Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Личностноформирующий потенциал инокультурного образовательного пространства : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМухаммад
АвторыСтародубова О.Ю.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц145
ID836201
АннотацияМонография посвящена формированию языковой личности иностранного обучающегося, изучающего русский язык и русскую культуру в условиях российского образовательного пространства. Инновационность работы заключается в конструировании учебного процесса на принципах антропологической лингводидактики — науки, развивающейся в традициях философской и педагогической антропологии. В работе последовательно раскрываются вопросы организации профессионально ориентированного учебного процесса, опирающегося на личность учащегося, на его экзистенциальные (в том числе и коммуникативные) потребности. Новизна работы состоит в научном осмыслении весьма сложной современной ситуации, касающейся преподавания русского языка как иностранного в российских вузах, в определении педагогической стратегии развития и совершенствования языковой личности в условиях интегрированной языковой среды, а также в моделировании единого образовательного пространства, ориентированного на интересы личности обучающегося. Работа адресована широкому кругу читателей, заинтересованных в совершенствовании систем преподавания иностранных языков / русского языка как иностранного.
ISBN978-5-4499-2996-9
Мухаммад, Л.П. Личностноформирующий потенциал инокультурного образовательного пространства : монография / О.Ю. Стародубова; Л.П. Мухаммад .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 145 с. — ISBN 978-5-4499-2996-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/836201 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Личностноформирующий_потенциал_инокультурного_образовательного_пространства__монография.pdf
УДК 376.68:811.161.1 ББК 74.044.98+81.411.2-99р Л66 антропологическая лингводидактика и методика преподавания русского языка как иностранного» при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. Заявка № ГК200000305 Монография подготовлена в рамках проекта «Психолингвистика, д-р пед. наук, проф. Л. П. Мухаммад; Составители: канд. филол. наук О. Ю. Стародубова Редакционная коллегия: канд. филол. наук Л. В. Ипполитова, канд. филол. наук М. М. Шенлебен (ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»); д-р пед. наук, доц. А. Д. Кулик (ФГАОУ ВО РУДН) д-р филол. наук, проф. В. В. Шмелькова Рецензенты: Л66 образовательного пространства : коллективная монография / сост. Л. П. Мухаммад, О. Ю. Стародубова ; под ред. Л. В. Ипполитовой, М. М. Шенлебен. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 144 с. Личностноформирующий потенциал инокультурного ISBN 978-5-4499-2996-9 Монография посвящена формированию языковой личности иностранного обучающегося, изучающего русский язык и русскую культуру в условиях российского образовательного пространства. Инновационность работы заключается в конструировании учебного процесса на принципах антропологической лингводидактики — науки, развивающейся в традициях философской и педагогической антропологии. В работе последовательно раскрываются вопросы организации профессионально ориентированного учебного процесса, опирающегося на личность учащегося, на его экзистенциальные (в том числе и коммуникативные) потребности. Новизна работы состоит в научном осмыслении весьма сложной современной ситуации, касающейся преподавания русского языка как иностранного в российских вузах, в определении педагогической стратегии развития и совершенствования языковой личности в условиях интегрированной языковой среды, а также в моделировании единого образовательного пространства, ориентированного на интересы личности обучающегося. Работа адресована широкому кругу читателей, заинтересованных в соISBN 978-5-4499-2996-9 © Мухаммад Л. П., Стародубова О. Ю., сост., 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022 УДК 376.68:811.161.1 ББК 74.044.98+81.411.2-99р вершенствовании систем преподавания иностранных языков / русского языка как иностранного.
Стр.3
Оглавление Предисловие ........................................................................................................................... 3 Глава I. Моделирование личности учащегося в динамическом аспекте (в аспекте роста, развития, совершенствования) .......................... 9 Глава II. Проблемы и «болезни» современной лингводидактики в аспекте гуманистически ориентированных наук ................................................................................................. 24 Глава III. Прикладные аспекты подготовки литературных переводчиков в условиях цифровых трансформаций (введение в проблему) ................................................................................................... 45 Глава IV. Формальная грамматика versus естественный коммуникативный процесс: лингводидактический аспект .................... 67 Глава V. Субъектность как ключ к пониманию текста. О стратегии чтения поэтического произведения в иностранной аудитории (на примере стихотворения Арсения Тарковского «Посредине мира») .......................................................... 95 Глава VI. Приемы работы с авторской песней на занятиях по русскому языку как иностранному. Два шедевра группы «ДДТ» ....................................................................................................................106 Заключение ........................................................................................................................134 Список сокращений .......................................................................................................138 Сведения об авторах ......................................................................................................139
Стр.141

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ