Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684481)
Для выхода нажмите Esc или
Юмор как основа развития интеллектуальной активности (1500,00 руб.)
0
0
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
278
Предпросмотр
ID
943833
Аннотация
В монографии раскрыты проблемы, связанные с историко-логическими аспектами изучения комического, юмора, остроумия в концепциях различных наук. Дается обширный анализ функций юмора. Обобщается проблема современного состояния развития интеллектуальной активности и предлагается понимание юмора как частного случая проявления данного вида активности.
Кому рекомендовано
Предназначено для преподавателей и студентов философов, филологов, социологов и практикующих психологов.
ISBN
978-5-9765-3756-9
УДК
811.161.1
ББК
81.411.2-5
Юмор как основа развития интеллектуальной активности : монография / Мусийчук М.В. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 278 с. — ISBN 978-5-9765-3756-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/943833 (дата обращения: 22.11.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Прагматика и семантика средств выражения...
290,00 руб
Русский язык для юристов
220,00 руб
Русский язык и культура речи
200,00 руб
Рассказы о сновидениях: корпусное исслед...
209,00 руб
Русский язык и культура речи
190,00 руб
Вы уже смотрели
Фраер. Жизнеописание уходящей интеллиген...
1500,00 руб
Лирические шедевры У. Блейка. Комментари...
1500,00 руб
Семантизация термина в учебном научно-те...
1500,00 руб
Русская литература (1890-1922)
1500,00 руб
У. Блейк: философия смеха и поэтика коми...
1500,00 руб
Художественный перевод и сравнительное л...
1500,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Юмор_как_основа_развития_интеллектуальной_активности.pdf
Стр.2
Стр.3
Юмор_как_основа_развития_интеллектуальной_активности.pdf
УДК 811.161.1 ББК 81.411.2-5 М91 Рецензент: д-р пед. наук, профессор директор Института гуманитарного образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова О.В. Гневэк Мусийчук М.В. М91 Юмор как основа развития интеллектуальной активности [Электронный ресурс] : монография / М.В. Мусийчук. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 278 с. ISBN 978-5-9765-3756-9 В монографии раскрыты проблемы, связанные с историкологическими аспектами изучения комического, юмора, остроумия в концепциях различных наук. Дается обширный анализ функций юмора. Обобщается проблема современного состояния развития интеллектуальной активности и предлагается понимание юмора как частного случая проявления данного вида активности. Предназначено для преподавателей и студентов философов, филологов, социологов и практикующих психологов. УДК 821.161.1 ББК 81.411.2-5 ISBN 978-5-9765-3756-9 © Мусийчук М.В., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
3 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Философские и психолого-педагогические подходы к природе и сущности понятия «юмор» ............................................................. 4 1.1. Историко-логический анализ понятий «комическое», «юмор» и «остроумие» в концепциях различных наук ....................................................... 4 1.2. Историко-логический анализ подходов к изучению юмора ............. 26 2. Проблема интеллектуальной активности в философских и психолого-педагогических исследованиях ................................... 69 2.1. Современные концепции интеллекта как проблема интеллектуального развития ............................................................................... 69 2.2. Методологические подходы к определению активности и проблема интеллектуальной активности в современных исследованиях ....................... 97 3. Полифункциональность юмора как основа развития интеллектуальной активности ..................................................... 125 3.1. Функциональный анализ юмора ........................................................ 125 3.2. Полифункциональность юмора как составная часть механизма вероятностного прогнозирования ..................................................................... 157 3.3. Полифункциональность юмора в языковой игре как основа развития интеллектуальной активности .......................................................................... 175 4. Метакогнитивное познание в педагогических моделях обучения как регулятор интеллектуальной активности ........ 192 4.1. Современные концепции метакогнитивного познания ................... 192 4.2. Исследования метапознания в образовании ..................................... 198 4.3. Современные модели развития интеллектуальной активности ..... 208 5. Креативный механизм юмора ..................................................216 5.1. Выявление имплицитного смысла как основание креативного механизма юмора.......................................................................................216 5.2. Языковая игра как основание креативного механизма юмора ..... 244 Список литературы ......................................................................... 264
Стр.3
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо