Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Отцовское счастье: быть в согласии с ближними (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАнисимов
ИздательствоГалактика
Страниц283
ID836455
АннотацияКнига содержит психолого-педагогические нормативы развития отцовства в процессе воспитания своего ребенка в перинатальный и ранний периоды жизни, а также рекомендации по обеспечению разумных условий воспитания конструктивного характера ребенка в структуре отцовско-материнского согласования в достижении детско-родительской взаимности. Издание предназначено для отцов, матерей и практикующих педагогов-психологов, студентов педагогических, психологических и педиатрических специальностей вузов, а также слушателей курсов повышения квалификации.
ISBN978-5-6044122-0-6
Анисимов, В.П. Отцовское счастье: быть в согласии с ближними / В.П. Анисимов .— : Галактика, 2020 .— 283 с. — ISBN 978-5-6044122-0-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/836455 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отцовское_счастье_быть_в_согласии_с_ближними.pdf
УДК 37.018 ББК Ч490 А 67 Рецензенты: Корзин А.Б., Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук, Председатель Тверской городской Думы 2012–2017 гг. Сиротюк А.Л., доктор психологических наук, профессор А 67 Анисимов В.П. Отцовское счастье: быть в согласии с ближними. – М.: КТК «Галактика», 2020. – 282 с.: ил. ISBN 978-5-6044122-0-6 Книга содержит психолого-педагогические нормативы развития отцовства в процессе воспитания своего ребенка в перинатальный и ранний периоды жизни, а также рекомендации по обеспечению разумных условий воспитания конструктивного характера ребенка в структуре отцовско-материнского согласования в достижении детско-родительской взаимности. Издание предназначено для отцов, матерей и практикующих педагогов-психологов, студентов педагогических, психологических и педиатрических специальностей вузов, а также слушателей курсов повышения квалификации. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © Анисимов В.П., 2019 ISBN 978-5-6044122-0-6 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ От автора .............................................................................................. 5 Арт-педагогическое отцовство ....................................................... 10 Глава 1. Основы дородового отцовства ........................................ 28 1.1. Этапы жизни малыша в маминой вселенной в атмосфере отцовской любви .........................................................................................30 1.2. Что необходимо знать отцу про минимальные мозговые дисфункции: причины возникновения, особенности проявления и способы исправления ...................................................51 Глава 2. Показатели нормативного развития ребенка первого года жизни ....................................................................... 62 2.1. О стартовых возможностях малыша ...................................................69 2.2. Первый месяц ..............................................................................................78 2.3. Второй месяц ................................................................................................86 2.4. Третий месяц ................................................................................................91 2.5. Четвертый месяц .........................................................................................96 2.6. Причины и диагностика неблагополучного развития младенца ........................................................................................................99 3 2.7. Пятый месяц ............................................................................................... 103 2.8. Шестой месяц ............................................................................................ 105 2.9. Седьмой месяц .......................................................................................... 108 2.10. Восьмой месяц .......................................................................................... 110 2.11. Девятый месяц .......................................................................................... 113 2.12. Десятый месяц .......................................................................................... 115 2.13. Одиннадцатый месяц ............................................................................. 116 2.14. Двенадцатый месяц ................................................................................ 118 Глава 3. Психологические особенности и педагогические пути развития ребенка раннего возраста ...............................123 3.1. Нормативные признаки развития малыша второго года жизни ............................................................................................................. 125 3.2. Эмоциональная саморегуляция как основа самостоятельности ребенка .................................................................. 133 3.3. Психолого-педагогические причины болезней малыша .......... 149 Глава 4. Отцовство как арт-педагогический менеджмент семьи ..............................................................................................160 4.1. Характер и условия его воспитания ................................................. 170
Стр.4
4.2. Акцентуации характера или каковы последствия неправильного воспитания ....................................................................177 4.3. Неправильные стратегии воспитания .............................................. 185 4.4. Разумное воспитание правильного поведения ............................ 190 Глава 5. Научно-практические советы молодому отцу ............198 5.1. Как обустроить комнату малыша ........................................................ 198 5.2. Где и как укладывать младенца спать .............................................. 203 5.3. Нельзя говорить «нельзя»...................................................................... 204 5.4. Как отец способен разрешать семейные конфликты ................ 211 5.5. Зачем и как писать свою родословную книгу ............................... 215 Заключение ......................................................................................222 Приложения. Методы самодиагностики .....................................225 Приложение 1. Методика определения типа темперамента детей от 1 до 3 лет (Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко) ............ 225 4 Приложение 2. Опросник К. Томаса «Диагностика доминирующего стиля поведения в конфликтной ситуации» .................................. 226 Приложение 3. Опросник А.И. Баркан для родителей «Типы воспитания детей» ..................................................................... 233 Приложение 4. Анкета-опросник Е.И. Изотовой «Представление родителей об эмоциональных особенностях ребенка» .............. 244 Приложение 5.Опросник И.М. Марковской «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) для родителей дошкольников и младших школьников .......................................................................... 251 Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР) для родителей подростков .................................................................... 254 Приложение 6. Тест родительского отношения (ТРО) Р.В. Овчаровой ............................................................................................ 261 Приложение 7. Опросник «Анализ семейной тревоги» (АСТ) Р.В. Овчаровой ............................................................................................267 Приложение 8. «Типовое семейное состояние» Р.В. Овчаровой ..... 269 Приложение 9. Диагностические признаки наблюдения стенической или астенической тенденций проявления негативизма детей В.П. Анисимов, Т.П. Скворцова ...................... 271 Молитва родителей ........................................................................275 Литература .......................................................................................276 Содержание
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ