Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Литература. 10-й класс : базовый уровень : учебник. В 2 ч. Ч. 1 (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев Ю. В.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц369
ID838586
АннотацияСодержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Учебник посвящён становлению и развитию русской литературы XIX столетия — от Пушкина до Чехова. Подробно представлены биографии писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений, рефератов) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие русской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-103557-5 (Ч. 1)
УДК373.5:82.0+821.0(075.3)
ББК83.3я721
Лебедев, Ю.В. Литература. 10-й класс : базовый уровень : учебник. В 2 ч. Ч. 1 : учебник для общеобразоват. организаций / Ю.В. Лебедев .— 11-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 .— 369 с. : ил. — Издание в pdf-формате. - Текст : электронный .— ISBN 978-5-09-103557-5 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-09-103556-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/838586 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литература._10-й_класс__базовый_уровень._В_2_ч._Ч._1.pdf
Стр.3
Стр.363
Стр.364
Стр.365
Стр.366
Стр.367
Стр.368
Литература._10-й_класс__базовый_уровень._В_2_ч._Ч._1.pdf
УДК 373.167.1:821.161.1.09+821.161.1.09(075.3) ББК 83.3я721 Л33 На переплёте репродукция картины М. В. Нестерова «В осеннем лесу» Раздел «Зарубежная литература XIX века» (Стендаль, Бальзак, Диккенс, Ибсен, Мопассан) подготовлен кандидатом филологических наук, доцентом Л. Н. Смирновой. Дидактические разделы учебника подготовлены кандидатом филологических наук, доцентом А. Н. Романовой. Учебник имеет положительные заключения научной (заключение РАО № 908 от 18.11.2016 г.), педагогической (заключение РАО № 679 от 21.11.2016 г.), общественной (заключение РКС № 385-ОЭ от 22.12.2016 г.) экспертиз. Л33 Лебедев, Юрий Владимирович. Содержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Учебник посвящён становлению и развитию русской литературы XIX столетия — от Пушкина до Чехова. Подробно представлены биографии писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений, рефератов) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие русской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки. ISBN 978-5-09-103556-8. Ч. 1. — 367, [1] с. : ил. ISBN 978-5-09-103557-5. УДК 373.167.1:821.161.1.09+821.161.1.09(075.3) ББК 83.3я721 ISBN 978-5-09-103557-5 (ч. 1) ISBN 978-5-09-103556-8 © АО «Издательство «Просвещение», 2014, 2019 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2014, 2019 Все права защищены . Литература : 10-й класс : базовый уровень : учебник : в 2 частях / Ю. В. Лебедев. — 11-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
Содержание Русская литература XIX века. Вторая половина От автора ........................................................................ 3 Становление и развитие реализма в русской литературе ХIХ века ........................................................................... 7 Своеобразие становления реализма в русской литературе ...................................................................... — Национальное своеобразие русского реализма ....................... 9 Эволюция русского реализма ............................................. 12 Русская литературная критика второй половины XIX века .......................................................................... 16 Расстановка общественных сил в 1860-е годы ....................... 17 «Эстетическая критика» либеральных западников ................... 23 «Реальная критика» революционеров-демократов ................... 28 Общественная и литературно-критическая программа нигилистов 30 Литературно-критическая программа славянофилов ................. 31 Литературно-критическая позиция почвенников ....................... 35 Иван Сергеевич Тургенев ............................................ 41 Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева ....... — Общественные взгляды Тургенева ........................................ 47 Детство .......................................................................... 49 Юность .......................................................................... 52 Молодость ...................................................................... 53 «Записки охотника» ......................................................... 55 Повести «Муму» и «Постоялый двор» .................................. 59 Роман «Рудин» ................................................................ 60 Повести о трагическом смысле любви и природы ................... 63 Роман «Дворянское гнездо» .............................................. 65 Роман «Накануне». Разрыв с «Современником» ..................... 71 Роман «Отцы и дети» ..................................................... 77 Творческая история романа «Отцы и дети» ........................... — Трагический характер конфликта в романе ........................... 81 . 362 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.363
Споры Евгения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым .................................................................... 85 Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью ........................................................................ 90 Мировоззренческий кризис Базарова ................................... 93 Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова ....................................................................... 95 «Отцы и дети» в русской критике ....................................... 98 Литературоведческий практикум. «Отцы и дети» .................... 101 Анализ эпизода ........................................................... 102 Для индивидуальной работы ....................................... 103 Выполняем коллективный проект .................................. — Язык литературы ....................................................... — Темы сочинений .......................................................... 104 Идейное бездорожье. «Дым» ............................................. — Общественный подъём 1870-х годов. Роман «Новь» ................ 107 Последние годы жизни Тургенева ........................................ 109 Список литературы ............................................................... 112 Николай Гаврилович Чернышевский .......................... 113 Гражданская казнь ........................................................... — Детские годы .................................................................. — Саратовская духовная семинария ........................................ 115 Петербургский университет ................................................. 116 Саратовская гимназия ....................................................... 118 Подступы к новой эстетике ................................................ 120 Роман «Что делать?» ...................................................... 123 Творческая история романа «Что делать?» ............................ — Жанровое своеобразие романа ........................................... 124 Значение романа «Что делать?» в истории литературы и революционного движения .............................................. 125 Диалоги с «проницательным читателем» ............................... — Композиция романа .......................................................... — Старые люди .................................................................. 126 Новые люди .................................................................... 127 «Особенный человек» ....................................................... 129 Четвёртый сон Веры Павловны ........................................... 130 Каторга и ссылка. Роман «Пролог» ..................................... 132 Список литературы ............................................................... 135 Иван Александрович Гончаров ................................... 135 О своеобразии художественного таланта И. А. Гончарова ........ — Роман «Обыкновенная история» ......................................... 138 Цикл очерков «Фрегат „Паллада“» ...................................... 142 . 363 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.364
Роман «Обломов» ........................................................... 144 Н. А. Добролюбов о романе ............................................... 145 А. В. Дружинин о романе ................................................... 146 Полнота и сложность характера Обломова ............................ 147 Андрей Штольц как антипод Обломова ................................ 150 Обломов и Ольга Ильинская .............................................. 151 Историко-философский смысл романа .................................. 154 Литературоведческий практикум. «Обломов» ......................... 155 Язык литературы ....................................................... 156 Анализ эпизода ........................................................... 157 Выполняем коллективный проект .................................. 158 Творческая история романа «Обрыв» ................................... — Райский ......................................................................... 161 Бабушка ......................................................................... 164 Марфенька ..................................................................... 165 Вера ............................................................................. — «Просветитель» Веры — нигилист Марк Волохов .................... 166 Грехопадение Веры .......................................................... 168 Выход из «обрыва» .......................................................... 169 «Обрыв» в оценке русской критики ..................................... 171 Список литературы ............................................................... 173 Александр Николаевич Островский ........................... 174 Художественный мир драматурга ........................................ — Детские и юношеские годы ................................................ 178 Начало творческого пути ................................................... 180 «Свои люди — сочтёмся!» ................................................. — «Бедность не порок» ........................................................ 181 «Гроза» как русская трагедия ....................................... 183 Творческая история «Грозы» .............................................. — «Состояние мира» и расстановка действующих лиц в «Грозе» 185 О народных истоках характера Катерины ............................. 190 Н. А. Добролюбов и А. А. Григорьев о «Грозе» ...................... 192 Катерина как трагический характер ..................................... 195 Литературоведческий практикум. «Гроза» .............................. 198 Анализ эпизода ........................................................... 199 Для индивидуальной работы ......................................... — Язык литературы ....................................................... 200 Выполняем коллективный проект .................................. — Темы сочинений .......................................................... — Темы рефератов ........................................................ 201 Историческая драматургия Островского ................................ — . 364 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.365
Драматургия Островского конца 1860–1870-х годов ................ 203 «Горячее сердце» ........................................................... 204 «Лес» .......................................................................... 205 В мире сказки ................................................................. 207 «Снегурочка» ................................................................ — Драма «Бесприданница» .................................................... 209 Пьесы жизни ................................................................... 222 Список литературы ............................................................... 226 Фёдор Иванович Тютчев .............................................. 226 Малая родина Тютчева ...................................................... — Тютчев и поколение «любомудров» ..................................... 229 Мир природы в поэзии Тютчева .......................................... 231 Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития 233 Хаос и космос в лирике Тютчева ........................................ — Любовь в лирике Тютчева .................................................. 235 Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека 237 Поэтическое открытие русского космоса ............................... 238 Литературоведческий практикум. Любовная лирика Ф. И. Тютчева ..................................................................... 243 Выполняем коллективный проект .................................. — Язык литературы ....................................................... — Темы сочинений .......................................................... 244 Темы рефератов ........................................................ — Список литературы ............................................................... — Николай Алексеевич Некрасов ................................... 244 О народных истоках мироощущения Некрасова ..................... — Детство и отрочество Некрасова ......................................... 246 «Петербургские мытарства». Встреча с В. Г. Белинским. Некрасов — журналист и издатель ....................................... 255 Поэтический сборник Некрасова 1856 года ........................... 258 Некрасов о судьбах русской поэзии .................................... — Народ в лирике Некрасова. Поэтическое «многоголосье» ......... 260 Своеобразие сатирических стихов Некрасова ......................... 264 Поиск героя нового времени в поэме «Саша» ....................... 266 Своеобразие любовной лирики Некрасова ............................ 267 Поэзия Некрасова в преддверии реформы 1861 года .............. 269 Первый пореформенный год. Поэма «Коробейники» ............... 271 Период «трудного времени». Поэма «Мороз, Красный нос» ..... 274 Лирика Некрасова 1860-х годов .......................................... 280 . 365 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.366
Лирика Некрасова 1870-х годов .......................................... 284 Историко-героические поэмы .............................................. 286 Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» ................. 292 Творческая история поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция ......................................................... — Первоначальные представления странников о счастье .............. 295 Перелом в направлении поисков ......................................... 299 Яким Нагой .................................................................... 300 Ермил Гирин ................................................................... 301 Странники и помещик ....................................................... 302 Матрёна Тимофеевна ........................................................ 303 Савелий, богатырь святорусский .......................................... 305 Народный мир в движении ................................................ 307 Творческая история «Пира на весь мир» .............................. 309 Гриша Добросклонов ........................................................ 310 Литературоведческий практикум. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» .............................................. 313 Анализ эпизода ........................................................... 314 Для индивидуальной работы ......................................... — Выполняем коллективный проект .................................. — «Последние песни» .......................................................... 315 Вопросы для самопроверки ........................................... 317 Для индивидуальной работы ......................................... — Язык литературы ....................................................... 318 Темы сочинений .......................................................... — Темы рефератов ........................................................ — Список литературы ............................................................... — Афанасий Афанасьевич Фет ....................................... 319 Жизнь и творчество Фета .................................................. — Стихи Фета о назначении поэзии ........................................ 322 Место Фета в русской поэзии второй половины XIX века ........ 324 Характерные особенности лирики Фета ................................ 327 Метафоричность лирики Фета ............................................. 329 Любовная лирика Фета ..................................................... 330 Природа в поэзии Фета .................................................... 332 Эпитет в лирике Фета ....................................................... 335 Литературоведческий практикум. Лирика А. А. Фета ................ 337 Язык литературы ....................................................... — Темы сочинений .......................................................... — Темы рефератов ........................................................ — Список литературы ............................................................... — . 366 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.367
Алексей Константинович Толстой .............................. 338 Жизненный путь А. К. Толстого ........................................... — Лирика А. К. Толстого ....................................................... 342 Баллады и былины А. К. Толстого ....................................... 348 Трилогия А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис» ........................... 352 Сатирические произведения А. К. Толстого ............................ 354 «Бесстрашный сказатель правды» ........................................ 357 Литературоведческий практикум. Любовная лирика А. К. Толстого ..................................................................... 360 Выполняем коллективный проект .................................. — Язык литературы ....................................................... — Темы сочинений .......................................................... 361 Темы рефератов ........................................................ — Список литературы ............................................................... — Список заимствованных иллюстраций Глазунов И. С. Ил. к повести Ф. Достоевского «Белые ночи». Встреча // Солоухин В., Глазунов И. С. Писатель и художник. Произведения русской литературы в иллюстрациях И. Глазунова. — М.: Изобр. искусство. 1979. — С. 178—179; Кузьмин Н. В. Козьма Прутков // Козьма Прутков. Плоды раздумья. — М.: Гослитиздат, 1959. — С. 1. При подготовке данного издания использованы иллюстративные материалы: Everett Historical / shutterstock.com; ООО «Легион — Медиа»; DIOMEDIA; © «РИА Новости»; © Retro / Фотобанк Лори; ООО «Легион — Медиа»; Сергей Чайко / Shutterstock; РИА Новости . 367 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.368

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ