Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поэтика эксперимента: творчество М. Горького начала 1920-х гг. : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторПримочкина
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц321
ID836541
АннотацияВ книге рассматривается особый период в жизни и творчестве Горького начала 1920-х гг. Он характеризуется не только тяжелым духовным кризисом писателя, вызванным трагическими переживаниями событий Первой мировой войны и революции 1917 г., но и его героическими усилиями преодолеть этот кризис путем кардинального обновления своего искусства. В монографии анализируется новаторство жанра горьковских литературных портретов (Л. Н. Толстого, А. А. Блока, В. И. Ленина), по-новому исследуется авангардная поэтика экспериментальной книги «Заметки из дневника. Воспоминания», демонстрируется синтез реальности и фантастики, реализма и модернизма в книге «Рассказы 1922–1924 годов», раскрывается художественное новаторство символических пьес «Старик» и «Фальшивая монета». Горький предстает в данной книге, прежде всего, как оригинальный, ни на кого не похожий творец новой эстетической реальности.
ISBN978-5-4499-2813-9
Примочкина, Н.Н. Поэтика эксперимента: творчество М. Горького начала 1920-х гг. : монография / Н.Н. Примочкина .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 321 с. — ISBN 978-5-4499-2813-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/836541 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэтика_эксперимента_творчество_М._Горького_начала_1920-х_гг.__монография.pdf
УДК 82.09(47) ББК 83.3(2=411.2)6-8,4 П75 литературы им. А. М. Горького Российской академии наук; Яковлев М. В., д-р филол. наук, проф., Терехина В. Н., д-р филол. наук, проф., Институт мировой Рецензенты: Московский государственный областной университет Подбор иллюстраций: С. М. Демкина, канд. филол. наук, заведующая Музеем А. М. Горького в Москве Примочкина, Н. Н. П75 Поэтика эксперимента: творчество М. Горького начаISBN 978-5-4499-2813-9 В книге рассматривается особый период в жизни и творла 1920-х гг. : монография / Н. Н. Примочкина. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 320 с. DOI: 10.23681/685407 честве Горького начала 1920-х гг. Он характеризуется не только тяжелым духовным кризисом писателя, вызванным трагическими переживаниями событий Первой мировой войны и революции 1917 г., но и его героическими усилиями преодолеть этот кризис путем кардинального обновления своего искусства. В монографии анализируется новаторство жанра горьковских литературных портретов (Л. Н. Толстого, А. А. Блока, В. И. Ленина), по-новому исследуется авангардная поэтика экспериментальной книги «Заметки из дневника. Воспоминания», демонстрируется синтез реальности и фантастики, реализма и модернизма в книге «Рассказы 1922–1924 годов», раскрывается художественное новаторство символических пьес «Старик» и «Фальшивая монета». Горький предстает в данной книге, прежде всего, как оригинальный, ни на кого не похожий творец новой эстетической реальности. УДК 82.09(47) ББК 83.3(2=411.2)6-8,4 ISBN 978-5-4499-2813-9 © Примочкина Н. Н., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.4
UDC 82.09(47) BBK 83.3(2=411.2)6-8,4 P75 Vera N. Terekhina, DSc in Philology, Professor, А. M. Gorky Institute of World Literature of the Russian Academy of Sciences; Mikhail V. Yakovlev, DSc in Philology, Professor, Moscow State Regional University Reviewers: Selection of illustrations: S. M. Demkina, Candidate of Philological Sciences, Head of the Gorky Museum in Moscow Primochkina, Natalia N. P75 the early 1920 s. Moscow : Direct-Media, 2022. 320 p. DOI: 10.23681/685407 Poetics of the experiment: the Work of M. Gorky in ISBN 978-5-4499-2813-9 The book examines a special period in Gorky's life and work at the beginning of the 1920 s. It is characterized not only by the writer's severe spiritual crisis caused by the tragic experiences of the events of the First World War and the revolution of 1917, but also by his heroic efforts to overcome this crisis by radically updating his art. The monograph analyzes the innovation of the genre of Gorky’s literary portraits (L. N. Tolstoy, A. A. Blok, V. I. Lenin), the avant-garde poetics of the experimental book «Notes from the diary. Memories», a synthesis of reality and fiction, realism and modernism is demonstrated in the book «Stories of 1922–1924», the artistic innovation of the symbolic plays «The Old Man» and «Fake Coin» is revealed. Gorky appears in this book primarily as an original and unlike anyone the creator of a new aesthetic reality. Keywords: M. Gorky, the work in the early 1920 s, renewing the art. Information about the author: Natalia N. Primochkina, DSc in UDC 82.09(47) BBK 83.3(2=411.2)6-8,4 ISBN 978-5-4499-2813-9 © Primochkina N. N., text, 2022 © Publishing house Direct-Media, design, 2022 Philology, Leading Researcher, А. M. Gorky Institute of World Literature of the Russian Academy of Sciences, Povarskaya 25а, 121069 Moscow, Russia.
Стр.5
Оглавление Введение .............................................................................................................. 9 Глава I. Новаторство жанра: литературные портреты ........... 28 «В зеркале Горького» ............................................................................ 28 «Человек всего человечества» («Лев Толстой») .................... 35 «Человек “декаданса”» или «флорентинец эпохи Возрождения»? («А. А. Блок») .......................................................... 48 «Человек с большой буквы»? («Владимир Ленин») ............ 56 Глава II. В поисках обновления: «Заметки из дневника. Воспоминания», «Записки из дневника» ........................................ 78 «Книга о русских людях…» ................................................................ 78 «…Люди для анекдотов» («Городок», «Паук», «Ветеринар») ............................................................................................. 83 «Чужие люди» («Чужие люди», «Неудавшийся писатель») ................................................................................................... 91 «…Душу мне связали бы…» («Палач», «Испытатели», «Учитель чистописания») .................................................................. 98 «Кто будет добрый к людям, когда Бог злой?» («Знахарка», «Могильщик», «Дора») .......................................... 104 «Люди наедине сами с собою» ...................................................... 107 «…Си-имволич-ческая кикимора…» («Проводник») ........ 110 «Перед нами блестящая метафора России…» («Мамаша Кемских») .......................................................................... 115 «Стыдно, что воюем» («Из дневника», «Смешное», «Герой», «О войне и революции») .............................................. 120 «Страшен обиженный человек…» («Садовник», «Законник», «Монархист», «Петербургские типы», «Мечта», «Отработанный пар», «Быт», «Из письма», «Митя Павлов») .................................................................................... 127 Глава III. Реальность и фантастика: «Рассказы 1922–1924 годов» ..................................................................................... 142 «Это — святой человек…?» («Отшельник») .......................... 142
Стр.6
«…Книга начинается “Отшельником” и будет кончена убийством отшельника» («Рассказ о необыкновенном») .......................................................................... 153 «Героизм есть отчаянный поступок испугавшегося человека» («Рассказ о герое») ....................................................... 163 «Душа человека — поле битвы Дьявола с Богом» («Карамора») .......................................................................................... 171 «Бог — тоже художник…» («Репетиция») .............................. 187 «Забавен рассказ Сизова» («Рассказ об одном романе») .................................................................................................... 193 «Я особенно люблю людей <…> немножко “сумасшедших”…» («Голубая жизнь») ...................................... 203 «Уж если он жил — он человек истории» («О тараканах») ..................................................................................... 218 «…Рассказ о девушке напишу как сон» («Сон») ................... 228 «…О чорте, который сломал себе ногу…» («Правдивое изложение случая с почтмейстером Павловым») ............................................................................................. 242 Глава IV. Символические коды: драматургия ........................... 251 «…Отвратителен человек, влюбленный в свое страдание…» («Старик») .................................................................. 251 «Ложь — это главное действующее лицо пьесы» («Фальшивая монета») ..................................................................... 270 Послесловие ................................................................................................. 297 Именной указатель .................................................................................. 300 Иллюстрации .............................................................................................. 304
Стр.7
Content Introduction …………………………………………………………………………. 9 Chapter I. Innovation of the genre: literary portraits …………….. 28 «In the mirror of Gorky» ………………………………………………….. 28 «The man of all mankind» («Leo Tolstoy») ……………………….. 36 «Person “decadence”» or «Florentine Renaissance»? («A. A. Blok») ………………………………………………………………….. 51 «A Man with a capital letter»? («Vladimir Lenin») ……………. 60 Chapter II. In search of an update: «Notes from the diary. Memoirs», «Notes from the diary» ………………………………………. 78 «The book about the Russian people...» ……………………………. 78 «...People for jokes» («Town», «Spider», «The Vet») ………….. 83 «Strangers» («Strangers», «The Failed writer») ………………... 91 «...My soul is connected...» («The Executioner», «Test», «Teacher of penmanship») ………………………………………………. 98 «Who be kind to people when God is angry?» («Healer», «Gravedigger», «Dora») ………………………………... 104 «People alone with themselves» ……………………………………. 107 «...Symbolic Fagot...» («Guide») ……………………………………… 110 «Before us is a brilliant metaphor of Russia...» («Mother Kemskikh») …………………………………………………… 115 «It's a shame that the war» («From the diary», «Funny», «Hero», «About the war and the revolution») …. 120 «The offended person is terrible...» («Gardener», «Lawyer», «Monarchist», «Petersburg types», «Dream», «Spent steam», «Life», «From the letter», «Mitya Pavlov») ……………………………………………………………. 127
Стр.8
Chapter III. Reality and fantasy: Stories of 1922–1924 ………. 142 «Is this a holy man...?» («The Hermit») ………………………….. 142 «...The book begins with “The Hermit” and will be finished the murder of a hermit» («The story of the extraordinary») ………………………………… 153 «Heroism is the desperate act of a frightened person» («The story of the hero») ………………………………………………. 163 «The soul of man — the battlefield of the Devil with God» («Karamora») ………………………………………………. 171 «God is also an artist...» («Rehearsal») …………………………… 187 «The story of Sizov is funny» («The story about a novel») …………………………………………………………….. 193 «I especially like people <...> a little “crazy”...» («Blue Life») ………………………………………………………………… 203 «If he lived, he is a man of history» («About cockroaches») …………………………………………………. 218 «...I will write a story about a girl as a dream» («Dream») ……………………………………………………………………. 228 «...About the devil who broke his leg...» («A true account of the case of Postmaster Pavlov») …………………… 242 Chapter IV. Symbolic codes: dramaturgy …………………………… 251 «...Disgusting is a man who is in love with his suffering...» («The Old Man») …………………………… 251 «The lie is the main character of the play» («The fake coin») ………………………………………………………….. 270 Afterword ………………………………………………………………………... 297 Name index ……………………………………………………………………… 300 Illustrations ……………………………………………………………………... 304
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ