Н.П. АННЕНКОВОЙ-БЕРНАРД
СВЕДЕНИЯ
(1859,
ПО
О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ
ДР. <...> В
НЕМНОГОЧИСЛЕННЫХ ВОСПОМИНАНИЯХ ОНА ЧАЩЕ ФИГУРИРУЕТ КАК НЕЗАУРЯДНЫЙ
ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОРИГИНАЛЬНАЯ
УДАВАЛИСЬ
РОЛИ
АКТРИСА, ЧЕМ КАК ЛИТЕРАТОР. <...> ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКОГО
ПЛАНА:
ОНА
ЛУЧШЕ
ИГРАЛА
ВСЕГО ЕЙ
В
ПЬЕСАХ <...> ПРЕПОДНЕС ЕЙ ЗОЛОТУЮ
НЕКРАСОВА, ГЮГО, ПОЛОНСКОГО, ОГАРЕВА
ЧИТАЛА
АННЕНКОВА-БЕРНАР
СУМБАТОВА-ЮЖИНА НИКОЛАЙ 11
СДЕЛАЛ ЗАПИСЬ:
СЛЕДУЕТ
«В НИНЕ ПАВЛОВНЕ
НАПОМНИТЬ, ЧТО
ПРЕДВИДЕНИЕ, ПРОРИЦАНИЕ. <...> И В ДНЕВНИКЕ
МНОГО ЧУТКОСТИ И
ЭТО ПРЕДЧУВСТВИЕ,
ЕСЛИ БЫ АННЕНКОВА-БЕРНАР МОГЛА ПРЕДВИДЕТЬ СВОЮ
СУДЬБУ! <...> ХОТЯ, ДУМАЕТСЯ, ЧТО, КОГДА ОНА ПИСАЛА О ЛЮДЯХ АРТИСТИЧЕСКОГО МИРА,
ВЕРНЕЕ, О СТАРЕЮЩИХ, НИКОМУ НЕ НУЖНЫХ, ВЫБРОШЕННЫХ ЗА БОРТ ЖИЗНИ
АКТРИСАХ, ПРИЗРАК ОДИНОКОЙ СТАРОСТИ МАЯЧИЛ ПЕРЕД НЕЮ. <...> А.Н.КАРЕНИНЫМ,
С РЕЖИССЕРОМ
КОТОРЫЙ ДАЖЕ ПОСТАВИЛ ЕЕ ПЬЕСУ О
КИРГИЗСКОМ ПОЭТЕ И УЧЕНОМ АХМЕТЕ БАЙТУРСУНОВЕ «БЕКЕТ» (1923), И ЕГО ЖЕНОЙ
АКТРИСОЙ
БЕРНАР <...> НА ТО, ЧТО КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ В
ОРЕНБУРГЕ
ОНА
РУКОВОДИЛА
ТЕАТРАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СТУДИЕЙ, ОНА ОЧЕНЬ НУЖДАЛАСЬ, «ЧАСТО ОСТАВАЛАСЬ
2
ДАЖЕ БЕЗ КУСКА ХЛЕБА». <...> НЕОЦЕНИМОЙ
ПОМОЩЬЮ ДЛЯ НЕЕ БЫЛО ТО, ЧТО
КАРЕНИН
НЕРЕДКО ПРИГЛАШАЛ ЕЕ ОБЕДАТЬ. <...> ВЫЗЫВАЕТ
УДИВЛЕНИЕ, ЧТО ОНА НЕ УЕХАЛА В ЭМИГРАЦИЮ
ЗНАКОМА СО МНОГИМИ ИЗВЕСТНЫМИ ЛЮДЬМИ: В КОНЦЕ
НЕЕ В
ПАРИЖЕ
-
ВЕДЬ ОНА БЫЛА
1900 - НАЧАЛЕ 1910-Х ГГ. <...> У
БЫЛ САЛОН, КОТОРЫЙ ПОСЕЩАЛИ РУССКИЕ ЭМИГРАНТЫ (В ИХ ЧИСЛЕ <...> ОДНАКО
«СОВЕРШЕННО
ПОЛИТИКИ
И
ДИПЛОМАТЫ
(НАПРИМЕР,
ОНА ОКАЗАЛАСЬ, ПО ВЫРАЖЕНИЮ БЛИЗКО ЗНАВШИХ ЕЕ ЛЮДЕЙ,
АРИСТОКРАТКОЙ»,
НЕПРИСПОСОБЛЕННОЙ
БЕЗУМНО
ДОРОЖИВШЕЙ
СВОИМИ РЕЛИКВИЯМИ (ДОЛГИЕ ГОДЫ ОНА СОБИРАЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МИНИАТЮРЫ,
НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ БЫЛИ В ЗОЛОТЫХ ОПРАВАХ). <...> КАРЕНИН
СОВЕТОВАЛ ЕЙ ПРОДАТЬ
ХОТЯ БЫ ОДНУ ИЗ НИХ, НО ОНА «И СЛЫШАТЬ ОБ ЭТОМ НЕ ХОТЕЛА - ТАК ОНА ДОРОЖИЛА
СВОИМИ РЕЛИКВИЯМИ. <...> ЦЕННОЕ РАСТАЩИЛИ, А «КОРЗИНУ С РУКОПИСЯМИ
ПОСТАВИЛИ В ТЕАТРЕ В МАЛЕНЬКОЙ КОМНАТКЕ, ГДЕ ЖИЛ ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА С
ЖЕНОЙ И РЕБЕНКОМ. <...> ФАКТОВ
НЕ
МОЖНО
ДОСЧИТАЛАСЬ
СЕБЕ <...>
“Симпатичное”_творчество_Н.П._Анненковой-Бернар._Статья_.pdf
М.В. МИХАЙЛОВА
«СИМПАТИЧНОЕ» ТВОРЧЕСТВО
Н.П. АННЕНКОВОЙ-БЕРНАРД
СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ НИНЫ ПАВЛОВНЫ АННЕНКОВОЙ-БЕРНАРД
(1859, ПО ДР. СВЕДЕНИЯМ - 1864 - 1933) ЧРЕЗВЫЧАЙНО СКУДНЫ. В
НЕМНОГОЧИСЛЕННЫХ ВОСПОМИНАНИЯХ ОНА ЧАЩЕ ФИГУРИРУЕТ КАК НЕЗАУРЯДНЫЙ
ЧЕЛОВЕК ИЛИ ОРИГИНАЛЬНАЯ АКТРИСА, ЧЕМ КАК ЛИТЕРАТОР. ЛУЧШЕ ВСЕГО ЕЙ
УДАВАЛИСЬ РОЛИ ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА: ОНА ИГРАЛА В ПЬЕСАХ
А.Н.ОСТРОВСКОГО (НЕГИНА В «ТАЛАНТАХ И ПОКЛОННИКАХ), М.ЛЕРМОНТОВА (НИНА
В «МАСКАРАДЕ»), Ф.ШИЛЛЕРА (КОРОЛЕВА В «ДОНЕ-КАРЛОСЕ»). ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ЕЮ
РОЛИ В ОДНОЙ ИЗ ПЬЕС СУМБАТОВА-ЮЖИНА НИКОЛАЙ 11 ПРЕПОДНЕС ЕЙ ЗОЛОТУЮ
ЦЕПЬ. ОНА ЧИТАЛА НЕКРАСОВА, ГЮГО, ПОЛОНСКОГО, ОГАРЕВА С ЭСТРАДЫ.
АННЕНКОВА-БЕРНАР БЫЛА ПОСЕТИТЕЛЬНИЦЕЙ ИВАНОВСКИХ «СРЕД», И В ДНЕВНИКЕ
1906 Г. ВЯЧ.ИВАНОВ СДЕЛАЛ ЗАПИСЬ: «В НИНЕ ПАВЛОВНЕ МНОГО ЧУТКОСТИ И
ДИВИНАЦИИ». СЛЕДУЕТ НАПОМНИТЬ, ЧТО ДИВИНАЦИЯ - ЭТО ПРЕДЧУВСТВИЕ,
ПРЕДВИДЕНИЕ, ПРОРИЦАНИЕ. ЕСЛИ БЫ АННЕНКОВА-БЕРНАР МОГЛА ПРЕДВИДЕТЬ СВОЮ
СУДЬБУ! ХОТЯ, ДУМАЕТСЯ, ЧТО, КОГДА ОНА ПИСАЛА О ЛЮДЯХ АРТИСТИЧЕСКОГО МИРА,
ВЕРНЕЕ, О СТАРЕЮЩИХ, НИКОМУ НЕ НУЖНЫХ, ВЫБРОШЕННЫХ ЗА БОРТ ЖИЗНИ
АКТРИСАХ, ПРИЗРАК ОДИНОКОЙ СТАРОСТИ МАЯЧИЛ ПЕРЕД НЕЮ.
ПОСЛЕ 1917 Г. ОНА ОКАЗАЛАСЬ В ОРЕНБУРГЕ, ГДЕ СБЛИЗИЛАСЬ С РЕЖИССЕРОМ
ОРЕНБУРГСКОГО ТЕАТРА А.Н.КАРЕНИНЫМ, КОТОРЫЙ ДАЖЕ ПОСТАВИЛ ЕЕ ПЬЕСУ О
КИРГИЗСКОМ ПОЭТЕ И УЧЕНОМ АХМЕТЕ БАЙТУРСУНОВЕ «БЕКЕТ» (1923), И ЕГО ЖЕНОЙ
АКТРИСОЙ Е.Н.ТЕРСКОЙ, КОТОРАЯ И РАССКАЗАЛА О ПОСЛЕДНИХ ДНЯХ АННЕНКОВОЙБЕРНАР
АКТРИСЕ К.А. ВАСИЛЬЕВОЙ-СЕЛЕЗНЕВОЙ (ГЛМ. ОФ. 7786. КН.52283)..
НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ В ОРЕНБУРГЕ ОНА РУКОВОДИЛА
ТЕАТРАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СТУДИЕЙ, ОНА ОЧЕНЬ НУЖДАЛАСЬ, «ЧАСТО ОСТАВАЛАСЬ
Стр.1