Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методология научных исследований : учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
АвторыКутилкин В.Г.
ИздательствоИБЦ Самарского ГАУ
Страниц137
ID841157
АннотацияВ данном учебном пособии изложены особенности методов научной агрономии, принципы и этапы планирования эксперимента, закладки и проведения полевых опытов, ведения первичной и основной документации, обработки и анализа экспериментальных данных.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов аграрных вузов, обучающихся по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия, при проведении научных исследований, руководителям и специалистам сельскохозяйственных организаций.
ISBN978-588-575-715-7
Методология научных исследований : учебное пособие / Кутилкин В.Г. — Кинель : ИБЦ Самарского ГАУ, 2023 .— 137 с. — ISBN 978-588-575-715-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/841157 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология_научных_исследований__учебное_пособие_.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аграрный университет» В. Г. Кутилкин МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Учебное пособие Кинель 2023 1
Стр.1
УДК 630 ББК я7 К95 Рекомендовано учебно-методическим советом Самарского ГАУ Рецензенты: Н. М. Троц, декан агрономического факультета, зав. кафедрой «Агрохимия, почвоведение и агроэкология», ФГБОУ ВО Самарского ГАУ, д-р с.-х. наук, проф.; А. К. Антимонов, заместитель директора по научной работе Поволжского НИИСХ им. П.Н. Константинова филиал СамНЦ РАН, канд. с.-х. наук Кутилкин, В. Г. К95 Методология научных исследований : учебное пособие / В. Г. Кутилкин – Кинель : ИБЦ Самарского ГАУ, 2023. – 135 с. ISBN 978-5-88575-715-7 Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Методология научных исследований». Предназначено для студентов аграрных вузов, обучающихся по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия, при проведении научных исследований, руководителям и специалистам сельскохозяйственных организаций. ISBN 978-5-88575-715-7 © ФГБОУ ВО Самарский ГАУ, 2023 © Кутилкин В. Г., 2023 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Появление дисциплины «Методология научных исследований» было вызвано бурным развитием научно-технической революции, увеличением объёма научной и научно-технической информации, быстрой сменяемостью и обновлением знаний. На данном этапе возникает необходимость в высококвалифицированных специалистах, имеющих высокую и общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе. Эти специалисты должны не только хорошо ориентироваться в научных разработках и исследованиях, но и уметь внедрять в производственный процесс результаты данных исследований. Знание теории, методологии и технологии организации и осуществления научной деятельности является тем необходимым фундаментом, на котором основана деятельность магистров, аспирантов, научных сотрудников различных организаций, занимающихся научно-исследовательской работой. Успешное овладение навыками исследований поможет начинающим исследователям легче включиться в профессиональную деятельность, активнее переводить результаты научных исследований в инновационный потенциал, доводя их до практической реализации. Современные требования к уровню подготовки магистра по агрономии подразумевает наличие у него не только специальных знаний, но и общих представлений методологии научной работы. Эти знания необходимы при работе на выпускной квалификационной работой (магистерской диссертацией). Методология, представляющая собой обобщение опыта многих поколений ученых, помогает начинающему исследователю сориентироваться в потоке информации и даёт основные представления о последовательности работы и закономерностях, и методах научного познания. В освоении основных принципов методологии исследования могут помочь как консультации научного руководителя, так и работа со специальной научной литературой. В процессе изучения данного учебного издания у обучающихся должны формироваться следующие компетенции: - способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий; - способность проводить научные исследования, анализировать результаты и готовить отчётные документы. В данном учебном пособии изложены особенности методов научной агрономии, принципы и этапы планирования эксперимента, закладки и проведения полевых опытов, ведения первичной и основной документации, обработки и анализа экспериментальных данных. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ