Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Л.Н.Толстой на цветном фото

0   0
Первый авторГаранина
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID11635
АннотацияОб авторе (Толстой Лев Николаевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Гаранина, С. Л.Н.Толстой на цветном фото : Статья / С. Гаранина .— : [Б.и.], 1970 .— 4 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/11635 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

- Ред.) года и является единственным портретом, сфотографированным в красках непосредственно с натуры. <...> Несмотря на некоторые неблагоприятные условия фотографирования, вследствие проходившего в мае месяце циклона, который принуждал в значительной мере увеличить время экспозиции, я тем не менее мог ограничиться экспозицией всего в шесть секунд, включая сюда и время, потребное для передвижения очень большой кассеты. <...> Съемка была сделана один раз, и кассета была доставлена мною на руках в Москву, где только было возможно вынуть из нее пластины для упаковки их. <...> Эта крайне трудная работа могла быть выполнена с такой короткой экспозицией исключительно благодаря чрезвычайной чувствительности моих пластин к спектральным лучам и правильной их передаче, что поймет каждый, знакомый с техникой цветных воспроизведений. <...> Мысль снять в большом размере портрет Гр. <...> Л. Н. Толстого пришла мне в голову совершенно случайно, и работа эта выполнена мною скорее по настоянию моих друзей, чем по моей личной инициативе. <...> Л. Н. Толстого снять его портрет для демонстрирования на моих цветных проекциях и с этой просьбой обратился в начале мая месяца письменно к Гр. <...> На мое письмо я получил любезное согласие Льва Николаевича. <...> Перед самым отъездом многие из близких мне лиц, узнав, что я еду с маленькой камерой, уговорили меня взять что-либо более солидное по размерам, дабы впоследствии можно было изготовить портрет в большом масштабе и отпечатать его для общего пользования. <...> Несмотря на большую громоздкость прибора и большие технические трудности, я решился сделать этот опыт и в середине мая отправился в Ясную Поляну. <...> Лев Николаевич был весьма ко мне любезен и, несмотря на крайне малое свободное время, провел в разговоре со мною несколько часов за трехдневное пребывание мое в Ясной Поляне. <...> Особенно живо интересовался Лев Николаевич всеми новейшими открытиями в различных научных областях, а равно и вопросом передачи изображения <...>
Л.Н.Толстой_на_цветном_фото.pdf
С.Гаранина. Л.Н.Толстой на цветном фото ---------------------------------------------------------------------------С. Гаранина, аспирантка Московского государственного института культуры. "Наука и жизнь", ## 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 1970 OCR Бычков М.Н. ---------------------------------------------------------------------------"Прилагаемый при настоящем номере портрет Гр. Л. Н. Толстого исполнен мною 23 мая этого (1908. - Ред.) года и является единственным портретом, сфотографированным в красках непосредственно с натуры. Несмотря на некоторые неблагоприятные условия фотографирования, вследствие проходившего в мае месяце циклона, который принуждал в значительной мере увеличить время экспозиции, я тем не менее мог ограничиться экспозицией всего в шесть секунд, включая сюда и время, потребное для передвижения очень большой кассеты. Съемка была сделана один раз, и кассета была доставлена мною на руках в Москву, где только было возможно вынуть из нее пластины для упаковки их. Проявление пластин произведено в Петербурге. Эта крайне трудная работа могла быть выполнена с такой короткой экспозицией исключительно благодаря чрезвычайной чувствительности моих пластин к спектральным лучам и правильной их передаче, что поймет каждый, знакомый с техникой цветных воспроизведений. Мысль снять в большом размере портрет Гр. Л. Н. Толстого пришла мне в голову совершенно случайно, и работа эта выполнена мною скорее по настоянию моих друзей, чем по моей личной инициативе. Дело в том, что я давно уже собирался просить разрешения Гр. Л. Н. Толстого снять его портрет для демонстрирования на моих цветных проекциях и с этой просьбой обратился в начале мая месяца письменно к Гр. Л. Н. Толстому. На мое письмо я получил любезное согласие Льва Николаевича. Перед самым отъездом многие из близких мне лиц, узнав, что я еду с маленькой камерой, уговорили меня взять что-либо более солидное по размерам, дабы впоследствии можно было изготовить портрет в большом масштабе и отпечатать его для общего пользования. Несмотря на большую громоздкость прибора и большие технические трудности, я решился сделать этот опыт и в середине мая отправился в Ясную Поляну. Лев Николаевич был весьма ко мне любезен и, несмотря на крайне малое свободное время, провел в разговоре со мною несколько часов за трехдневное пребывание мое в Ясной Поляне. Особенно живо интересовался Лев Николаевич всеми новейшими открытиями в различных научных областях, а равно и вопросом передачи изображения в истинных цветах. Сравнительная слабость здоровья с одной стороны и преклонный возраст, в совокупности с постоянной работой и различными посещениями Льва Николаевича, не позволили мне сделать какой-либо предварительный опыт съемки и потому пришлось возложить надежду главным образом на свой многолетний опыт и чувствительность пластин. Вследствие крайне невыгодного положения местности для фотографирования, оно было сделано в саду, в тени, падающей от дома, причем задний план был ярко освещен солнцем. Фотографирование произведено в пять с половиною часов вечера, тотчас после верховой прогулки Льва Николаевича. Супруга Льва Николаевича, София Андреевна принимала с своей стороны все меры, дабы способствовать успеху этой работы, за что приношу ей искреннее спасибо. В печати портрет воспроизведен без всяких поправок и прикрас, чтобы сохранить всю ценность подлинности воспроизведения. С. Прокудин-Горский". Прокудина-Горского "К юбилейному портрету Гр. Л. Н. Толстого" была найдена в Центральном, государственном Историческом архиве в Ленинграде. Заметка известного русского фотографа-художника Сергея Михайловича Она публикуется впервые через 62 года после того, как она была написана... Здесь воедино слиты история отечественной фотографии и история единственного цветного фотопортрета Льва Николаевича Толстого. Цветное фотографирование стало принципиально возможно в 1903 году, когда в Германии были найдены сенсибилизаторы, придававшие бромосеребряной фотографической пластинке чувствительность к широким участкам светового спектра. Правда, процесс получения цветного изображения был еще чрезвычайно трудоемким: с одной точки снимали через три различных фильтра (красный, зеленый и фиолетовый) - три негатива. Их проявляли и фиксировали, а затем
Стр.1