Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684807)
Контекстум

Современные методы обучения иностранным языкам: теория и практика (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКуликова Юлия Николаевна
ИздательствоПГАУ
Страниц285
ID944828
АннотацияВладение иностранным языком стало неотъемлемой частью средства профессиональной реализации специалиста в любой сфере производства. Компании стараются отказываться от услуг переводчиков и нанимают специалистов, владеющих иностранным языком на довольно высоком уровне. В этой связи настоящее монографическое исследование является актуальным, поскольку предлагает возможные варианты совершенствования процесса обучения студентов с учетом современных методов обучения иностранным языкам
Кому рекомендованоМонография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов
ISBN978-5-00196-379-0
УДК378
ББК74.48
Куликова, Ю.Н. Современные методы обучения иностранным языкам: теория и практика : монография / Ю.Н. Куликова .— Пенза : ПГАУ, 2025 .— 285 с. — ISBN 978-5-00196-379-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/944828 (дата обращения: 27.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_методы_обучения_иностранным_языкам_теория_и_практика.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Кафедра «Философия, история и иностранные языки» Ю.Н. Куликова СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Монография Пенза 2025 1
Стр.2
УДК 378 ББК 74.48 К90 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры «Педагогика и психология» ФГБОУ ВО ПГУ ПИ им. В.Г. Белинского М.А. Лыгина; кандидат экономических наук, доцент кафедры «Управление, экономика и право» ФГБОУ ВО Пензенский государственный аграрный университет С.Н. Алексеева Печатается по решению научно-технического совета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 02.09.2025, протокол №4 Куликова, Юлия Николаевна К 90 Современные методы обучения иностранным языкам: теория и практика: монография / Ю.Н. Куликова – Пенза: ПГАУ, 2025. – 284 с. ISBN 978-5-00196-379-0 Владение иностранным языком стало неотъемлемой частью средства профессиональной реализации специалиста в любой сфере производства. Компании стараются отказываться от услуг переводчиков и нанимают специалистов, владеющих иностранным языком на довольно высоком уровне. В этой связи настоящее монографическое исследование является актуальным, поскольку предлагает возможные варианты совершенствования процесса обучения студентов с учетом современных методов обучения иностранным языкам. УДК 378 ББК 74.48 © Ю.Н. Куликова 2025 ISBN 978-5-00196-379-0 © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2025
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………..……...5 Анкета для преподавателей иностранного языка …………………8 Раздел I Современные методы обучения иностранным языкам: теория …………………………………………………..………………11 Глава 1. Роль английского языка как средства коммуникации на начальном этапе общения со студентами-иностранцами в Российском вузе ……………………………………………..……….11 Глава 2. Обучение студентов иностранным языкам в европейских странах ……………………………………………….…………………15 Глава 3. Особенности обучения взрослых иностранному языку……18 Глава 4. Профессиональный медицинский английский язык: новые методы обучения…………………………………………………….….36 Глава 5. Студенты и дистанционное обучение иностранному языку………………………………………………………………..…....41 Глава 6. Цифровые технологии и онлайн обучение английскому языку……………………………………………………………...….…..44 Глава 7. Перспективы владения английским языком сотрудниками на предприятии……………………………………………………....….49 Глава 8. Английский язык и цифровые технологии: за и против..…..55 Глава 9. Мифы об изучении английского языка……………………...60 Глава 10. Способы наиболее эффективного изучения английского языка………………………………………………………………..……65 Глава 11. Изучение английского языка с помощью профессиональноориентированных фильмов студентами-аграриями…………….…….70 Глава 12. Использование подкастов при обучении аудированию …..73 Глава 13. Особенности диалогического общения при изучении агрономической терминологии ……………………………………..…78 Глава 14. Эффективное использование технологий при обучении иностранным языкам………………………………………………........82 Глава 15. Здоровьесберегающие методы и приемы в процессе обучения иностранным языкам…………………………………….......85 Глава 16. Реализация концепта «академическая мобильность», как инструмента интеграции российских студентов-аграриев в образовательную среду Германии и Венгрии………………..…...…88 Глава 17. Эффективность аудирования в процессе обучения иностранным языкам………………………………………………..….99 Глава 18. Компьютерные технологии в обучении иностранным 3
Стр.4
языкам………………………………………………………………......102 Глава 19. Русский язык в Европе и за ее пределами…………...……106 Раздел II Современные методы обучения иностранным языкам: практика …………………………………………………………...….111 Глава 1. Современные методы и технологии обучения иностранным языкам…………………………………………………………………..111 Глава 2. «Мозговой штурм» и «Ментальные карты» как методы иностранных студентов ………………………………………….…...122 Глава 3. Диалогическое общение при обучении иностранным языкам……………………………………………………………….....128 Глава 4. Принципы делового общения на иностранном языке….…130 Глава 5. Метод коммуникативной направленности……………...…141 Глава 6. Метод интегративности…………………………………......144 Глава 7. Метод интернационализации профессиональной подготовки специалистов……………………………………………………….…..146 Глава 8. Метод наглядности…………………………………………..151 Глава 9. Метод оценивания…………………………………….……..158 Глава 10. Метод культурной и педагогической целесообразности...161 Глава 11. Метод творческой активности…………………………..…168 Глава 12. Принцип научности………………………………………...171 Глава 13. Интегративная технология …………………….………….174 Глава 14. Русская песня как способ создания аутентичной языковой среды на занятиях РКИ…………………………………………….….177 Глава 15. Методы психологического сопровождения иностранных студентов…………………………………………………………...…..182 Заключение……………………………………………………..……..187 Библиография…………………….………….……………………….188 Приложения…………………………………………………………...191 Приложение 1. Особенности деловой переписки на иностранном языке …………………………………………..…………..…………...191 Приложение 2. Профессиональный (аграрный) глоссарий на иностранном языке …………………………………….……….….267 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически