Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы культуры профессионального общения (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРачеева Л. А.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц232
ID819789
АннотацияВ учебнике изложены основы этики и культуры делового общения в сфере обслуживания и их специфика в профессиональной деятельности парикмахера. Рассматриваются психологические аспекты деловых коммуникаций, различные средства, техники и приемы эффективного общения, тактика поведения в конфликтных ситуациях. Приводятся эстетические требования к услугам парикмахера, правила обслуживания населения, правила организации рабочего пространства, прогрессивные формы обслуживания. В учебник включены вопросы и творческие задания по изучаемым темам, задания к практическим занятиям, содержащим деловые игры, тренинги, круглые столы и проекты. Учебник соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии «Парикмахер».
Кому рекомендованоДля студентов среднего профессионального образования, обучающихся по профессии «Парикмахер» и специальности «Парикмахерское искусство».
ISBN978-5-394-04926-2
УДК159.9(07)
ББК88я7
Рачеева, Л.А. Основы культуры профессионального общения : учебник [для СПО] / Л.А. Рачеева .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 232 с. : ил. — (Среднее профессиональное образование) .— DOI 10.29030/978-5-394-04926-2-2023 .— ISBN 978-5-394-04926-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/819789 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_культуры_профессионального_общения.pdf
УДК 301.151 ББК 88 Р27 Рецензент: Н. О. Григорьева — кандидат филологических наук, доцент, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет». Рачеева, Лилия Анатольевна. Р27 Основы культуры профессионального общения : учебник / Л. А. Рачеева. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 232 с. ISBN 978-5-394-04926-2. DOI 10.29030/978-5-394-04926-2-2023. В учебнике изложены основы этики и культуры делового общения в сфере обслуживания и их специфика в профессиональной деятельности парикмахера. Рассматриваются психологические аспекты деловых коммуникаций, различные средства, техники и приемы эффективного общения, тактика поведения в конфликтных ситуациях. Приводятся эстетические требования к услугам парикмахера, правила обслуживания населения, правила организации рабочего пространства, прогрессивные формы обслуживания. В учебник включены вопросы и творческие задания по изучаемым темам, задания к практическим занятиям, содержащим деловые игры, тренинги, круглые столы и проекты. Учебник соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии «Парикмахер». Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по профессии «Парикмахер» и специальности «Парикмахерское искусство». © Рачеева Л. А., 2023 ISBN 978-5-394-04926-2 2 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2023
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел 1. ЭТИКА И КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1. Общие сведения об этической культуре. Профессиональная этика. Жесты, или невербальный этикет. . . . . . . . 6 Глава 2. Деловой этикет и его принципы. Словесный этикет. Культура речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Глава 3. Деловая беседа. Культура телефонного общения . . . . . . . . . . 40 Задания к практическим занятиям после изучения первого раздела учебника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Раздел 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Глава 4. Общие сведения о науке психологии. Роль психологии в повышении культуры общения. Общение — основа человеческого бытия. Классификация видов общения. Вербальное и невербальное общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Глава 5. Личность. Процесс формирования личности. Проявления психики: психические процессы, состояния, свойства. Темперамент. Характер и воля . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Глава 6. Трудовая деятельность работников сферы услуг. Знания, умения, навыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Глава 7. Способности — важное условие успеха в профессиональной деятельности. Мотивация достижения успеха в трудовой деятельности. Эмоции и чувства. . . . . . . . . . . . . . . . 119 Задания к практическим занятиям после изучения второго раздела учебника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Раздел 3. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Глава 8. Понятие об эстетической культуре. Эстетика как способ познания действительности. Эстетический вкус и его значение в профессии парикмахера. Имидж делового человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 3
Стр.3
Глава 9. Сферы эстетической культуры: искусство, архитектура, мода, эстетика быта. Приобщение к искусству как необходимое условие становления эстетического вкуса. Шедевры мирового искусства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Глава 10. Эстетические требования к выполняемым работам, услугам. Техническая эстетика. Эстетика рекламы. Правила организации рабочего пространства. Интерьер рабочего помещения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Глава 11. Понятие об организационной культуре. Прогрессивные формы обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Задания к практическим занятиям после изучения третьего раздела учебника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (дифференцированному зачету) . . . . . . . . . . . . 223 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ