Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Особенности интерпретации евангельского сюжета в стихотворении О. Мандельштама «Неумолимые слова»: статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID137181
АннотацияСовременная школа ставит задачу приобщения личности к мировой культуре, восстанавливается интерес к собственным забытым традициям в литературе и искусстве, в том числе и связанным с христианским пластом. В статье дается освещение христианских мотивов в поэзии О. Мандельштама, основанное на интерпретации евангельского сюжета в стихотворении «Неумолимые слова». Показано как поэт связывает с образом Христа свою мечту о «вселенском христианстве», идею единства мировой культуры.
Кому рекомендованоДля преподавателей школ и учащихся старших классов с углублённым изучением русского языка и литературы.
УДК821.161.1.0
ББК84(2Рос=Рус)
Ежова, Е.Н. Особенности интерпретации евангельского сюжета в стихотворении О. Мандельштама «Неумолимые слова» : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 1996 .— 10 с. — библиогр.: с. 10 (4 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/137181 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. ЕЖОВА (Ставрополь) ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЕВАНГЕЛЬСКОГО СЮЖЕТА В СТИХОТВОРЕНИИ О. МАНДЕЛЬШТАМА <...> «НЕУМОЛИМЫЕ СЛОВА» Современная школа ставит задачу приобщения личности к мировой культуре, к многообразию и единству культурного процесса, оживляется внимание к проблеме синтеза и взаимообогащения культур, восстанавливается интерес к собственным забытым традициям в литературе и искусстве, в том числе и связанным с христианским пластом. <...> Евангелие, одухотворенное образом Христа, его искупительной «жертвой, вдохновляет искусство уже многие столетия. <...> Обращение художников к Библии связано не просто с иллюстрацией ее сюжетов, но с их творческой интерпретацией, собственным видением темы. <...> Своеобразное освещение получают христианские мотивы в поэзии О. Мандельштама <...> С образом Христа поэт связывает свою мечту о «вселенском христианстве», идею единства мировой великая жертва, культуры. <...> , «питает искусство, его отдавая ему свою плоть, предлагая ему в качестве незыблемой метафизической основы реальнейший факт искупления... <...> «Искусство – «это бесконечно разнообразное в своих проявлениях «подражание Христу», вечное возвращение к единственному творческому акту, положившему начало нашей исторической эре» («Скрябин и христианство»). <...> Евангельская сцена смерти, распятия Иисуса Христа ассоциативно появляется во многих стихотворениях поэта, написанных в 1910 – 1911 годах. <...> Вероятно, это связано с первым соприкосновением поэта с католицизмом вО время путешествия по Европе (обучение Гейдельбергском университете, поездка в Италию, жизнь в Целендорфе). в Через мотив суда, казни поэт осмысливает вечную тему жертвенности, страданий во имя людей, предвидит собственную участь – свой «крест». <...> Слово крест поэт употребляет в различных значениях: 1). <...> Распятие как христианский символ ( в этом значении поэт пишет слова «крест», «распятие» с заглавной буквы): Влачусь к подножию Креста... <...> В изголовье Черное Распятье <...>
Особенности_интерпретации_евангельского_сюжета_в_стихотворении_О._Мандельштама_«Неумолимые_слова».pdf
Е.Н. ЕЖОВА (Ставрополь) ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЕВАНГЕЛЬСКОГО СЮЖЕТА В СТИХОТВОРЕНИИ О. МАНДЕЛЬШТАМА «НЕУМОЛИМЫЕ СЛОВА» Современная школа ставит задачу приобщения личности к мировой культуре, к многообразию и единству культурного процесса, оживляется внимание к проблеме синтеза и взаимообогащения культур, восстанавливается интерес к собственным забытым традициям в литературе и искусстве, в том числе и связанным с христианским пластом. Евангелие, одухотворенное образом Христа, его искупительной «жертвой, вдохновляет искусство уже многие столетия. Обращение художников к Библии связано не просто с иллюстрацией ее сюжетов, но с их творческой интерпретацией, собственным видением темы. Своеобразное освещение получают христианские мотивы в поэзии О. Мандельштама – поэта, находящегося на границе двух культур – русской и иудейской. С образом Христа поэт связывает свою мечту о «вселенском христианстве», идею единства мировой культуры. Смерть Иисуса, его великая жертва, по словам О.Мандельштама, «питает искусство, отдавая ему свою плоть, предлагая ему в качестве незыблемой метафизической основы реальнейший факт искупления... «Искусство – «это бесконечно разнообразное в своих проявлениях «подражание Христу», вечное возвращение к единственному творческому акту, положившему начало нашей исторической эре» («Скрябин и христианство»). Евангельская сцена смерти, распятия Иисуса Христа ассоциативно появляется во многих стихотворениях поэта, написанных в 1910 – 1911 годах. Вероятно, это связано с первым соприкосновением поэта с католицизмом вО время путешествия по Европе (обучение в Гейдельбергском университете, поездка в Италию, жизнь в Целендорфе).
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ