Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №6 1951 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137796
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1951 .— №6 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137796 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

— Активизирует в желательном нам направлении, а не в направлении экстремизма, вызванного страхом и ненавистью и требующего только войны. <...> Угроза Третьей мировой войны не вызвала растерянности и стра ха в США, возглавляющего свободный мир, а продиктовала им верный путь: мобилизацию всех сил, соединенную с осторожностью и осмотрительностью, ос нованными не на желании сговора с коммунизмом, а- на активной обороне, могущей в любой час перейти в наступ ление. <...> Но есть участок фронта, до сих пор остающийся открытым: духовная мо билизация свободного мира. <...> Мобилизуясь физи чески, свободный мир переходит т а к ж е и к более активной пропаганде, но она остается почти неорганизованной и под чиненной не единому основанию, а ча ще лишь отталкиванию от того или ино го действия или выступления врага. <...> Мы не разделяем того взгляда, что свободному миру не нужно единое идей ное основание, будто бы несовместимое с самим принципом свободы. <...> Последние про должают оставаться монополистами в духовной жизни нашего времени, и сво бодному миру нечего противопоставить им, кроме общего и расплывчатого поня тия «свободы». <...> Именно потому, что свободный мир не имеет конкретной идейной программы, он продолжает проигрывать, например, в Азии. <...> Прошлым летом на берлинском Кон грессе борьбы за свободу культуры Ар тур Кестлер говорил, что в решитель ные моменты истории надо иметь сме лость сказать решительное «да» или «нет». <...> Однако, сложность нашего времени заключается в том, что м ы обязаны одновременно и одинаково говорить и «нет» и «да»: мы обязаны иметь формулы отрицания и положительную программу того, что н а ми утверждается, что мы несем с собой. <...> Без этой последней мы оказываемся на позиции голого отрицания, которое в лучшем случае может дать нам лишь физическое преимущество над против ником, но не духовное. <...> Не нужно представлять «единую про грамму» в виде некоей всеобъемлющей системы или жесткой схемы, тотально подчиняющей человека <...>
Посев_№6_1951.pdf
За Россию! Sozlalpolltlsche Rundschau In russlscher Sptache. Deutschlaaa Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langae russe. Allemagne к в ш в Бог, а в правде — Александр Невсннн „POSSEV " Publisher: Vladimir Gorachek, Limburg/Lahn. Printer: Llmburger Vereinsdruckerel in Limburg/Lahn. Published weekly. Circulation 4000. Sponsor-International Refugee Organisation. Bankkonto: Limburger Bank V 14 und Nassauische Landesbank, Limburg, 174 316. Postscheckkonto FrankfurfM. '34 61. Издательство и редакция: Verlag ..Possev" Limburg/Lahn, PostschlieBfach 77, Telephon 608 выходит по воскресеньям Выходи ЕженедеЛЬНИ И ОбЩеСТВеННО Й И ПОЛИТИЧеСНОЙ МЫСЛИ vn год ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ФЕВРАЛЯ, 1951 г. СОЗДАТЬ ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ Г. Андреев Мы не можем быть очень недовольными: напряженность международного положения активизирует оборону свободы от коммунизма. — Активизирует в желательном нам направлении, а не в направлении экстремизма, вызванного страхом и ненавистью и требующего только войны. Угроза Третьей мировой войны не вызвала растерянности и страха в США, возглавляющего свободный мир, а продиктовала им верный путь: мобилизацию всех сил, соединенную с осторожностью и осмотрительностью, основанными не на желании сговора с коммунизмом, а- на активной обороне, могущей в любой час перейти в наступление. Этот путь оставляет какие-то перспективы, тогда как путь прямой войны ничего, кроме катастрофы, перед нами не открывал. Но есть участок фронта, до сих пор остающийся открытым: духовная мобилизация свободного мира. О ней надо говорить, так как на этом участке делается слишком мало. Мобилизуясь физически, свободный мир переходит также и к более активной пропаганде, но она остается почти неорганизованной и подчиненной не единому основанию, а чаще лишь отталкиванию от того или иного действия или выступления врага. Мы не разделяем того взгляда, что свободному миру не нужно единое идейное основание, будто бы несовместимое с самим принципом свободы. Наоборот, такое основание может гарантировать народам и человеку максимум возможностей для свободной жизни, — в том случае, если оно будет построено на общечеловеческих принципах права и справедливости, а не на классовых, расовых или прочих, подразумевающих только силу, началах. Последние продолжают оставаться монополистами в духовной жизни нашего времени, и свободному миру нечего противопоставить им, кроме общего и расплывчатого понятия «свободы». Именно потому, что свободный мир не имеет конкретной идейной программы, он продолжает проигрывать, например, в Азии. Массам необходимо знать, что именно скрывается за понятием «свободы»? Что, конкретно, несут за своими знаменами демократии? Если это не определено, мы не можем рассчитывать на полную победу над коммунизмом. Прошлым летом на берлинском Конгрессе борьбы за свободу культуры Артур Кестлер говорил, что в решительные моменты истории надо иметь смелость сказать решительное «да» или «нет». Это справедливо по отношению к тому или иному движению. Однако, сложность нашего времени заключается в том, что мы обязаны одновременно и одинаково говорить и «нет» и «да»: мы обязаны иметь формулы отрицания и положительную программу того, что нами утверждается, что мы несем с собой. Без этой последней мы оказываемся на позиции голого отрицания, которое в лучшем случае может дать нам лишь физическое преимущество над противником, но не духовное. Не нужно представлять «единую программу» в виде некоей всеобъемлющей системы или жесткой схемы, тотально подчиняющей человека. Нам нужны общие положения, приемлемые каждым, и которые каждый народ и индивидуум мог бы претворить в жизнь, в зависимости от своего уклада, обычаев и индивидуальных особенностей. Эти основные положения, покоющиеся на учении великих религий, продолжающих быть фундаментом всей современной цивилизации, западной и восточной, одинаковы или весьма сходны между собой — до того, что и коммунизм, пользуясь специфическими обобщениями, базируется на них. Они сливаются в тех же понятиях свободы, права и справедливости. Но основанный на классовом учении коммунизм лишь паразитирует на этих началах: создавая тоталитарные воскресеньям.. Цена номера а розничной продаже /и псрен. № 6 (245) т формы общественного устройства, он уничтожает их. Однако, пропагандная спекуляция коммунизма общими ценностями обеспечивает ему, хотя бы в процессе борьбы за власть, известную поддержку масс, после чего он утверждает свое господство уже более сложными методами принуждения и обмана. Необходимо уничтожить возможность поддержки коммунизма массами, и это возможно только при выдвижении своей положительной программы, основанной на подлинном, а не спекулятивном провозглашении ценностей. По существу, такая программа даже имеется: часть ее содержится в уставе и различных заявлениях ООН, часть — в основаниях «Западно-Европейского Объединения», часть — в официальных выступлениях разных государственных деятелей, прокламировавших, например, независимость азиатских народов, необходимость социальных реформ и т. д. Все эти заявления и декларации вызваlliiilHiiiimmiMiHiiiiiiiiiiillllHiHillliliH и шшпшшишшишмишшшшишиишм! В номере : Н. Аркадьев .Г.ОГДА ЗАЦВЕТЕТ ПУСТЫНЯ... Л. Ржевский ЭКСКУРСИЯ В ЛАВРУШИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК А. Авторханов ПОКОРЕНИЕ ПАРТИИ IMHtniltllllHIIIHinnitlllllllllllMIIIIMIMIItlHtlHUIIIIIIIHIIIIHHnHniHnillHHIIIItillllHIHMIMHIIHIIII ны необходимостью, они разделяются и принимаются, если не всеми, то подавляющим большинством людей, они фактически выражают настроения и взгляды всего современного человечества. Они — его программа, его знамя, способное в какой-то требующейся нам мере объединить все человечество, безразлично от того, находится ли оно на «Западе» или на «Востоке». К сожалению, все эти заявления никак не собраны в целое, не объединены и не организованы в общие рамки; они остаются случайными, скоро забывающимися высказываниями, почему они и не способны стать знаменем,
Стр.1