Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663893)
Контекстум

Тренинговые технологии в обучении и развитии персонала (180,00 руб.)

0   0
Первый авторУльянова Н. Ю.
АвторыШипитько О. Ю., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц122
ID909308
АннотацияВ учебнике представлено обновленное содержание двух основных модулей образовательной программы «Технологии работы с персоналом» и «Психология труда» (раздел «Организационная психология») по направлению подготовки специалитета 37.05.02 «Психология служебной деятельности». Учебник предназначен для студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, а также для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология». Материал будет полезен психологам, менеджерам и другим специалистам, которые работают с персоналом и интересуются современными технологиями обучения и развития личности и группы.
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки специалитета 37.05.02 «Психология служебной деятельности», а также для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология».
ISBN978-5-9275-4647-3
УДК159.9.07:37.013.77(075.8)
ББК88.56я73
Ульянова, Н.Ю. Тренинговые технологии в обучении и развитии персонала : учебник с практикумом / О.Ю. Шипитько; Южный федер. ун-т; Н.Ю. Ульянова .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2024 .— 122 с. — ISBN 978-5-9275-4647-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/909308 (дата обращения: 25.01.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тренинговые_технологии_в_обучении_и_развитии_персонала_учебник_с_практикумом.pdf
УДК 159.9.07:37.013.77(075.8) ББК 88.56 я73 У51 Печатается по решению кафедры психологии управления и юридической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (протокол № 7 от 22 мая 2023 г.) Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и организационной психологии ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» А. В. Короченцева; кандидат психологических наук, доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии Академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Е. Б. Покуль Ульянова, Н. Ю. У51 Тренинговые технологии в обучении и развитии персонала : учебник с практикумом / Н. Ю. Ульянова, О. Ю. Шипитько ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. – 120 с. ISBN 978-5-9275-4647-3 В учебнике представлено обновленное содержание двух основных модулей образовательной программы «Технологии работы с персоналом» и «Психология труда» (раздел «Организационная психология») по направлению подготовки специалитета 37.05.02 «Психология служебной деятельности». Учебник предназначен для студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, а также для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология». Материал будет полезен психологам, менеджерам и другим специалистам, которые работают с персоналом и интересуются современными технологиями обучения и развития личности и группы. УДК 159.9.07:37.013.77(075.8) ББК 88.56 я73 ISBN 978-5-9275-4647-3 © Южный федеральный университет, 2024 © Ульянова Н. Ю., Шипитько О. Ю., 2024 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2024.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 5 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ....................................................................................... 7 1.1. История развития социально-психологического тренинга ....................... 7 1.2. Цели и задачи, решаемые в тренинге ........................................................ 12 1.3. Методы тренинговой работы ..................................................................... 16 1.4. Виды тренингов ........................................................................................... 22 1.5. Области применения социально-психологического тренинга ............... 26 Задания для самостоятельной работы студентов ............................................ 29 Дидактические тесты .......................................................................................... 30 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ И УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕНИНГА ...................................... 33 2.1. Механизмы воздействия на личность и группу в тренинге .................... 33 2.2 Групповая динамика в социально-психологическом тренинге ............... 39 2.3 Личность ведущего и взаимодействие с тренинговой группой .............. 45 2.4 Этапы подготовки и реализации тренинга ................................................ 50 Задания для самостоятельной работы студентов ............................................ 57 Дидактические тесты .......................................................................................... 59 ГЛАВА 3. ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ........................................... 62 3.1. Особенности сопровождения персонала в коммерческих организациях ... 62 3.2 Задачи обучения и развития государственных гражданских служащих 65 3.3 Задачи тренинговой работы в развитии линейного персонала ................ 68 3.4 Возможности применения тренинговых технологий в работе с управленческим составом высшего, среднего и низшего звена ........... 76 Задания для самостоятельной работы студентов ............................................ 81 Дидактические тесты .......................................................................................... 83 3
Стр.4
ГЛАВА 4. ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОПРОВОЖДЕНИИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СИЛОВЫХ СТРУКТУР .......................................................... 86 4.1. Задачи психологического обеспечения служебной деятельности ........ 86 4.2 Применение тренинговых технологий в работе с рядовым и начальствующим личным составом ....................................................... 89 4.3 Социально-психологический тренинг в профилактике и коррекции профессиональных деформаций ................................................................ 92 Задания для самостоятельной работы студентов ........................................... 96 Дидактические тесты ......................................................................................... 97 ГЛАВА 5. ПРАКТИКУМ: РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕНИНГОВЫХ ПРОГРАММ ................................................ 101 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................ 117 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически