Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ф. Ф. Зелинский: краткая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID12764
АннотацияОб авторе (Зелинский Фаддей Францевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Ф. Ф. Зелинский: краткая справка : Очерк .— : [Б.и.], 1911 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/12764 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зелинский Фаддей Францевич - один из самых видных представителей науки о классическом мире. <...> Образование закончил в Русской филологической семинарии при Лейпцигском университете. <...> Получив здесь в 1880 г. степень доктора философии за диссертацию: "Die letzten Jahre des zweiten punischen Krieges", Зелинский около двух лет работал в Мюнхене, Вене, Италии и Греции. <...> Получил степень магистра за диссертацию "О синтагмах в древнегреческой комедии" (СПб., 1883), степень доктора - за диссертацию "Gliederung der altattischen Komoedie" (Лейпциг, 1885). <...> Состоит профессором Санкт-Петербургского университета, Историко-филологического института, Высших женских курсов и членом корреспондентом Императорской Академии Наук. <...> Начиная с 1880 г., ежегодно появляются его работы, захватывая все новые области. <...> Свои свежие и глубоко интересные идеи Зелинский излагает не только в общих и специальных журналах, но и в публичных чтениях в Петербурге и вне его, в аудиториях Народного университета и т. д. <...> Основная цель Зелинского и в научной, и в литературной, и в учительской деятельности - выяснить основные черты духовного облика античности и связать их с культурой и психологией современности, отметив и подчеркнув те моменты в современной культуре, в которых наиболее рельефно сказывается ее зависимость от наследия античности. <...> В истории русской культуры Зелинский несомненно сыграл немалую роль как возродитель интереса широких кругов общества к классической древности и как талантливый защитник настоящего классического гуманитарного образования. <...> Велика его роль и в истории классической филологии и науки о Древнем мире вообще. <...> В области истории античной литературы ряд блестящих ранних работ посвящен Зелинскому античной комедии; кроме указанных диссертаций, выдаются еще "Die Marchen-Komoedie in Athen" (П., 1887). <...> Работы эти легли в основание современной разработки античной комедии, главным образом, с точки зрения ее построения и формы. <...> В области античной трагедии его интересует не столько <...>
Ф._Ф._Зелинский_краткая_справка.pdf
Ф. Ф. Зелинский: краткая справка ---------------------------------------------------------------------------Оригинал находится здесь: Rulex.Ru ---------------------------------------------------------------------------М. Ростовцев о классическом мире. Родился в 1859 г. близ Киева. Образование закончил в Русской филологической семинарии при Зелинский Фаддей Францевич - один из самых видных представителей науки Лейпцигском университете. Получив здесь в 1880 г. степень доктора философии за диссертацию: "Die letzten Jahre des zweiten punischen Krieges", Зелинский около двух лет работал в Мюнхене, Вене, Италии и Греции. Получил степень магистра за диссертацию "О синтагмах в древнегреческой комедии" (СПб., 1883), степень доктора - за диссертацию "Gliederung der altattischen Komoedie" (Лейпциг, 1885). Состоит профессором Санкт-Петербургского университета, Историко-филологического института, Высших женских курсов и членом корреспондентом Императорской Академии Наук. Начиная с 1880 г., ежегодно появляются его работы, захватывая все новые области. Свои свежие и глубоко интересные идеи Зелинский излагает не только в общих и специальных журналах, но и в публичных чтениях в Петербурге и университета и т. вне его, в аудиториях Народного д. Основная цель Зелинского и в научной, и в литературной, и в учительской деятельности - выяснить основные черты духовного облика античности и связать их с культурой и психологией современности, отметив и подчеркнув те моменты в современной культуре, в которых наиболее рельефно сказывается ее зависимость от наследия античности. В истории русской культуры Зелинский несомненно сыграл немалую роль как возродитель интереса широких кругов общества к классической древности и как талантливый защитник настоящего классического гуманитарного образования. Велика его роль и в истории классической филологии и науки о Древнем мире вообще. В области истории античной литературы ряд блестящих ранних работ посвящен Зелинскому античной комедии; кроме указанных диссертаций, выдаются еще "Die Marchen-Komoedie in Athen" (П., 1887). Работы эти легли в основание современной разработки античной комедии, главным образом, с точки зрения ее построения и формы. В области античной трагедии его интересует не столько формальная ее сторона, сколько выяснение мировых идей, лежащих в основе отдельных античных трагедий. Больше всего работ посвятил Зелинский Софоклу. Превосходный стихотворный перевод всех его драм, с обширными, глубоко содержательными введениями и с попыткой реконструкции потерянных пьес выходит в Москве в издании Сабашниковых ("Софокл, драмы, т. I, перевод с введениями и вступительным очерком", М., 1913). Интересные новые идеи лежат в основе нескольких работ Зелинского по Гомеровскому вопросу: "Закон хронологической несовместимости и композиция Илиады" (сборник "Xaristeria", СПб., 1897); "Die Behandlung gleichzeitiger Ereignisse im antiken Epos" (Phil., Suppl., 1901); "Старые и новые пути в Гомеровском вопросе" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", май, 1900). Ряд статей по истории греческой литературы, всегда важных и новых, написан Зелинским для настоящего Словаря (ср. также Греческая литература). Кроме Софокла, любимцами Зелинского в области античной литературы являются Цицерон и Овидий. Классической работой, открывшей серию подобных же трудов для других античных писателей, явилась книга Зелинского "Cicero im Wandel der Jahrhunderte" (3-е изд., Лейпциг, 1912), где автор выясняет мировую культурно-историческую роль одного из величайших людей Древнего мира. В связи с глубоким изучением Цицерона с реальной и формальной точки зрения стоят исследования Зелинского в области античной ритмики, главным образом, латинской прозы: "Der Rhytmus der romischen Kunstprosa u. seine psychologischen Grundlagen" ("Arch. f. ges. Phych.", VII); "Das Clauselgesetz in Ciceros Reden. Grundzuge einer oratorischen Rhytmik" (Лейпциг, 1904); "Der constructive Rhytmus in Ciceros Reden. Der oratorischen Rhytmik zweiter Theil" (Лейпциг, 1913) и несколько статей и рецензий. И здесь Зелинский положил основание целому ряду аналогичных работ и создал новую область в разработке античной литературы. Часть речей
Стр.1