Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Новаторы Поднебесной. Как китайский бизнес покоряет мир (1900,00 руб.)

0   0
Первый авторГривен
АвторыВэй В.
ИздательствоМ.: Альпина ПРО
Страниц217
ID836346
АннотацияЗнатоки инновационных бизнес-компаний в Китае написали исследование, где в подробностях и с помощью реальных кейсов показывают, как предпринимателям из Поднебесной удается развиваться в условиях жесткой конкуренции и неопределенности и стремительно выходить на мировой рынок. Авторы пишут о великанах Востока, о стартапах, которые растут в тени технологических гигантов, но на самом деле определяют будущее экономики Китая и мира.
ISBN978-5-6047842-0-4
Гривен, М. Новаторы Поднебесной. Как китайский бизнес покоряет мир / В. Вэй; М. Гривен .— Москва : Альпина ПРО, 2022 .— 217 с. — ISBN 978-5-6047842-0-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/836346 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новаторы_Поднебесной._Как_китайский_бизнес_покоряет_мир.pdf
УДК 334.722(510) ББК 65.29(5Кит) Г82 В книге упоминаются социальные сети Instagram и/или Facebook, принадлежащие компании Meta Platforms Inc., деятельность которой по реализации соответствующих продуктов на территории Российской Федерации запрещена. Издано при содействии ЛАНИТ Перевод с англ ийского Валерий Яценков Редактор Камилл Ахметов Г82 Гривен М., Йип Д., Вэй В. Новаторы Поднебесной : Как китайский бизнес покоряет мир / Марк Гривен, Джордж Йип, Вэй Вэй. — М. : Альпина ПРО, 2022. — 212 с. ISBN 978-5-6047842-0-4 Знатоки инновационных бизнес-компаний в Китае написали исследование, где в подробностях и с помощью реальных кейсов показывают, как предпринимателям из Поднебесной удается развиваться в условиях жесткой конкуренции и неопределенности и стремительно выходить на мировой рынок. Авторы пишут о великанах Востока, о стартапах, которые растут в тени технологических гигантов, но на самом деле определяют будущее экономики Китая и мира. УДК 334.722(510) ББК 65.29(5Кит) Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-6047842-0-4 (рус.) ISBN 9780262039697 (англ.) © 2019 Mark J. Greeven, George S. Yip, Wei Wei. The rights to the Russian-language edition obtained through Alexander Korzhenevski Agency (Moscow) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина ПРО», 2022.
Стр.5
Содержание Сокрушительный потенциал: от копирования к технологическому превосходству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 1. Введение: начинающие новаторы Китая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 О чем эта книга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Взлет инновационных компаний в Китае и борьба с подражательством . . . .18 Инновационная экосистема Китая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Потребность в инновациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Условия для инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Четыре направления наших исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Как читать эту книгу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 2. Новаторы- первопроходцы: великаны с Востока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Кто такие первопроходцы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Huawei — мировой лидер в области исследований и разработок . . . . . . . 33 Технология в интересах клиента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Организационные инновации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Десятилетия организационных экспериментов Haier. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Инновационный продукт, ориентированный на рынок . . . . . . . . . . . . . . 36 Переход к платформенной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Sany как достойный китайский ответ компании Caterpillar . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Быстрая разработка продуктов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Технологии мирового уровня новизны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Использование цифровых промышленных платформ . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Восхождение Lenovo на пьедестал лидера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Инновации путем приобретения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Инновации в конструкции изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Корпоративный венчурный бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Бизнес- экосистемы BAT в эпоху интернета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Инновационные бизнес- экосистемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Межотраслевые инновации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Революция социального маркетинга Xiaomi в области умных устройств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Бизнес- модель с облегченными активами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Фан-модель Xiaomi . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Инновационные преимущества первопроходцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Стр.6
6 Содержание 3. Скрытые чемпионы: неизвестные лидеры мирового рынка . . . . . . . . . . . 59 Кто такие скрытые чемпионы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Крепкие корни и быстрый рост . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Мощный потенциал НИОКР скрытых чемпионов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 Непрерывное 8бновление продукции на нишевых рынках . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Скрытность как стратегическое преимущество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Инновации за рубежом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Скрытые чемпионы: подведем итог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 4. Аутсайдеры: инноваторы вне поля зрения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Кто такие аутсайдеры? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Передовые предприниматели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Освоение международного рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Незаметные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Передовые технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Технологии третьего поколения: Weihua Solar . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Раздвигая границы генетики: GeneChem . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Искусственный интеллект: Malong Tech — одна из миллиона . . . . .91 Тонкопленочный дисплей: Royole . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Высокоэффективные нанотехнологии: Uninano . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Революция в агротехнологии: Gago . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Нишевые новаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Инновации продуктов и процессов: Uninano, Gago и Zongmu . . . . . . 97 Инновации продуктов и бизнес- моделей: Magnity, Ease Power и Shining 3D . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Аутсайдеры: подведем итог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 5. Творцы перемен: предприниматели нового поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Кто такие творцы перемен? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Предприниматели пятого поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Цифровой прорыв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Инновации, поддерживаемые глобальным венчурным капиталом . . . . .110 Всегда на виду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Потребность в стремительном росте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Didi Chuxing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Mobike . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 Творцы перемен: подведем итог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 6. Особенности китайских новаторов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Каковы характерные особенности китайских новаторов? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Роевые инновации: коллективное использование возможностей . . . . . . . 122
Стр.7
Содержание 7 Аутсайдеры роятся вокруг конкуренции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Бум творцов перемен и ускоренная консолидация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 В рой сбиваются не только новички . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Опробование и скорость: быстрое создание и обновление продуктов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Ориентация на запросы клиента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 Быстрые обновления технологий: «гонка Красной Королевы». . . . . . . . . . . . 132 Быстрое централизованное принятие решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 Сетевое мышление: поиск возможностей и доступ к ресурсам . . . . . . . . . . 138 Подведем итог: особенности китайских новаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 7. Китайские новаторы выходят на международный уровень. . . . . . . . . . . . 143 Китайские новаторы становятся глобальными игроками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Глобальные цифровые экосистемы BAT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Глобальные инновационные сети китайских предпринимателей . . . . . . 147 Huawei . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 Haier . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Появление зарубежных инновационных баз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Технологические аванпосты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Рождены глобальными: экспорт прорывных бизнес- моделей . . . . . . . . . . . . 155 Трудности новаторов Китая на глобальном рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 Подведем итог: глобализация китайских новаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 8. Уроки современных новаторов Китая: от Alibaba до Zongmu . . . . . . . . . 163 Новаторы Китая — кто они? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Характерные черты китайских новаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Айсберг китайских новаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 В чем уникальность китайских новаторов? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Процветание в неопределенности: шесть подходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Китайские новаторы в сравнении с Кремниевой долиной и «Азиатскими тиграми» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Могут ли китайские новаторы повторить свой успех за границей? . . . . 173 Какие проблемы стоят перед китайскими новаторами? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Что делать ТНК, чтобы справиться с китайскими новаторами? . . . . . . . . . . .180 Устойчивы ли китайские инновации? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Как Китай меняет мировой ландшафт инноваций? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 Указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ