Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Стихотворение О. Мандельштама «Звук осторожный и глухой» как момент инициации поэта (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID137182
АннотацияВ статье показано, что для О. Мандельштама творческим, инициирующим началом стало первое стихотворение «Звук осторожный и глухой», в котором поэт интуитивно постигает природу искусства, сущность поэтического творчества. Именно со стихотворения об упавшем с дерева плоде поэт начинает свой долгий, трагический путь к гармонии, через это инициальное произведение происходит процесс «включения» художника в парадигму культуры.
Кому рекомендованоДля научных работников, литературоведов, филологов, преподавателей и студентов филологических факультетов.
УДК821.161.1.0
ББК83.011.8
Ежова, Е.Н. Стихотворение О. Мандельштама «Звук осторожный и глухой» как момент инициации поэта : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 1997 .— 8 с. — библиогр. в конце статьи .— URL: https://rucont.ru/efd/137182 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

“ЗВУК ОСТОРОЖНЫЙ И ГЛУХОЙ” КАК МОМЕНТ ИНИЦИАЦИИ ПОЭТА Творчество поэта неразрывно связано с его жизнью. <...> Особенно значимыми становятся три момента, когда поэт вступает в диалог с судьбой и собственными произведениями: это период “рождения”, пробуждения поэтического таланта, период наивысшего мастерства, “озарения” и период читательского признания. <...> Американский исследователь Лоренс Липкин определяет эти моменты как 1) момент прорыва или посвящения, инициации (initiation), 2) время подведения итогов, или “harmonium”, 3) момент перехода, или “tombeau”, когда поэтическое наследие или его душа передаются следующему поколению (цит.по 7, с. <...> Термин “инициация” (лат. initio - начинать, посвящать, вводить в культовые таинства) означает переход индивида из одного статуса в другой, духовное преображение человека. <...> Для поэта, его творческого рождения значимым, инициирующим началом становится его первое произведение, в котором поэт интуитивно постигает природу искусства, сущность поэтического творчества, - Семиотика первого произведения это рефлексия поэта по поводу собственного предназначения. <...> Через инициальное произведение происходит процесс “включения” художника в парадигму культуры. <...> Звук осторожный и глухой Плода, сорвавшегося с древа, Среди немолчного напева Глубокой тишины лесной... <...> В стихотворении “Звук осторожный и глухой” фрагментарность, как одна из форм поэтики недоговоренности, становится определяющим художественным принципом организации поэтической ткани. <...> 337), представляет собой одно номинативное предложение, в котором последовательно актуализируются признаки, характеризующие начальную лексемзвук”: 1 строка тембровая характеристика звучания (однородные определения) ; 2 строка - принадлежность звука, его причина (прямое дополнение, распространенное причастным оборотом) ; 3-4 строки - сфера распространения звучания (локативный детерминант). <...> Параллельное расположение неоднородных признаков <...>
Стихотворение_О._Мандельштама_«Звук_осторожный_и_глухой»_как_момент_инициации_поэта.pdf
Ежова Е.Н. «Стихотворение О.Мандельштама...» Е.Н. Ежова Ставрополь СТИХОТВОРЕНИЕ О.МАНДЕЛЬШТАМА “ЗВУК ОСТОРОЖНЫЙ И ГЛУХОЙ” КАК МОМЕНТ ИНИЦИАЦИИ ПОЭТА Творчество поэта неразрывно связано с его жизнью. Особенно значимыми становятся три момента, когда поэт вступает в диалог с судьбой и собственными произведениями: это период “рождения”, пробуждения поэтического таланта, период наивысшего мастерства, “озарения” и период читательского признания. Американский исследователь Лоренс Липкин определяет эти моменты как 1) момент прорыва или посвящения, инициации (initiation), 2) время подведения èòîãîâ, или “harmonium”, 3) момент ïåðåõîäà, или “tombeau”, когда поэтическое наследие или его душа передаются следующему поколению (цит.по 7, с.367). Термин “инициация” (лат. initio - начинать, посвящать, вводить в культовые таинства) означает переход индивида из одного статуса в другой, духовное преображение человека. Как показал современный мифолог М.Элиаде, “инициация воспроизводит ситуацию возникновения хаоса и нового творения из него упорядоченного космоса” (12, с. 543). Для поэта, его творческого рождения значимым, инициирующим началом становится его первое произведение, в котором поэт интуитивно постигает природу искусства, сущность поэтического творчества, -
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.