблюдением государственной редакционной комиссии Серия первая Произведения ТОМ30 (Перепечатка разрешается безвозмездно) (Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 30, Государственное Издательство Художественной Литературы, Москва - 1951; OCR: Габриел Мумжиев) ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1882-1898 Подготовка текста и комментарии В.С.Мишина и Н.В.Горбачева СОДЕРЖАНИЕ Редакционные пояснения ....................... XXVI ПРОИЗВЕДЕНИЯ Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана. 1893--1894 ... 3 Что такое искусство? 1897--1898 .................. 27 Предисловие к английскому изданию трактата "Что такое искусство?" 1898 .................... 204 ЧЕРНОВОЕ, НЕОТДЕЛАННОЕ, НЕОКОНЧЕННОЕ Письмо к Н. А. Александрову. 1882 ................ 209 Об искусстве. 1889 .......................... 213 О том, что есть и что не есть искусство, и о том, когда искусство есть дело важное и когда оно есть дело пустое. 1889. ..... 216 Об искусстве. 1889 .......................... 226 Наука и искусство. 1889--1891 ................... 231 О науке и искусстве. 1891 ...................... 240 О том, что называют искусством. 1896 ............... 243 ВАРИАНТЫ Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана.......... 273
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически