Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология и этика менеджмента (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслова Е. Л.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц238
ID819814
АннотацияУчебное пособие посвящено психологическим и этическим проблемам развития менеджмента в России. Рассматриваются практические стороны деятельности менеджера: организация бизнеса, формирование имиджа фирмы, психология деловых контактов, подбор персонала и наем на работу, правила самовыживания делового человека и этика деловых отношений. Специальный раздел посвящен национальным особенностям психологии и этики менеджмента. Работа содержит богатый фактический материал.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу «Экономика и управление» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу «Экономика и управление», студентов образовательных организаций среднего и профессионального образования, предпринимателей и менеджеров, а также всех интересующихся психологией управления.
ISBN978-5-394-05361-0
УДК005(075.8)
ББК65.290-2я73
Маслова, Е.Л. Психология и этика менеджмента : учеб. пособие / Е.Л. Маслова .— 2-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 238 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05361-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/819814 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_и_этика_менеджмента.pdf
УДК 65 ББК 65.29 М31 Автор: К. В. Балдин — доктор экономических наук, профессор, МИРЭА — Российский технологический университет; А. Н. Фомичев — кандидат экономических наук, профессор, Рос сийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Е. Л. Маслова — кандидат экономических наук, профессор. Рецензенты: Маслова, Елена Лорандовна. М31 Психология и этика менеджмента : учебное пособие для бакалавров / Е. Л. Маслова. — 2е изд. — Москва : Изда тельскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 238 с. ISBN 9785394053610. Учебное пособие посвящено психологическим и этическим проблемам развития менеджмента в России. Рассматривают ся практические стороны деятельности менеджера: организа ция бизнеса, формирование имиджа фирмы, психология де ловых контактов, подбор персонала и наем на работу, правила самовыживания делового человека и этика деловых отноше ний. Специальный раздел посвящен национальным особенно стям психологии и этики менеджмента. Работа содержит бога тый фактический материал. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направле ниям подготовки, входящим в укрупненную группу «Экономи ка и управление», студентов образовательных организаций среднего и профессионального образования, предпринимате лей и менеджеров, а также всех интересующихся психологи ей управления. ISBN 9785394053610 2 © Маслова Е. Л., 2021 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2021
Стр.2
—Ó‰ÂʇÌË Раздел 1. Сущность и основные понятия психологии менеджмента ............................................................................................. 6 1.1. Социальноэкономические и психологические установки менеджмента .................................................................. 6 1.2. Психология менеджмента: предмет, задачи, методы и основные понятия ......................................................... 9 Раздел 2. Проявление индивидуальных особенностей личности в менеджменте............................................................ 26 2.1. Типы темперамента .......................................................................... 28 2.2. Характер, воля и способности делового человека ............................................................................... 41 2.3. Эмоции и чувства личности ....................................................... 52 2.4. Общественнопсихологические качества личности ...................................................................................................... 63 Раздел 3. Особенности протекания психических процессов в менеджменте .......................................................... 67 3.1. Характеристика психических процессов и их влияние на результаты деятельности ............................. 67 3.2. Память: понятие, виды и законы .......................................... 83 Раздел 4. Психологические аспекты организации деятельности фирм ......................................................................... 90 4.1. Психологические факторы повышения конкурентоспособности фирмы ............................................. 90 4.2. Социальнопсихологический климат в коллективе............................................................................................. 94 4.3. Стимулирование активности работников.................. 101 3
Стр.3
Раздел 5. Психология имиджа фирмы ................................................. 104 5.1. Имидж: понятие и правила формирования ............. 104 5.2. Психологические особенности выбора названия фирмы................................................................................ 109 5.3. Внешний облик менеджера, работников фирмы ......................................................................................................... 113 Раздел 6. Психология деловых контактов ....................................... 119 6.1. Психологические особенности организации и проведения деловых контактов...................................... 119 6.2. Понятие и особенности невербального языка ........ 131 6.3. Анализ невербального языка деловых людей ........................................................................................................... 141 Раздел 7. Психология самовыживания ............................................... 151 7.1. Работоспособность человека и определяющие ее факторы ................................................ 151 7.2. “Работоголизм” и его последствия ................................... 154 7.3. Формула выживаемости............................................................ 156 7.4. Стресс и стрессовые ситуации в работе менеджера .............................................................................................. 160 7.5. Основы психогигиены .................................................................. 165 7.6. Психологическое влияние “цветового климата” ...................................................................... 169 Раздел 8. Принципы деловой этики ....................................................... 174 8.1. Задачи и основные понятия этики деловых отношений ............................................................................................... 174 8.2. Три типа правил и норм этики деловых отношений ............................................................................................... 179 8.3. Разработка основ общей культуры менеджмента ........................................................................................ 181 8.4. Заповеди делового человека .................................................. 186 8.5. Служебный этикет .......................................................................... 199 8.6. Этика телефонного общения.................................................. 205 4
Стр.4
Раздел 9. Национальные особенности психологии и этики менеджмента .................................................................. 212 9.1. Параметры национального стиля...................................... 212 9.2. Национальные стили деловых отношений ............... 215 9.3. Особенности национальной этики партнеров ........ 221 9.4. Национальные особенности восприятия цвета..... 230 Список литературы ................................................................................................... 235 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ