Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Беггров Александр Карлович

0   0
Первый авторМинченков Яков Данилович
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID8227
Кому рекомендованоВоспоминания о передвижниках
Минченков, Я.Д. Беггров Александр Карлович : Очерк / Я.Д. Минченков .— : [Б.и.], 1930 .— 4 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/8227 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Яков Данилович Минченков Беггров Александр Карлович Источник: Минченков Я. Д. <...> Александр Карлович Беггров [] Беггров был постоянно чем-то недоволен, постоянно у него слышалась сердитая нота в голосе. <...> Он был моряк и, быть может, от морской службы унаследовал строгий тон и требовательность. <...> Искусство у него было как бы между прочим, хотя это не мешало ему быть постоянным поставщиком морских пейзажей, вернее -картин, изображавших корабли и эскадры. <...> Мачта, рея, парус, все детали паровых судов для него были привычными вещами. <...> Критикуя каждую картину с судами, где были допущены малейшие неточности, ворчал: "Ну вот! <...> Он бойко справлялся с рисунком и акварелью, изображая городские виды, движение судов на реке, но все это носило иллюстративный характер, видна была условная умелость с трафаретной, заученной манерой письма, выработанной им за многие годы. <...> Жизнью современного искусства, как и делами Товарищества, он как будто совсем не интересовался. <...> Его почти насильно подводили к картинам экспонентов при отборе для выставки. <...> Обыкновенно он был в это время занят своими произведениями: ввинчивал кольца в рамы, завязывал веревки, протирал стекла на акварелях. <...> У него все должно было иметь аккуратный, блестящий вид, как у вещей на корабле. <...> Рабочие приносили его картины завернутыми в несколько покрывал и обвязанными морскими веревками так, как будто картины отправлялись в кругосветное путешествие. <...> Лицо всегда строгое, и, если иногда засмеется на секунду, то и тогда выражение лица не изменялось, как будто смех исходил от другого. <...> Я давал тебе на кольца двадцать копеек, и ты все истратил? <...> Он тратил на вещи иногда порядочную сумму, а сердился за перерасходованный пятачок. <...> Раз во время устройства выставки сидит и немилосердно колотит по какой-то железной штуке молотком. <...> По величине и вкусу нигде кругом не было подобных ягод. <...> Мало того: выписал необыкновенные штамбовые <...>
Беггров_Александр_Карлович.pdf
Яков Данилович Минченков Беггров Александр Карлович Источник: Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. "Художник РСФСР". Ленинград. 1965. Издание пятое OCR Ловецкая Т.Ю. Александр Карлович Беггров [] Беггров был постоянно чем-то недоволен, постоянно у него слышалась сердитая нота в голосе. Он был моряк и, быть может, от морской службы унаследовал строгий тон и требовательность. В каком чине вышел в отставку, когда и где учился -- не пришлось узнать от него точно. Искусство у него было как бы между прочим, хотя это не мешало ему быть постоянным поставщиком морских пейзажей, вернее -картин, изображавших корабли и эскадры. Корабли он знал в совершенстве. Мачта, рея, парус, все детали паровых судов для него были привычными вещами. Критикуя каждую картину с судами, где были допущены малейшие неточности, ворчал: "Ну вот! Как этот парус поставили? Да разве так судно пойдет? Скажите, какой вздор!" Он бойко справлялся с рисунком и акварелью, изображая городские виды, движение судов на реке, но все это носило иллюстративный характер, видна была условная умелость с трафаретной, заученной манерой письма, выработанной им за многие годы. Жизнью современного искусства, как и делами Товарищества, он как будто совсем не интересовался. Его почти насильно подводили к картинам экспонентов при отборе для выставки. Обыкновенно он был в это время занят своими произведениями: ввинчивал кольца в рамы, завязывал веревки, протирал стекла на акварелях. У него все должно было иметь аккуратный, блестящий вид, как у вещей на корабле. Указывал на раму: "Смотрите, как сделана: двойной шип! А позолота? За стекло одно двенадцать рублей заплатил! То-то же!" Рабочие приносили его картины завернутыми в несколько покрывал и обвязанными морскими веревками так, как будто картины отправлялись в кругосветное путешествие. И даже тут Беггров сердился: "Опять? Сколько раз я им говорил, чтоб перевязывали крестом и перекручивали веревку. Вот дураки, не понимают, что так сползти все может!" Он был коренаст, ходил твердо, как все моряки. Лицо всегда строгое, и, если иногда засмеется на секунду, то и тогда выражение лица не изменялось, как будто смех исходил от другого. Рабочие на выставке его боялись. Он всегда находил, за что их побранить: "Ну, вот, скажите: к чему все это? Ведь, небось, дорого стоит! Что? Я давал тебе на кольца двадцать копеек, и ты все истратил? Как! За пару колец, когда им гривенник цена?" Рабочий доставал гривенник и давал сдачу. Беггров жаловался: "Они просто грабят! Скажите -- сюда гривенник, туда гривенник, и без сдачи!Жить нельзя!" Он тратил на вещи иногда порядочную сумму, а сердился за перерасходованный пятачок. Когда не мог отделаться от баллотировки картин экспонентов, то ругал их: "Ну вот еще! Чего там ставить? Видал: все чепуха или просто дрянь. Разве так солнце пишут? Вы скажите -- оно светит? То-то же! Пуговица, а не солнце!" -- Ну а как же надо писать? -- спрашивали его. --А так, чтобы светило. Надо сперва белилами, а потом прозрачной лессировкой! А то намазал грязью и -- скажите, пожалуйста, -- солнце! Ворчал и на товарищеских ужинах, устраиваемых после собраний: -- Кто эту ветчину покупал? В каком магазине? Где глаза были? Это что за консервы? Пожалуй,
Стр.1