Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612435)
Контекстум

«О, сколько нам открытий чудных…». Из опыта «открытий» учителя литературы (850,00 руб.)

0   0
Первый авторРезниченко Н. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц455
ID921587
АннотацияАвтор, известный киевский учитель-словесник, делится с коллегами своим опытом преподавания литературы в школе. Помимо разработок интерактивных уроков, в книгу вошли научно-методические статьи, дидактические материалы и сценарии литературных вечеров, написанные для школьного театра поэзии, которым автор руководил на протяжении почти двадцати лет.
Кому рекомендованоКнига адресована не только учителям, методистам, преподавателям и студентам педагогических университетов, но и всем любителям русской и мировой литературы.
ISBN978-5-00172-029-4
УДК82
ББК74.268.3
Резниченко, Н. А. «О, сколько нам открытий чудных…». Из опыта «открытий» учителя литературы : Учебно-методич. пособие / Н. А. Резниченко .— Москва : Издательство Прометей, 2020 .— 455 с. — ISBN 978-5-00172-029-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/921587 (дата обращения: 02.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«О,_сколько_нам_открытий_чудных…»._Из_опыта_«открытий»_учителя_литературы_(1).pdf
Наум Резниченко «О, СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ…» Из опыта «открытий» учителя литературы Учебно-методическое пособие Москва 2020
Стр.1
БУДК 82БК 74.268.3 Р 34 Р 34 Резниченко Н.А. «О, сколько нам открытий чудных…». Из опыта «открытий» учителя литературы: Учебно-методическое пособие / Н.А. Резниченко. — М.: Прометей, 2020. — 454 с. Автор, известный киевский учитель-словесник, делится с коллергами своим опытом преподавания литературы в школе. Помимо разсаботок интерактивных уроков, в книгу вошли научно-методические нтатьи, дидактические материалы и сценарии литературных вечеров, диаписанные для школьного театра поэзии, которым автор руковоу л на протяжении почти двадцати лет. Книга адресована не только учителям, методистам, преподавателям и студентам педагогических ниверситетов, но и всем любителям русской и мировой литературы. ISBN 978-5-00172-029-4 © Резниченко Н.А., 2020 © Издательство «Прометей», 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От автора ............................................................ 5 СТАТЬИ И МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ За текстом — контекст (Контекстуальный анализ на уроке литературы: на примере произведений А.С. Пушкина) ............................. 8 Дух любви и целомудрия (Об одном пушкинском стихотворении) ...... 43 «In vino veritas!» (Какую истину заключает блоковское вино?) .......... 59 «Как птице, мне ответит эхо, мне целый мир дорогу даст» (Мир поэзии Бориса Пастернака) .................................... 84 Дом Поэта (Образ дома в стихах русских поэтов Серебряного века) .... 109 «Какой изумительный сад!» (Мифологема сада в последней пьесе Чехова и её семантические резонансы в русской литературе XX века) ........ 123 Михаил Булгаков: «Будем глядеть правде в глаза» (Об одном лейтмотиве романа «Мастер и Маргарита») ..................................... 149 «Начало относится к временам доисторическим» (Мифологический «след» в рассказе «Гранатовый браслет» А.И. Куприна) ............... 165 Когда «история принадлежит поэту»… («Окаянные дни» Ивана Бунина: летопись или миф?) ............................................... 174 Образы стихии в повести «Метель» и в поэме «Медный всадник» А.С. Пушкина .................................................... 191 Оппозиция «поэт/царь» в сказке Г.Х. Андерсена «Соловей» (Материалы к уроку) .............................................. 216 «Человек в море никогда не бывает одинок» (Подтексты и символы в повести «Старик и море» Э. Хемингуэя) ........................... 220 ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА КАК ПРОЦЕСС «Друзья мои! Прекрасен наш союз!» (Анализ стихотворения А.С. Пушкина «19 октября» 1825 г.) ................................. 237 «Нет, я не Байрон, я другой…» (М. Лермонтов — Д. Байрон: два поэта — два мира) ......................................................... 252 «История души человеческой» в языке романа «Герой нашего времени» (Опыт интегрированного урока) ................................... 261 «Суженого конём не объедешь», или «формула» Судьбы (Урок по повести «Метель» А.С. Пушкина) .......................... 273 3
Стр.3
«Точь-в-точь двойной орешек под единой скорлупой» («Единица» и «двойка» в нумерологическом «коде» «Пиковой дамы» как потенциальная проблемная ситуация на уроке литературы) ...... 287 «Я была тогда с моим народом» (Урок по поэме «Реквием» Анны Ахматовой) ................................................. 308 «Каждому будет дано по его вере» (Проблемный анализ романа «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова) ............................. 318 «Проф. Преображенский, вы — творец. (Клякса)» (Урок по повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова) .................................. 343 «Веди машину до конца <…>: ты видишь теперь весь свет!» Загадочная история машиниста Мальцева: путь от слепоты — к свету (Урок по рассказу А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире») .. 355 «Изобрести спасение от стужи…» (Урок по сказке «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовского) ................................................. 370 «Я учился траве, раскрывая тетрадь…» (Поэзия Арсения Тарковского на уроке литературы) .............................................. 381 СЦЕНАРИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ВЕЧЕРОВ «Исповедь странника» (Сценарий вечера поэзии М.Ю. Лермонтова) ... 410 «Если душа родилась крылатой…» (Вечер поэзии М.И. Цветаевой) .... 423 Давид Самойлов: «Перебирая наши даты…» (Сценарий литературного вечера) ........................................................... 433 Слово, ставшее действом и музыкою (Школьный театр поэзии) ....... 441 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически