Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 4 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторАфонина А. В.
АвторыИпатова Е. Е.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц352
ID779814
АннотацияПособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к выполнению основных заданий включают обширный игровой материал, загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики. В издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК А.Л. Чекина 2011–2013, 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг.
Кому рекомендовано Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05136-6
УДК372.851
ББК74.262.21
Афонина, А.В. Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя : к УМК А.Л. Чекина «Перспективная начальная школа» / Е.Е. Ипатова; А.В. Афонина .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 352 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2011). - 1 файл pdf : 352 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05136-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/779814 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._4_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_А.Л._Чекина_«Перспективная_начальная_школа»).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 А94 А94 Афонина А.В. Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие 1 для учителя / А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова. – 2-е изд., эл. – школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader файл pdf : 352 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05136-6 Пособие содержит подробные поурочные разработки по матемастике для 4 класса к УМК А.Л. Чекина, разработанному в соответствии издании также представлены тексты самостоятельных и проверочных работ, материал для устного счета. ских вузов и колледжей. концепцией «Перспективная начальная школа». Сценарии уроков написаны в занимательной форме, помимо методических указаний к вы-полнению основных заданий включают обширный игровой материал, В загадки, конкурсы, различные задания на развитие смекалки и логики. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогичеУДК 372.851 ББК 74.262.21 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 4 класс : пособие для учителя / А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова. – Москва : ВАКО, 2011. – 352 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-00501-7. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05136-6 © ООО «ВАКО», 2011
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Урок 1. Сначала займемся повторением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Урок 2. Сначала займемся повторением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Урок 3. Сначала займемся повторением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Урок 4. Когда известен результат разностного сравнения . . . . . . . . . . . 23 Урок 5. Когда известен результат разностного сравнения . . . . . . . . . . . 25 Урок 6. Когда известен результат разностного сравнения . . . . . . . . . . . 27 Урок 7. Когда известен результат кратного сравнения . . . . . . . . . . . . . . 29 Урок 8. Когда известен результат кратного сравнения . . . . . . . . . . . . . . 31 Урок 9. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Урок 10. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Урок 11. Алгоритм умножения столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Урок 12. Поупражняемся в вычислениях столбиком . . . . . . . . . . . . . . . 41 Урок 13. Тысяча тысяч, или миллион . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Урок 14. Разряд единиц миллионов и класс миллионов . . . . . . . . . . . . 44 Урок 15. Когда трех классов для записи числа недостаточно . . . . . . . . 46 Урок 16. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Урок 17. Может ли величина изменяться? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Урок 18. Всегда ли математическое выражение является числовым? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Урок 19. Зависимость между величинами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Урок 20. Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Урок 21. Контрольная работа № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Урок 22. Стоимость единицы товара, или цена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Урок 23. Стоимость единицы товара, или цена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Урок 24. Когда цена постоянна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Урок 25. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Урок 26. Деление нацело и деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Урок 27. Деление нацело и деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Урок 28. Неполное частное и остаток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Стр.348
348 Содержание Урок 29. Остаток и делитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Урок 30. Когда остаток равен 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Урок 31. Когда делимое меньше делителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Урок 32. Деление с остатком и вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Урок 33. Какой остаток может получиться при делении на 2? . . . . . . . 88 Урок 34. Какой остаток может получиться при делении на 2? . . . . . . . 90 Урок 35. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное . . . 93 Урок 36. Запись деления с остатком столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Урок 37. Способ поразрядного нахождения результата деления . . . . . 99 Урок 38. Поупражняемся в делении столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Урок 39. Вычисления с помощью калькулятора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Урок 40. Контрольная работа № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Урок 41. Час, минута и секунда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Урок 42. Кто или что движется быстрее? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Урок 43. Длина пути в единицу времени, или скорость . . . . . . . . . . . . 112 Урок 44. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Урок 45. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Урок 46. Какой сосуд вмещает больше? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Урок 47. Литр. Сколько литров? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Урок 48. Вместимость и объем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Урок 49. Вместимость и объем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Урок 50. Кубический сантиметр и измерение объема . . . . . . . . . . . . . 131 Урок 51. Кубический дециметр и кубический сантиметр . . . . . . . . . . 133 Урок 52. Кубический дециметр и литр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Урок 53. Литр и килограмм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Урок 54. Разные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Урок 55. Разные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Урок 56. Поупражняемся в измерении объема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Урок 57. Контрольная работа № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Урок 58. Кто выполнил большую работу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Урок 59. Производительность – это скорость выполнения работы . . 152 Урок 60. Производительность – это скорость выполнения работы . . 154 Урок 61. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Урок 62. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника . . . . . . . . 158 Урок 63. Разбиение многоугольника на треугольники . . . . . . . . . . . . . 162 Урок 64. Площадь прямоугольного треугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Урок 65. Вычисление площади треугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Урок 66. Закрепление пройденного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Урок 67. Закрепление пройденного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Урок 68. Контрольная работа № 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Урок 69. Деление на однозначное число столбиком . . . . . . . . . . . . . . . 174 Урок 70. Деление на однозначное число столбиком . . . . . . . . . . . . . . . 177 Урок 71. Число цифр в записи неполного частного . . . . . . . . . . . . . . . 178 Урок 72. Деление на двузначное число столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Урок 73. Алгоритм деления столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Урок 74. Алгоритм деления столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Урок 75. Сокращенная форма записи деления столбиком . . . . . . . . . 187 Урок 76. Поупражняемся в делении столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Урок 77. Сложение и вычитание величин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Стр.349
Содержание 349 Урок 78. Умножение величины на число и числа на величину . . . . . . 193 Урок 79. Деление величины на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Урок 80. Нахождение доли от величины и величины по ее доле . . . . 200 Урок 81. Нахождение части от величины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Урок 82. Нахождение величины по ее части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Урок 83. Деление величины на величину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Урок 84. Когда время движения одинаковое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Урок 85. Когда длина пройденного пути одинаковая . . . . . . . . . . . . . . 214 Урок 86. Движение в одном и том же направлении . . . . . . . . . . . . . . . 216 Урок 87. Движение в противоположных направлениях . . . . . . . . . . . . 219 Урок 88. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Урок 89. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное . . 225 Урок 90. Контрольная работа № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Урок 91. Когда время работы одинаковое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Урок 92. Когда объем выполненной работы одинаковый . . . . . . . . . . 231 Урок 93. Производительность при совместной работе . . . . . . . . . . . . . 234 Урок 94. Время совместной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Урок 95. Учимся решать задачи и повторяем пройденное . . . . . . . . . . 239 Урок 96. Когда количество одинаковое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Урок 97. Когда стоимость одинаковая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Урок 98. Цена наборов товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Урок 99. Учимся решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Урок 100. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное . 249 Урок 101. Вычисления с помощью калькулятора . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Урок 102. Контрольная работа № 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Урок 103. Как в математике применяют союз «и» и союз «или» . . . . . 254 Урок 104. Как выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Урок 105. Не только одно, но и другое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Урок 106. Учимся решать логические задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Урок 107. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное . 263 Урок 108. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное . 264 Урок 109. Квадрат и куб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Урок 110. Круг и шар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Урок 111. Площадь и объем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Урок 112. Измерение площади с помощью палетки . . . . . . . . . . . . . . . 274 Урок 113. Поупражняемся в нахождении площади и объема . . . . . . . 276 Урок 114. Поупражняемся в нахождении площади и объема . . . . . . . 278 Урок 115. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное . 279 Урок 116. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное . 282 Урок 117. Уравнение. Корень уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Урок 118. Учимся решать задачи с помощью уравнений . . . . . . . . . . . 286 Урок 119. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное . 288 Урок 120. Контрольная работа № 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Урок 121. Разные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 Урок 122. Разные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 Урок 123. Натуральные числа и число 0 (повторение) . . . . . . . . . . . . . 296 Урок 124. Натуральные числа и число 0 (повторение) . . . . . . . . . . . . . 298 Урок 125. Алгоритмы вычисления столбиком (повторение) . . . . . . . . 301
Стр.350
350 Содержание Урок 126. Алгоритмы вычисления столбиком (повторение) . . . . . . . . 302 Урок 127. Действия с величинами (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Урок 128. Действия с величинами (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 Урок 129. Как мы научились решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 Урок 130. Как мы научились решать задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Урок 131. Контрольная работа № 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Урок 132. Геометрические фигуры и их свойства (повторение) . . . . . 314 Урок 133. Геометрические фигуры и их свойства (повторение) . . . . . 316 Урок 134. Буквенные выражения и уравнения (повторение) . . . . . . . . 319 Урок 135. Буквенные выражения и уравнения (повторение) . . . . . . . . 322 Урок 136. Закрепление пройденного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 ПРИЛОЖЕНИЕ. Самостоятельные работы Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 Задачи на разностное и кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Класс миллионов. Буквенные выражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Задачи на куплю-продажу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 Деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Задачи на движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Вместимость и объем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Задачи на производительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337 Деление столбиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 Действия над величинами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 Задачи на движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Задачи на производительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 Задачи на куплю-продажу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 Логика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 Геометрические фигуры и тела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346
Стр.351

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ