Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и методы системной судебно-психологической экспертизы (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЦагарелли Ю. А.
АвторыЦагарелли Е. Б.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц256
ID866060
АннотацияТеория и методы системной судебно-психологической экспертизы, представленные в учебном пособии, рассмотрены на примере семейных споров, связанных с воспитанием детей (психолого-педагогической экспертизы). Вместе с тем теория системной судебно-психологической экспертизы, основанная на положениях системного подхода и требованиях психометрии, актуальна для производства судебно-психологических экспертиз по уголовным делам, по арбитражным делам, а также для комплексных психолого-педагогических, психолого-психиатрических и психолого-лингвистических экспертиз. Использование системно-структурного подхода способствует полноте экспертного заключения, системно-функционального – его валидности, а системно-генетического – его точности. Описан ряд объективных аппаратурных психодиагностических методик, а также способ аппаратурной верификации опросников с целью повышения достоверности результатов, получаемых с их помощью. Все это призвано обеспечить более точное выполнение требований действующего законодательства к судебно-психологической экспертизе.
Кому рекомендованоКнига адресована судебным экспертам, судьям, адвокатам, другим участникам судебного процесса, студентам и аспирантам факультетов психологии, а также всем интересующимся эффективными методами психологической экспертизы.
ISBN978-5-392-38652-9
УДК340.63
ББК67.5
Цагарелли, Ю.А. Теория и методы системной судебно-психологической экспертизы : науч.-метод. пособие / Е.Б. Цагарелли; Ю.А. Цагарелли .— Москва : Проспект, 2023 .— 256 с. — ISBN 978-5-392-38652-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/866060 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методы_системной_судебно-психологической_экспертизы._Научно-методическое_пособие.pdf
УДК 340.63 ББК 67.5 Ц13 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рецензенты: Марьин М. И., доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник МВД РФ, профессор Академии управления МВД РФ, начальник отдела ВНИИПО МВД РФ, член Президиума Российского психологического общества; Сулейманов Р. Ф., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова; Пантелеев Б. Н., кандидат юридических наук, советник юстиции, директор агентства правовой информации «Человек и закон». Ц13 Цагарелли Ю. А., Цагарелли Е. Б. ISBN 978-5-392-38652-9 Теория и методы системной судебно-психологической экспертизы, представленные в учебном пособии, рассмотрены на примере семейных споров, связанных с воспитанием детей (психолого-педагогической экспертизы). Вместе с тем теория системной судебно-психологической экспертизы, основанная на положениях системного подхода и требованиях психометрии, актуальна для производства судебнопсихологических экспертиз по уголовным делам, по арбитражным делам, а также для комплексных психолого-педагогических, психолого-психиатрических и психологолингвистических экспертиз. Использование системно-структурного подхода способствует полноте экспертного заключения, системно-функционального – его валидности, а системно-генетического – его точности. Описан ряд объективных аппаратурных психодиагностических методик, а также способ аппаратурной верификации опросников с целью повышения достоверности результатов, получаемых с их помощью. Все это призвано обеспечить более точное выполнение требований действующего законодательства к судебно-психологической экспертизе. Книга адресована судебным экспертам, судьям, адвокатам, другим участникам судебного процесса, студентам и аспирантам факультетов психологии, а также всем интересующимся эффективными методами психологической экспертизы. УДК 340.63 ББК 67.5 Изображение на обложке с ресурса Freepik.com Научное издание Цагарелли Юрий Алексеевич, Цагарелли Елена Борисовна ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Печать цифровая. Печ. л. 16,0. Тираж 1000 (1-й завод 150) экз. Заказ № ООО «Проспект» Научно-методическое пособие Подписано в печать 11.01.2023. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-38652-9 ©© Цагарелли Ю. А., Цагарелли Е. Б., 2023 ООО «Проспект», 2023 /16 . Теория и методы системной судебно-психологической экспертизы : научнометодическое пособие. — Москва : Проспект, 2023. — 256 с.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ...................................................................................................................... 3 Введение .............................................................................................................................. 5 Часть I ТЕОРИЯ СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ............................. 7 Глава 1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ .................11 1.1. Принципы системного подхода и их использование в судебно-психологической экспертизе и психокоррекции .....13 1.2. Компоненты системного подхода и их использование в судебно-психологической экспертизе и психокоррекции .....................................................................................18 1.3. Психологическая структура личности и закономерности ее системной организации ....................................................................22 Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОВ И АППАРАТУРЫ ДЛЯ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ...........................................................................................28 2.1. Общие теоретические проблемы методов судебно-психологической экспертизы .............................................29 2.2. Частные теоретические проблемы методов судебно-психологической экспертизы .............................................37 2.3. Концептуальные проблемы психодиагностической аппаратуры...................................................................................................51 2.4. Принципы отбора и создания психодиагностических и психокоррекционных методов, методик и аппаратуры для системной судебно-психологической экспертизы и психологической коррекции.............................................................53
Стр.253
254 Оглавление Глава 3. АППАРАТУРНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС (АПК) «АКТИВАЦИОМЕТР» КАК СРЕДСТВО СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ .......................................59 3.1. Общая характеристика ............................................................................59 3.2. Устройство аппаратурно-программного комплекса «Активациометр АЦ-9К-2Т» ..................................................................66 3.3. Диагностические и коррекционные возможности АПК «Активациометр АЦ-9К-2Т» ........................................................70 3.4. Особенности работы с программным обеспечением ................75 Глава 4. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА МЕТОДИК ДЛЯ СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ .................86 4.1. Стандартизация методик для системной судебно-психологической экспертизы .............................................86 4.2. Надежность методик для судебно-психологической экспертизы ...................................................................................................92 4.3. Валидность методик для системной судебно-психологической экспертизы .............................................96 Часть II МЕТОДЫ СИСТЕМНОЙ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НА АПК «АКТИВАЦИОМЕТР» ...........................................................................104 Глава 1. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ РЕАКЦИИ НА ЗНАЧИМЫЙ ОБЪЕКТ ................................................................105 1.1. Общая характеристика .........................................................................105 1.2. Теоретическое обоснование «Методики диагностики реакции на значимый объект» ........................................................................................................106 1.3. Процедура диагностики и отчет по результатам диагностики реакции на значимый объект. .................................116 Глава 2. ВЕРИФИКАЦИЯ ОПРОСНИКОВ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ АДЕКВАТНОСТИ .................................................................................141 2.1. Обоснование необходимости верификации методов опроса и способ ее реализации ....................................141
Стр.254
Оглавление 255 2.2. Подготовка стандартного опросника для сочетания с методикой информационной адекватности ............................143 2.3. Основной этап тестирования ............................................................. 147 2.4. Обработка и интерпретация результатов исследования .......150 Глава 3. МЕТОДИКА СИСТЕМНОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ..........................................................................151 3.1. Общая характеристика методики и возможности ее применения в судебно-психологической экспертизе и психологической коррекции..........................................................151 3.2. Теоретические основы методики диагностики и коррекции межличностного взаимодействия ........................154 3.3. Процедура диагностики межличностного взаимодействия ......................................................................................160 3.4. Обработка и интерпретация результатов..................................... 167 3.5. Отчет по результатам диагностики межличностного взаимодействия ......................................................................................169 3.6. Методики коррекции межличностного взаимодействия .......171 Глава 4. О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИАЦИИ ...............................................................185 4.1. Использование результатов диагностики типологических свойств нервной системы ..................................186 4.2. Использование результатов диагностики и коррекции реакции на движущийся объект .......................................................196 4.3. Использование результатов диагностики и коррекции психоэмоционального состояния ....................................................198 4.4. Использование результатов диагностики и коррекции эмоциональной чувствительности...................................................201 4.5. Использование результатов диагностики и коррекции индивидуально-типологического показателя умственной деятельности ...................................................................204 4.6. Использование результатов диагностики адекватности индивидуального стиля умственной деятельности .................. 207 4.7. Использование результатов диагностики мышления .............209
Стр.255
256 Оглавление 4.8. Использование результатов диагностики внимания ...............211 4.9. Использование результатов диагностики психоэмоциональной устойчивости ...............................................215 4.10. Использование результатов диагностики устойчивости мышления ......................................................................216 4.11. Использование результатов диагностики саморегуляции психоэмоциональных состояний .....................219 4.12. Использование результатов диагностики саморегуляции мышления ..................................................................................................219 4.13. Использование результатов диагностики склонности к риску .........................................................................................................220 4.14. Использование результатов диагностики самооценки ..........222 Заключение ...................................................................................................................226 Литература .....................................................................................................................228 ПРИЛОЖЕНИЯ ...........................................................................................................239 Приложение 1 Функциональная специализация левого и правого полушарий головного мозга (у правшей) ..................................................................................239 Приложение 2 Диагностические шкалы ..........................................................................................245 2.1. Универсальная диагностическая шкала асимметрий ..................245 2.2. Диагностическая шкала адекватности...............................................246 2.3. Диагностическая шкала психоэмоциональных состояний........ 247 2.4. Диагностическая шкала аттитюда для оценки отношения к значимому объекту .................................................................................248 2.5. Диагностическая шкала деловой эффективности межличностного взаимодействия .......................................................249 Приложение 3 П. И. Юнацевич — тест «СР-45» ..............................................................................250
Стр.256

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ