Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611477)
Контекстум
Транспорт России

Транспорт России №45 2024 (296,12 руб.)

0   0
Страниц8
ID824513
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2024 .— №45 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/824513 (дата обращения: 15.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№45_2024.pdf
ХРОНИКА l Президент России подписал федеральный закон, продлевающий срок применения единого пониженного тарифа страховых взносов в отношении выплат членам экипажей судов до конца 2037 года. l В Госдуме РФ поддержали законопроект о размещении инфраструктуры связи вдоль автодорог. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ l Правительство РФ расширило перечень объектов железнодорожной инфраструктуры, строящихся в ускоренном режиме. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 45 (1372) 4 – 10 ноября 2024 года ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ О ГЛАВНОМ Мы обязательно продолжим совершенствовать инфраструктуру городов и сельских территорий, наращивать сеть федеральных, региональных и местных трасс. В целом перед дорожной отраслью стоят большие комплексные задачи, и среди приоритетов – создание современных логистических маршрутов национального и глобального значения, необходимых для развития бизнеса, раскрытия социально–экономического, туристического потенциала наших регионов, повышения качества жизни людей. Президент России Владимир Путин Тенденция – рост Министр транспорта РФ Роман Старовойт доложил Президенту России Владимиру Путину о вывозе контейнерных грузов из морских портов ДФО Одобрен законопроект П равительство РФ одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и внесение его в Государственную думу в установленном порядке. Законопроектом устанавливается возможность для страховщиков оформления извещения о дорожно–транспортном происшествии в форме электронного документа без участия уполномоченных сотрудников полиции с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Проектам – Х реализацию В фокусе внимания – развитие морских портов Сахалина од реализации проектов развития морских портов на Сахалине обсудили на совещании руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Олонцев. Обновление портовой инфраструктуры послужит импульсом для экономического развития региона. В обсуждении вопросов реализации государственных программ в области развития морского транспорта в регионе приняли участие руководители минтранса Сахалинской области и ФГУП «Росморпорт». Участники совещания обсудили планы создания многофункционального грузового района вблизи терминала Поронайск морского порта Корсаков. Проект реализуется на условиях концессионного соглашения, Росморречфлот выступает концедентом. В рамках проекта возведут современную портовую инфраструктуру, включая объекты безопасности мореплавания и берегозащитные сооружения, а также нефтяной, угольный, газоконденсатный и бункеровочный терминалы. Общая проектная мощность может составить 14 млн тонн в год. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на проектную документацию. В настоящее время ведется подготовка к строительно–монтажным работам. Ранее Главгосэкспертиза также одобрила проектно–сметную документацию на вторую очередь реконструкции объектов портовой инфраструктуры в рамках создания «Логистического технопарка» в морском порту Корсаков. Проект предусматривает поэтапную реконструкцию и строительство гидротехнических сооружений южного погрузрайона и Рыбного порта. Планируется увеличение портовых мощностей в два раза, до 4,6 млн тонн. Предстоят реконструкция причалов, строительство волнозащитного сооружения, проведение дноуглубительных работ для формирования акватории причалов и подходных каналов, а также реконструкция автодорожного моста, подъездных путей. Проект реализуется с участием подведомственного Росморречфлоту предприятия – ФГУП «Росморпорт». В регионе также продолжается реконструкция морского порта Холмск. В ходе работ обновят причалы автомобильно– железнодорожного паромного комплекса «Ванино – Холмск», проведут дноуглубительные работы, обустроят железнодорожные пути и коммуникации. Обновление комплекса проводится без остановки сообщеРегиону нужна поддержка В верхней палате прошли Дни Республики Северная Осетия – Алания, приуроченные к знаковым юбилейным датам: 250–летию со дня вхождения Осетии в состав России, 100– летию образования Северо–Осетинской автономии и 240–летию основания крупнейшего промышленного, научного, образовательного и культурного центра – города Владикавказа. Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов провел расширенное заседание, в ходе которого сенаторы обсудили вопросы развития дорожной инфраструктуры и поддержки реального сектора экономики региона. Большое внимание в Осетии уделяется созданию современной и безопасной дорожно– транспортной инфраструктуры. Общая протяженность дорожной сети составляет 1387 км, в том числе федеральные дороги – 268 км, региональные и межмуниципальные дороги – 1079 км. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ АКТУАЛЬНО! Вопрос накопления контейнеП резидент Российской Федерации Владимир Путин в формате видеоконференции провел совещание с членами Правительства РФ. В частности, был рассмотрен вопрос вывоза контейнеров с импортными грузами из морских портов Дальнего Востока. О проводимой работе рассказал министр транспорта РФ Роман Старовойт. Глава Минтранса отметил, что с середины 2022 года продолжается тенденция роста поступления контейнеров с импортными грузами в морские порты Дальнего Востока. Благодаря поддержке главы государства в конце 2022 года приняты комплексные решения, позволяющие и сейчас наращивать вывоз контейнеров, рационально использовать пропускную способность Восточного полигона железных дорог за счет снижения порожнего пробега полувагонов. «На сегодняшний день ежесуточно отправляем 11 поездов с контейнерами в полувагонах, а общий вывоз контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока за 9 месяцев составил 905 тыс. ДФЭ, что на 4,5% выше аналогичного периода 2023 года», – сказал министр. ров в морских портах ДФО был рассмотрен заместителем Председателя Правительства РФ Виталием Савельевым совместно с представителями ОАО «РЖД» и морских портов. По итогам были ФАКТ ” ОФИЦИАЛЬНО Трехлетний мораторий В Госдуму внесен законопроект, предлагающий установить трехлетний мораторий на повышение размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан группой депутатов. В нем предлагается в 2024, 2025 и 2026 годах установить мораторий на повышение размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах. Окончание на 2–й стр. М интранс России проводит публичное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации, вносящего изменения в правила оборудования железнодорожных переездов общего пользования работающими в автоматическом ПОДПИСКА–2025 Уважаемые читатели! Вы можете выбрать наиболее удобный для вас формат подписки: привычную печатную версию либо современную электронную. Стоимость подписки на год: печатная версия – 9768,00 руб.; электронная версия – 7704,00 руб. Подписывайтесь на главную транспортную газету страны — газету «ТР» «Транспорт России» через издательство: e–mail: podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru; тел. +7 (916) 287–26–11. Стоимость подписки на месяц: печатная версия – 814,00 руб.; электронная версия – 642,00 руб. Контакты для оформления подписки на газету что на 7 тыс. ДФЭ, или 13%, ниже среднесуточного показателя сентября текущего года, уточнил Роман Старовойт. По состоянию на 30 октября загрузка морских терминалов ДФО составляет 79% от проектной По состоянию на 30 октября загрузка морских терминалов ДФО составляет 79% от проектной мощности, тыловых терминалов – 59%. Для обеспечения стабильной работы по вывозу контейнеров ОАО «РЖД» продолжает предоставлять тарифную скидку в размере 20,7% при перевозках в полувагонах, аналогичное решение принято и на 2025 год. даны конкретные поручения по увеличению объемов перевозок и организации безопасной технологичной работы морских портов. В результате в сентябре–октябре текущего года объемы перевозок нарастили до 3817 ДФЭ в среднем в сутки, что на 14% выше уровня августа 2024 года. На текущий момент наличие импортных контейнеров в морских терминалах Дальнего Востока составляет порядка 49 тыс. ДФЭ, мощности, тыловых терминалов – 59%. Для обеспечения стабильной работы по вывозу контейнеров ОАО «РЖД» продолжает предоставлять тарифную скидку в размере 20,7% при перевозках в полувагонах, аналогичное решение принято и на 2025 год. Кроме того, в сентябре текущего года принято решение о переходе с месячного на поквартальный план вывоза контейнеров, что дает участникам процесса возУсилят видеоконтроль на железнодорожных переездах режиме средствами фото– и видеофиксации. С их помощью в орган государственного контроля передается информация о нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды. Несоблюдение правил безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах несет угрозу не только водителям автотранспортных средств, но и пассажирам поездов. Причинами ДТП являются грубые нарушения водителями правил дорожного движения, поэтому неотвратимость наказания за такие действия является приоритетной и эффективной мерой. В первоочередном порядке оснащению средствами фиксации нарушений будут подлежать железнодорожные переезды, на которых были случаи столкновений автомобилей с грузовыми и пассажирскими поездами. Данная мера направлена на повышение безопасности движения поездов и автотранспортных средств и, как следствие, сохранение жизни и здоровья всех участников движения (пассажиров поездов, локомотивных бригад, водителей автотранспортных средств). можность более долгосрочного планирования. Обсуждается также возможность перехода на годовое планирование. Министр рассказал о вступивших в силу в апреле 2024 года поправках в Федеральный закон «О морских портах», согласно которым в администрациях морских портов Приморского края назначены лица, ответственные за мониторинг перевалки и технологического накопления грузов в морских терминалах, а также утвержден порядок доведения информации о таком мониторинге до капитанов морских портов. Теперь капитаны морских портов при формировании суточного графика расстановки и движения судов учитывают информацию о превышении фактической загрузки морского терминала по отношению к проектным значениям. ния. Реконструкция обеспечит безопасную и надежную эксплуатацию паромной переправы, улучшит пассажирское и транспортное паромное сообщение Сахалина с материковой частью страны. Переправа Ванино – Холмск по итогам реализации проекта будет принимать паромы нового типа повышенной вместимости. Все три проекта реализуются в рамках национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». В ходе рабочего визита на Сахалин руководитель Росморречфлота также провел встречи с представителями отраслевых компаний, с руководством и сотрудниками подведомственных предприятий. Поднимались вопросы развития портовой инфраструктуры, наращивания грузопотока и безопасности судоходства. Главная проблема – кадры Ее обсуждали на площадке VII Межрегионального конкурса «Водитель года – 2024» «Вопрос вывоза контейнеров с импортными грузами из морских портов Дальнего Востока находится на постоянном контроле Минтранса России. Еженедельно проводим заседания штаба по этому вопросу. Учитывая, что спрос на перевозку постоянно растет, данная работа будет продолжена», – завершил доклад Роман Старовойт. В опросы кадрового обеспечения, модернизации подвижного состава общественного транспорта и инфраструктуры стали ключевыми на площадке VII Межрегионального конкурса «Водитель года – 2024». В пгт Сириус Краснодарского края состоялась конференция «Развитие транспортного комплекса Южного федерального округа», в повестке которой стояли вопросы, связанные с модернизацией и развитием транспортной доступности регионов, в том числе новых, вошедших в состав Российской Федерации. В конференции приняли участие представители МинистерНаш корр. ства транспорта РФ, минтранса Краснодарского края, руководители автотранспортных предприятий субъектов Российской Федерации, профильных ассоциаций и союзов, крупнейшие российские производители транспорта. Руководители автотранспортных предприятий разных регионов, в том числе ЛНР и ДНР, а также представители власти и общественных организаций в первую очередь совместно искали пути решения проблемы привлечения новых кадров в профессию водителя и повышения престижа этой профессии. «К нам на предприятие поступило порядка 160 новых автобусов. Но проблема в том, что штат компании укомплектован водителями всего на 30%. Мы внедряем современные системы оплаты, модернизируем предприятия. Но как победить кадровый голод – пока не можем решить», – отметил Владислав Насонов, директор МУП «Луганскгортранс». Одно из предлагаемых решений – тесное взаимодействие перевозчиков с учебными заведениями и привлечение молодых специалистов в рамках Федеральной программы «Профессионалитет». Программа предусматривает инвестиции предприятий в профильные образовательные учреждения в качестве вложения в своих будущих специалистов. Программой предполагается, что предприятия, заинтересованные в будущих специалистах, будут приобретать необходимое оборудование и технику для профильных лицеев или университетов, при этом учебные заведения будут обеспечивать целевую подготовку специалистов со всеми необходимыми знаниями и навыками для будущей работы именно на предприятиях–инвесторах, и их выпускники будут трудоустроены на эти предприятия с обязательством отработать там не менее 4 лет. Одним из способов привлечения интереса к профессии водителя и повышения ее престижа является регулярно проводимый конкурс «Водитель года». В этом году в конкурсе приняли участие 74 водителя из Краснодарского края, ЛНР и ДНР, Калининградской области, Тольятти и Перми. Конкурс является отличным стимулом для водителей посоревноваться с коллегами за статус лучшего профессионала. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически