Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 8

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Языковые явления в системном и текстовом подходе: учебное пособие

Автор: Белошицкая Наталия Николаевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Рассмотрен ряд языковых явлений разных уровней системной иерархии: проблематика значения и смысла, функционально-семантическая категория модальности, категория эвиденциальности и механизм лексико-синтаксической координации. В каждом разделе приведены вопросы для обсуждения и практические задания.

Предпросмотр: Языковые явления в системном и текстовом подходе учебное пособие.pdf (1,5 Мб)
2

Язык и культура Русского Севера: к вопросу о региональной языковой картине мира: сб. науч. тр.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Представлены статьи лингвистов, литературоведов, философов и педагогов, принявших участие во Всероссийской научно-практической конференции, про¬ веденной в октябре-ноябре 2013 года в г. Северодвинске. Обсуждаются проблемы изучения региональной языковой картины мира: предлагаются различ¬ ные методики ее реконструкции, описываются ее фрагменты на различном языковом материале.

Предпросмотр: Язык и культура Русского Севера к вопросу о региональной языковой картине мира сб. науч. тр..pdf (0,4 Мб)
3

Языковые механизмы у детей с ограниченными возможностями здоровья: монография

Автор: Мочалова Лариса Николаевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

В монографии опубликован материал двух диссертационных исследований по одной из важных проблем логопедии − оценке сформированности языковых механизмов у детей с различными нарушениями в развитии. Представлены результаты изучения механизмов вероятностного прогнозирования, смысловой компрессии, организации лексикона дошкольников с нарушениями зрения и речи. Приведены данные о сформированности текстовых умений школьников с нормальным и нарушенным речевым развитием, определены особенности функционирования у них языковых механизмов сегментации, узнавания, смысловых эквивалентных замен, трансформации, ассоциирования, инференции, компрессии, контроля.

Предпросмотр: Языковые механизмы у детей с ограниченными возможностями здоровья монография.pdf (2,1 Мб)
4

Языковые и культурные контакты: северный вектор: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Архангельск, 26–30 ноября 2012 г.)

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

Сборник содержит статьи, посвященные проблемам осуществления языковых и культурных контактов, теории различных иностранных языков, а также переводческие и методические аспекты изучения языковых контактов.

Предпросмотр: Языковые и культурные контакты северный вектор материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Архангельск, 26–30 ноября 2012 г.).pdf (1,3 Мб)
5

Языковые стереотипы как часть языковой картины мира

Автор: Евсеева Лариса Николаевна
[Б.и.]

Статья посвящена рассмотрению вопроса об особенностях языковых стереотипов, о явлении стереотипизации картины мира и, в частности, языковой картины мира.

Предпросмотр: Статья «Языковые стереотипы как часть языковой картины мира».pdf (0,2 Мб)
6

Языковая политика как фактор регулирования межнациональных отношений

Автор: Евсеева Лариса Николаевна
[Б.и.]

В статье приводится определение государственной языковой политики в качестве фактора регулирования межнациональных отношений как внутри одного государства, так и между различными государствами.

Предпросмотр: Статья «Языковая политика как фактор регулирования межнациональных отношений».pdf (0,2 Мб)
7

Язык и речь – два уровня конструирования социальной реальности языковой личностью.

[Б.и.]

Статья посвящена рассмотрению языка в качестве универсальной среды конструирования реальности: через призму понятия «языковая личность», которое может рассматриваться в качестве возможного субъекта конструирования, показаны два уровня конструирования социальной реальности: уровень языка и уровень речи (в более широком контексте их можно представить как уровень правил, типизаций, абстракций и уровень ситуативности, использования данных правил). В заключение работы делается вывод о том, что в процессе конструирования социальной реальности важным является не только использование типизаций и абстракций, но и индивидуальная, творческая составляющая.

Предпросмотр: Язык и речь – два уровня конструирования социальной реальности языковой личностью..pdf (0,1 Мб)
8

ЯЗЫК КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

[Б.и.]

В работе показано, что XX век отмечен интересом к проблеме повседневности как основания социального бытия человека, а язык, представляющий собой главнейшее средство взаимодействия индивидов, занимает в культуре повседневности особое место. Статья посвящена рассмотрению разнообразных особенностей языка повседневности.

Предпросмотр: ЯЗЫК КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ ПОВСЕДНЕВНОСТИ.pdf (0,2 Мб)