Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов общеобразовательной школы (423,00 руб.)

0   0
Первый авторАскульская Л. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц129
ID819099
АннотацияМетодическое пособие предназначено для работы с детьми 2–5-х классов общеобразовательной школы, имеющих проблемы в овладении орфографическими навыками. Для успешного усвоения школьной программы по русскому языку необходимо сформировать у школьника основные учебные умения по овладению механизмом письма, включающего в себя проговаривание звука, фонетико-фонематический его анализ, перевод фонемы в графику, объединение звуков в слоги, в слова. Приведенные конспекты занятий направлены на предупреждение и коррекцию нарушения письменной речи. Указанный в тексте раздаточный материал легко найти на CD-диске, он приводится в соответствии с темой занятия.
Кому рекомендованоПособие предназначено для учителей начальных классов, логопедов.
ISBN978-5-906992-67-3
УДК373.3.016:811.161.1(072)
ББК74.268.1Рус
Аскульская, Л.В. Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов общеобразовательной школы : конспекты занятий с CD-диском : пособие для логопеда / Л.В. Аскульская .— Москва : ВЛАДОС, 2019 .— 129 с. — (Библиотека логопеда) .— ISBN 978-5-906992-67-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/819099 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предупреждение_и_коррекция_дизорфографии_у_детей_2-5_классов_общеобразовательной_школы_конспекты_занятий_с_CD-диском..pdf
УДК 373.3.016:081(072) ББК 74.268.1,8 А90 А90 Аскульская Л.В. Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2–5 классов общеобразовательной школы : конспекты занятий с CD-диском : пособие для логопеда / Л.В. Аскульская. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2019. — 127 с. + СD-ROM. — (Библиотека логопеда). ISBN 978-5-906992-67-3 Агентство CIP РГБ. Методическое пособие предназначено для работы с детьми 2–5-х классов общеобразовательной школы, имеющих проблемы в овладении орфографическими навыками. Для успешного усвоения школьной программы по русскому языку необходимо сформировать у школьника основные учебные умения по овладению механизмом письма, включающего в себя проговаривание звука, фонетико-фонематический его анализ, перевод фонемы в графику, объединение звуков в слоги, в слова. Приведенные конспекты занятий направлены на предупреждение и коррекцию нарушения письменной речи. Указанный в тексте раздаточный материал легко найти на CD-диске, он приводится в соответствии с темой занятия. Пособие предназначено для учителей начальных классов, логопедов. УДК 373.3.016:081(072) ББК 74.268.1,8 © Аскульская Л.В., 2018 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Оригинал-макет. ISBN 978-5-906992-67-3 ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018
Стр.3
Содержание ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ДИЗОРФОГРАФИИ. . . 6 Тема 1. Слова-действия, слова-предметы. . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Тема 2–3. Слоговой анализ слов (2 занятия). . . . . . . . . . . . . . . . 13 Тема 4. Морфемный анализ слова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Тема 5. Слова-признаки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Тема 6. Согласование существительных и прилагательных . . . 21 Тема 7. Согласование прилагательных и существительных в числе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Тема 8. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Тема 9. Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Тема 10. Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Тема 11. Однокоренные (родственные) слова. . . . . . . . . . . . . . . 31 Тема 12. Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Тема 13. Слова с безударными гласными в корне . . . . . . . . . . . 35 Тема 14. Формирование орфографической зоркости в процессе развития навыков фонематического анализа . . . . . . . 37 Тема 15. Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Тема 16. Безударные гласные, не проверяемые ударением. Словарные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Тема 17. Формирование орфографической зоркости. Звонкие и глухие согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Тема 18. Правописание предлогов и приставок со словами . . . 44 3
Стр.4
Содержание Тема 19. Правописание предлогов со словами. Слова-паронимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Тема 20. Дифференциация предлогов. Падежные окончания имен существительных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Тема 21. Правописание местоимений с предлогами. Склонение местоимений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Тема 22. Дифференциация приставок в словах и предлогов со словами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Тема 23–24. Сочетания -оро-, -оло-, -еле-, -ере- (2 занятия). . . . . . 55 Тема 25. Гласные о — а в корнях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Тема 26. Гласные и — е в корнях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Тема 27. Развитие орфографической зоркости . . . . . . . . . . . . . 63 Тема 28. Сомнительные согласные в корне слова . . . . . . . . . . . 65 Тема 29. Сочетания -жи, -ши, -ча, -ща, -чу, -щу . . . . . . . . . . . . . . 67 Тема 30. Правописание гласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . 68 Тема 31. Двойная роль гласных е, ё, ю, я . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Тема 32. Согласование существительных и числительных. . . . 72 Тема 33. Изменение глаголов по родам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Тема 34. Мягкий знак на концесуществительных и глаголов . . 76 Тема 35–36. Морфемный анализ слов. Падежные окончания существительных (2 занятия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Тема 37. -Ться-, -тся- в глаголах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Тема 38. Окончания глаголов во множественном числе. Не- с глаголами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Тема 39. Согласование существительных и местоимений с прилагательными в косвенных падежах . . . . . . . . . 86 Тема 40. Согласование местоимений с предлогами . . . . . . . . . . 88 Тема 41. Правописание предлогов и приставок с различными частями речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Тема 42. Формирование орфографической зоркости. . . . . . . . . 93 Тема 43. Непроизносимые согласные в корне слова . . . . . . . . . 95 Тема 44. Разделительный «ь», «ъ». Что такое орфографическая задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Тема 45. Орфограммы в корнях слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Тема 46. Гласные и согласные в корне слова. Слова-омонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Тема 47. Орфограммы в приставках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Тема 48. Орфограммы в приставках и корнях . . . . . . . . . . . . . 105
Стр.5
Тема 49. Орфограммы в суффиксах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Тема 50. Обобщение знаний о различных способах проверки орфограмм в корнях слов (2 занятия) . . . . . . . . . . . . 109 Тема 51. Формирование орфографической зоркости. . . . . . . . 110 Тема 52. Формирование орфографической зоркости («ошибкоопасные» места в приставках) . . . . . . . . . . 115 Тема 53. Формирование орфографической зоркости («ошибкоопасные» места в окончаниях). . . . . . . . . . 117 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ