Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Русский язык : 10—11-е классы : базовый уровень : учебник (5000,00 руб.)

0   0
АвторыРыбченкова Л. М., Александрова О. М., Нарушевич А. Г.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц273
ID838578
АннотацияУчебник по русскому языку для 10—11 классов создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурологической и информационной компетенциями, формирование функциональной грамотности. Такой подход создаёт условия для совершенствования мыслительной и речевой деятельности учащихся, формирования метапредметных умений и способов деятельности. Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению учащихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-103553-7
УДК373:811.161.1+811.161.1(075.3)
ББК81.411.2я721
Русский язык : 10—11-е классы : базовый уровень : учебник : учебник для общеобразоват. организаций / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.Г. Нарушевич .— 5-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 .— 273 с. : ил. — Авт. указаны на обороте тит. л.; Издание в pdf-формате. - Текст : электронный .— ISBN 978-5-09-103553-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/838578 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русский_язык__10—11-е_классы__базовый_уровень__учебник_(1).pdf
УДК 373:811.161.1+811.161.1(075.3) ББК 81.411.2я721 Р89 Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. Г. Нарушевич, И. В. Голубева, Ю. Н. Леонтьева, А. В. Григорьев, И. Н. Добротина, А. Н. Кузина, А. И. Власенков Авторы: и общественной (заключение РКС № 644-ОЭ от 13.01.2017 г.) экспертиз. научной (заключение РАО № 1428 от 12.01.2017 г.), педагогической (заключение РАО № 1442 от 21.11.2016 г.) На учебник получены положительные заключения Р89 Русский язык : 10—11-е классы : базовый уровень : учебник / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. Г. Нарушевич [и др.]. — 5-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 271, [1] с. : ил. ISBN 978-5-09-103553-7. Учебник по русскому языку для 10—11 классов создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурологической и информационной компетенциями, формирование функциональной грамотности. Такой подход создаёт условия для совершенствования мыслительной и речевой деятельности учащихся, формирования метапредметных умений и способов деятельности. Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению учащихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России. УДК 373:811.161.1+811.161.1(075.3) ББК 81.411.2я721 ISBN 978-5-09-103553-7 © АО «Издательство «Просвещение», 2019 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2019 Все права защищены . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Путеводитель по учебнику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 10 КЛАСС ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 § 1. Язык как знаковая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . — § 2. Язык и его функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 § 3. Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 § 4. Язык и культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 § 5. Русский язык в Российской Федерации . . . . . . . . . — § 6. Формы существования русского национального языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 § 7. Словари русского языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 § 8. Единицы языка. Уровни языковой системы . . . . . . — § 9. Культура речи как раздел лингвистики . . . . . . . . . 38 § 10. Фонетика. Орфоэпические нормы . . . . . . . . . . . . . . 43 § 11. Лексикология и фразеология. Лексические нормы 49 § 12. Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 § 13. Морфология. Морфологические нормы. . . . . . . . . . 73 § 14. Орфографические нормы русского языка . . . . . . . 88 Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . — Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Правописание н и нн в словах различных частей речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Правописание не и ни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Правописание предлогов, союзов, частиц . . . . . . . 101 РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 § 15. Язык и речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . — § 16. Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 § 17. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности 113 ТЕКСТ. ВИДЫ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . 121 § 18. Признаки текста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . — § 19. Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 § 20. Реферат. Аннотация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 § 21. Оценка текста. Рецензия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 ПОВТОРЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 § 22. Повторение изученного в 10 классе . . . . . . . . . . . . — § 23. Русский язык в современном мире. . . . . . . . . . . . . 148 § 24. Экология языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 11 КЛАСС 270 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.271
ЯЗЫК И РЕЧЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 § 25. Синтаксис. Синтаксические нормы . . . . . . . . . . . . . — § 26. Пунктуационные нормы русского языка . . . . . . . . 162 Знаки препинания и их функции в письменной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . — Знаки препинания в предложениях с однородными членами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Знаки препинания в сложносочинённом предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ 187 § 27. Понятие о функциональной стилистике и о стилистической норме русского языка . . . . . . . . . . . . — § 28. Разговорная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 § 29. Научный стиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 § 30. Официально-деловой стиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 § 31. Публицистический стиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Жанры публицистики. Хроника, репортаж . . . . . 225 Интервью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Очерк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Язык рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 § 32. Культура публичной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 § 33. Язык художественной литературы . . . . . . . . . . . . . 250 ПОВТОРЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 § 34. Повторение изученного в 10—11 классах . . . . . . . — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВЕТОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 271 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ