Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Медиа-рекламная картина мира как модель виртуально-идеальной реальности в СМИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID137215
АннотацияВ работе рассматриваются различные типы картин мира, формируемых в пространстве СМИ. Выдвигается положение о формировании современными СМИ особого семиотико-ментального социокультурного поля, виртуально-идеальной модели реальности – медиа-рекламной картины мира, которая осмысляется как новое симбиотическое образование, возникающее в результате взаимодействия и сосуществования мира медиа- и мира рекламы.
Кому рекомендованоДля специалистов по рекламе, научных работников, преподавателей и студентов вузов.
УДК070:659.123.4
ББК76.006.5
Ежова, Е.Н. Медиа-рекламная картина мира как модель виртуально-идеальной реальности в СМИ : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 2010 .— 8 с. — библиогр.: с. 8 (9 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/137215 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. Н. Ежова, Ставропольский государственный университет Медиа-рекламная картина мира как модель виртуально-идеальной реальности в СМИ В исследованиях по актуальным проблемам современной журналистики и роли СМИ как социального транслятора уже стало аксиоматичным положение о том, что СМИ формируют в сознании массовой аудитории особую картину мира. <...> Понятие «картина мира», означающее мир, понятый как картина, возникает в Новое время, в тот момент истории, когда объективизм впервые достигает наивысшей точки, а человек начинает определять себя в качестве субъекта, т. е. центра системы, «точки отсчета» для сущего как такового. <...> Начиная с Нового времени в классической науке осуществляется попытка мысленно представить мир в целостности и системности. <...> Первая картина мира, выведенная из совокупности физических принципов однородности пространства (Галилей) и однородности вещества (Декарт), определила и дальнейшую судьбу формирования последующих картин различных эпох на основе естественно-научных представлений. <...> Сегодня на смену однозначному бытию пришла множественная, вариативная реальность, которая требует всестороннего изучения и понимания. <...> По выражению В. А. Михайлова, «в отсутствии упорядочивающего центра и упорядочиваемой периферии любое социокультурное пространство неизбежно образует в некотором роде хаотичные (мозаичные, сетевые) структуры. <...> <…> По своему характеру конфигурация такого типа знания может быть описана как мозаика, т. е. различные «знаниевые» элементы уже не заданы в иерархической форме, а лишь даны как «рассеянные» и «децентрированные» конфигурации в горизонте множественного, а оттого и неизбежно фрагментарного дискурса» [Михайлов 2004: 44]. <...> В основе классической науки лежит системный подход, позволяющий представить явления действительности в виде структур в их связи и взаимообусловленности. объяснительные Такая возможности репрезентация ограничены. полезна, Мир <...>
Медиа-рекламная_картина_мира_как_модель_виртуально-идеальной_реальности_в_СМИ.pdf
Е. Н. Ежова, Ставропольский государственный университет Медиа-рекламная картина мира как модель виртуально-идеальной реальности в СМИ В исследованиях по актуальным проблемам современной журналистики и роли СМИ как социального транслятора уже стало аксиоматичным положение о том, что СМИ формируют в сознании массовой аудитории особую картину мира. Как считает В. Д. Мансурова, «в том и суть «первородного греха» журналистики, что именно благодаря ему она формирует особый феномен – специфическую картину мира» [Мансурова 2002: 86]. Понятие «картина мира», означающее мир, понятый как картина, возникает в Новое время, в тот момент истории, когда объективизм впервые достигает наивысшей точки, а человек начинает определять себя в качестве субъекта, т. е. центра системы, «точки отсчета» для сущего как такового. Начиная с Нового времени в классической науке осуществляется попытка мысленно представить мир в целостности и системности. Первая картина мира, выведенная из совокупности физических принципов однородности пространства (Галилей) и однородности вещества (Декарт), определила и дальнейшую судьбу формирования последующих картин различных эпох на основе естественно-научных представлений. Сегодня на смену однозначному бытию пришла множественная, вариативная реальность, которая требует всестороннего изучения и понимания. Сущностными чертами современной культуры являются вариативность, множественность, фрагментаризация, массовизация. По выражению В. А. Михайлова, «в отсутствии упорядочивающего центра и упорядочиваемой периферии любое социокультурное пространство неизбежно образует в некотором роде хаотичные (мозаичные, сетевые)
Стр.1