Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

Развитие креативности младших школьников : методическое пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторДжалалова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц97
ID836684
АннотацияПособие предназначено учителям для проведения занятий по внеурочной деятельности и родителям, желающим развить креативность детей 7–9 лет. Состоит из альбома с заданиями для детей и методических рекомендаций. Блок с заданиями для детей содержит 20 вербальных занятий, которые рекомендуется проводить не раньше второго полугодия детей первого класса и 20 изобразительных, творческих заданий. Проводить занятия можно совмещая вербальные и изобразительные задания или начать с какого-то одного блока. Во время проведения занятий предполагается извлечь нужный лист с заданием для ребенка, при необходимости размножить для групповой работы и прочитать рекомендуемый текст из методического блока к нему. В комплексе пособия предусмотрены тестовые задания по Торренсу и Вартеггу для выявления динамики развития креативности, носит рекомендательный характер и не является обязательным. Данная методика апробирована в школе г. Москвы с детьми 7–8 лет и в школе альтернативного бучения г. Краснодара возраста 7–10 лет.
ISBN978-5-4499-3105-4
Джалалова, Л.Е. Развитие креативности младших школьников : методическое пособие / Л.Е. Джалалова .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 97 с. — ISBN 978-5-4499-3105-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/836684 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_креативности_младших_школьников__методическое_пособие.pdf
УДК 37.032(075) ББК 74.202.41я7 Д40 Рецензенты: Комаров Р. В. — канд. психол. наук, доц. Ученый секретарь ГАОУ ВО МГПУ, академический руководитель магистерских программ «Развитие детской одаренности» и «Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация образования», эксперт конкурса на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества (Фонд президентских грантов), эксперт конкурса инноваций в образовании (Институт образования НИУ ВШЭ); Иглика Ангелова — КАИТ — KITE. Методист, лингвист и педагог; эксперт группы стратегического развития; лектор по курсам «Проектной Коммуникации» — ЦО БАН, София, Болгария Джалалова, Л. Е. Д40 Развитие креативности младших школьников : методическое пособие / Л. Е. Джалалова. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 96 с. ISBN 978-5-4499-3105-4 Пособие предназначено учителям для проведения занятий по внеурочной деятельности и родителям, желающим развить креативность детей 7–10 лет. Состоит из альбома с заданиями для детей и методических рекомендаций. Блок с заданиями для детей содержит 20 вербальных занятий, которые рекомендуется проводить не раньше второго полугодия детей первого класса и 20 изобразительных, творческих заданий. Проводить занятия можно совмещая вербальные и изобразительные задания или начать с какого-то одного блока. Во время проведения занятий предполагается извлечь нужный лист с заданием для ребенка, при необходимости размножить для групповой работы и прочитать рекомендуемый текст из методического блока к нему. В комплексе пособия предусмотрены тестовые задания по Торренсу и Вартеггу для выявления динамики развития креативности, носит рекомендательный характер и не является обязательным. Данная методика апробирована в школе г. Москвы с детьми 7–8 лет и в школе альтернативного бучения г. Краснодара возраста 7–10 лет. УДК 37.032(075) ББК 74.202.41я7 ISBN 978-5-4499-3105-4 © Джалалова Л. Е., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление От автора.............................................................................................................................. 3 Для педагогов ................................................................................................................. 6 Для родителей ................................................................................................................ 6 Текст для детей к тесту Э. П. Торренса «Завершение фигуры» (адаптация Е. Е. Туник) ....................................................................................................... 7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ................................................................................ 7 ИЗО задания .................................................................................................................. 11 Задание 1. «Каляка-Маляка» .................................................................................. 11 Задание 2. «Каляка-Маляка» .................................................................................. 11 Задание 3. «Звездное небо» ................................................................................... 12 Задание 4. «Два волшебника» ................................................................................ 13 Задание 5. Визуализация. «Дорисуй» .................................................................... 13 Задание 6. «Дорисуй фигуры» ................................................................................ 14 Задание 7. «Контурная карта России» .................................................................... 14 Задание 8. «Клякса» ................................................................................................. 15 Задание 9. «Рыбки» ................................................................................................. 15 Задание 10. «Создай пятно» ................................................................................... 16 Задание 11. «Облака» .............................................................................................. 17 Задание 12. «Спрятанные формы» ......................................................................... 17 Задание 13. «Дорисуй предметы».......................................................................... 18 Задание 14. «Нарисуй портрет» .............................................................................. 18 Задание 15. «Креативная таблица» ........................................................................ 19 Задание 16. «Портрет в стиле кубизма» ................................................................ 20 Задание 17. «Инопланетянин» ............................................................................... 20 Задание 18. «Коряга» ............................................................................................... 21 Задание 19. Визуализация ....................................................................................... 22 Задание 20. Комбинирование................................................................................. 22 Вербальные задания .................................................................................................... 23 Задание А .................................................................................................................. 23 Задание Б .................................................................................................................. 23 Задание В .................................................................................................................. 24 Задание Г ................................................................................................................... 25 Задание Д .................................................................................................................. 26 Задание Е .................................................................................................................. 27 3
Стр.4
Задание Ж ................................................................................................................. 27 Задание З .................................................................................................................. 28 Задание И .................................................................................................................. 29 Задание К .................................................................................................................. 29 Задание Л .................................................................................................................. 30 Задание М ................................................................................................................. 30 Задание Н .................................................................................................................. 31 Задание О .................................................................................................................. 32 Задание П .................................................................................................................. 32 Задание Р .................................................................................................................. 33 Задание С .................................................................................................................. 33 Задание Т .................................................................................................................. 34 Задание У .................................................................................................................. 34 Задание Ф ................................................................................................................. 35 Подведение результатов теста Э. Вартегга «20 кругов» ........................................... 36 Подведение результатов теста Э. П. Торренса «Завершение фигуры» .................. 37 Приложение 1. Оценочный лист ..................................................................................... 48 Приложение 2. Блок с заданиями для детей ................................................................. 49 Изобразительные задания .......................................................................................... 49 Вербальные задания .................................................................................................... 74 Сведения об авторе .......................................................................................................... 94
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ