Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Спонсоры, дарители, благодатели… или благотворители?: Практический фандрейзинг в библиотеке (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКлюев Владимир Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID137289
АннотацияВ статье рассмотрены фандрейзинг как форма дополнительного внебюджетного ресурсного обеспечения библиотек с целью претворения в жизнь социально значимых проектов, а также формы благотворительной помощи библиотекам, спонсорская деятельность в библиотечно-информационной сфере.
Кому рекомендованоДля руководителей библиотек, специалистов в области библиотечной экономики и библиотечного маркетинга.
УДК023
ББК78.34
Клюев, В.К. Спонсоры, дарители, благодатели… или благотворители?: Практический фандрейзинг в библиотеке : статья / В.К. Клюев .— : [Б.и.], 2005 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137289 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.К. Клюев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ Спонсоры, дарители, благодатели… или благотворители? <...> : Практический фандрейзинг в библиотеке Термином “фандрейзинг” (“фандрайзинг”) в наши дни обозначают комплексную систему мероприятий по привлечению ресурсной помощи (от англ. “fundraising” - увеличение средств, сбор средств) с целью претворения в жизнь социально значимых проектов и поддержания общественно полезных начинаний. <...> Принципы и методы фандрейзинга позволяют успешно осуществлять поиск друзей и сторонников (потенциальных инвесторов), готовых создать необходимые материальные условия для реализации отдельных направлений библиотечной деятельности. <...> В последнее время эта форма дополнительного внебюджетного ресурсного обеспечения библиотек получила в нашей стране достаточно широкое распространение. <...> Библиотечным специалистам, занимающимся поиском ресурсных доноров, целесообразно применять эффективные маркетинговые подходы, в частности технологию фандрейзинга. <...> В самом общем плане фандрейзинг в библиотеке предполагает:      постановку задачи;  выбор методов получения помощи (воздействия на доноров);  анализ внешней и внутренней среды; оценку структуры предстоящих затрат; определение финансовых потребностей; идентификацию потенциальных доноров; конкретизацию ресурсов и каналов их поступлений. <...> Приёмы и методы (тактика) фандрейзинга обычно соответствуют определённой цели (стратегии) и обеспечивают решение экономических задач. <...> При целенаправленной работе в условиях библиотеки реально функционирование многовекторной системы дополнительного внебюджетного ресурсного обеспечения (финансового, материально-технического, кадрового) по линии благотворительной и спонсорской помощи. <...> Основываясь на общих формулировках и концептуальных <...>
Спонсоры,_дарители,_благодатели…_или_благотворители?_Практический_фандрейзинг_в_библиотеке_.pdf
В.К. Клюев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ Спонсоры, дарители, благодатели… или благотворители?: Практический фандрейзинг в библиотеке Термином “фандрейзинг” (“фандрайзинг”) в наши дни обозначают комплексную систему мероприятий по привлечению ресурсной помощи (от англ. “fundraising” - увеличение средств, сбор средств) с целью претворения в жизнь социально значимых проектов и поддержания общественно полезных начинаний. Принципы и методы фандрейзинга позволяют успешно осуществлять поиск друзей и сторонников (потенциальных инвесторов), готовых создать необходимые материальные условия для реализации отдельных направлений библиотечной деятельности. В последнее время эта форма дополнительного внебюджетного ресурсного обеспечения библиотек получила в нашей стране достаточно широкое распространение. Библиотечным специалистам, занимающимся поиском ресурсных доноров, целесообразно применять эффективные маркетинговые подходы, в частности технологию фандрейзинга. В самом общем плане фандрейзинг в библиотеке предполагает:      постановку задачи;  выбор методов получения помощи (воздействия на доноров);  анализ внешней и внутренней среды; оценку структуры предстоящих затрат; определение финансовых потребностей; идентификацию потенциальных доноров; конкретизацию ресурсов и каналов их поступлений. Приёмы и методы (тактика) фандрейзинга обычно соответствуют определённой цели (стратегии) и обеспечивают решение экономических задач. Важно основательно подготовить и тщательно спланировать данный процесс, учесть большую часть возможных последствий, просчитать вероятные отклонения от штатной ситуации. При целенаправленной работе в условиях библиотеки реально функционирование многовекторной системы дополнительного внебюджетного ресурсного обеспечения (финансового, материально-технического, кадрового) по линии благотворительной и спонсорской помощи. Основываясь на общих формулировках и концептуальных положениях, можно предложить профилированное определение понятия
Стр.1