Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Пишем сочинение: 6 правил и 90 раскрытых тем (437,00 руб.)

0   0
Первый авторРусова Н. Ю.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц233
ID819059
АннотацияПособие содержат практические рекомендации по подготовке к письменному заданию по литературе (сочинению) в рамках ЕГЭ. В пособии рассматриваются правила, выполнение которых обеспечит успех в написании сочинения: выбор и анализ темы; составление плана; написание введения, основной части, заключения; проверка, поиск и исправление ошибок. В пособие включены также 90 раскрытых тем сочинений с тематическим планом для написания текста сочинения.
Кому рекомендованоПособие адресовано учащимся 9–11 классов общеобразовательных организаций, абитуриентов высших учебных заведений, учителям, студентам и преподавателям педагогических вузов.
ISBN978-5-907013-53-7
УДК373.5:811.161.1*09/11
ББК81.2Рус-2я73
Русова, Н.Ю. Пишем сочинение: 6 правил и 90 раскрытых тем : учеб. пособие для старшеклассников / Н.Ю. Русова .— Москва : ВЛАДОС, 2018 .— 233 с. — (В помощь старшекласснику: готовимся к итоговым экзаменам) .— ISBN 978-5-907013-53-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/819059 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пишем_сочинение_6_правил_и_90_раскрытых_тем.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Пишем_сочинение_6_правил_и_90_раскрытых_тем.pdf
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-2 Р889 Русова Н.Ю. Р889 Пишем сочинение: 6 правил и 90 раскрытых тем : учеб. пособие для старшеклассников / Н.Ю. Русова. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 230 с. ISBN 978-5-907013-53-7 Пособие содержат практические рекомендации по подготовке к письменному заданию по литературе (сочинению) в рамках ЕГЭ. В пособии рассматриваются правила, выполнение которых обеспечит успех в написании сочинения: выбор и анализ темы; составление плана; написание введения, основной части, заключения; проверка, поиск и исправление ошибок. В пособие включены также 90 раскрытых тем сочинений с тематическим планом для написания текста сочинения. Пособие адресовано учащимся 9–11 классов общеобразовательных организаций, абитуриентов высших учебных заведений, учителям, студентам и преподавателям педагогических вузов. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-2 © Русова Н.Ю., 2018 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 ISBN 978-5-907013-53-7 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .....................................................................8 Каким оно бывает ..............................................................9 Каким оно должно быть .................................................... 11 Правило 1. Выбираем и анализируем тему ....................... 19 Правило 2. Составляем план .......................................... 29 Правило 3. Пишем введение .......................................... 34 Правило 4. Пишем основную часть ................................. 38 Правило 5. Пишем заключение ...................................... 43 Правило 6. Ищем ошибки ............................................. 45 90 раскрытых тем ............................................................ 63 Образ Родины в «Слове о полку Игореве» ........................ 63 Проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» ............................................................... 64 Герои и сюжет баллады В.А. Жуковского «Светлана» ....... 65 Противостояние Чацкого и Молчалина в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» ........................ 66 Мастерство Грибоедова в обрисовке характеров и развитие действия в «Горе от ума» ............................... 66 Основные мотивы лирики А.С. Пушкина ........................ 67 Пушкин о человеке и государстве ................................... 68 Стихотворение А.С. Пушкина «Памятник». (Восприятие, истолкование, оценка) ............................... 69 Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни ............................................................ 69 «Благородное негодование и глубокая грусть» в лирике М.Ю. Лермонтова ........................................... 70 Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Родина». (Восприятие, истолкование, оценка) ............................... 71 В чём трагедия Печорина? ............................................. 72 Типы героев-повествователей и их роль в раскрытии идейного замысла романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» ............................................... 72 Встреча Печорина и Максима Максимыча. (Анализ эпизода из II главы первой части «Героя нашего времени» — «Максим Максимыч») .................................................. 73 «Собрать в кучу всё дурное…» (Сатирическое звучание комедии Н.В. Гоголя «Ревизор») .................................... 74 Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души» – гениальная сатира на крепостническую Русь .............................................. 74 3
Стр.4
«Птица тройка». (Анализ концовки поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души») ........................................................ 75 Социально-историческое и общечеловеческое в героях Н.В. Гоголя ................................................................. 76 Конфликт личности и общества в драме А.Н. Островского «Гроза» ...................................................................... 76 Смысл названия драмы А.Н. Островского «Гроза» ............ 77 Стихотворение А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» (Восприятие, истолкование, оценка) .................................................. 78 Стихотворение Ф.И. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» (Восприятие, истолкование, оценка) ....... 79 «Я лиру посвятил народу своему...» (Идейно-художественное своеобразие поэзии Н.А. Некрасова) .......................................................... 79 Стихотворение Н.А. Некрасова «Калистрат». (Восприятие, истолкование, оценка) ............................... 80 Проблема народного счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ........................................ 80 Идейно-философская проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина ............................................. 81 Образ «премудрого пискаря» в одноименной сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина ............................................. 82 Обломов и «обломовщина». (По роману И.А. Гончарова «Обломов») ................................................................. 82 Последняя встреча Обломова и Штольца. (Анализ эпизода из IX главы четвёртой части романа И.А. Гончарова «Обломов») ........................................... 83 Конфликт поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» ............................................................. 84 «Мысль семейная» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» ............................................................. 85 Трагизм образа Базарова. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети») ............................................................ 85 Смерть Базарова. (Анализ эпизода из XXVII главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») ............................ 86 «Лишний человек» в русской литературе 1-й половины XIX в. ..................................................... 87 Герои романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в поисках нравственной истины ..................................... 88 «В «Войне и мире» я любил мысль народную...» (Л.Н. Толстой) ............................................................. 89 Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» ............................................................. 90 Смысл названия романа Л.Н. Толстого «Война и мир» ............................................................. 91 4
Стр.5
Встреча Пьера и Наташи. (Анализ XV главы из четвёртой части IV тома романа Л.Н. Толстого «Война и мир») ............................................................ 91 Портрет как средство характеристики героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир»......................................... 92 «Боль Достоевского о человеке» (Н.А. Добролюбов). (По произведениям Ф.М. Достоевского) .......................... 93 Преступление и наказание Родиона Раскольникова. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») .............................................................. 94 «Их воскресила любовь…» (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание) .......................................... 95 Родион Раскольников и его двойники в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» .............. 95 Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») ........................................ 96 А.П. Чехов об ответственности человека за красоту и гармонию. (По рассказам А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») .......................... 97 Художественный анализ нравственного распада личности (по рассказу А.П. Чехова «Ионыч») .................. 97 Мастерство Чехова-новеллиста. (По рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий») .................................. 98 Новаторство Чехова-драматурга. (По пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад») ....................................... 99 Почему теме любви отведено так много места в произведениях И.А. Бунина и А.И. Куприна? ................ 99 Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи» ...... 100 Что мне дорого в русской поэзии Серебряного века? ........ 101 Стихотворение И.А. Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…» (Восприятие, истолкование, оценка) ..................................................................... 102 «Человек есть непрерывное усилие стать человеком». (На примере произведений М. Горького) ........................ 103 Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе М. Горького «На дне» ................................................. 103 Стихотворение А.А. Блока «Поэты». (Восприятие, истолкование, оценка) ................................................ 104 Образ революционной эпохи в поэме А.А. Блока «Двенадцать» ............................................................ 105 Стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке». (Восприятие, истолкование, оценка) ............................. 106 Человек и природа в лирике С.А. Есенина ..................... 106 Стихотворение В.В. Маяковского «Левый марш». (Восприятие, истолкование, оценка) ............................. 107 5
Стр.6
«Революцией мобилизованный и призванный…» (Личная и творческая трагедия Владимира Маяковского) ............................................................ 107 Образ Родины в творчестве А.А. Блока, В.В. Маяковского, С.А. Есенина ............................................................. 108 Рождение homo soveticus’а в огне революции и гражданской войны. (По произведениям А.А. Фадеева «Разгром», И.Э. Бабеля «Конармия», Н.А. Островского «Как закалялась сталь») ............................................. 109 Вечное и сиюминутное в произведениях М.А. Булгакова ......................................................... 110 «Шариковщина» как социальное и моральное явление. (По повести М.А. Булгакова «Собачье сердце») .............. 111 Судьба художника в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» ................................................ 111 Прощение и вечный приют. (Анализ 32 главы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») ........................ 112 Борис Пастернак и Юрий Живаго (По роману Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго») ............. 113 Стихотворение Б.Л. Пастернака «Гамлет». (Восприятие, истолкование, оценка) ................................................ 113 Трагедия личности, судьбы, народа в поэме А.А. Ахматовой «Реквием» ......................................... 114 Стихотворение А.А. Ахматовой «Муза» («Когда я ночью жду её прихода…»). (Восприятие, истолкование, оценка) ..................................................................... 115 Стихотворение М.И. Цветаевой «Попытка ревности». (Восприятие, истолкование, оценка) ............................. 115 Поэзия духовного сопротивления тоталитаризму (М. Цветаева, А. Ахматова, О. Мандельштам, Б. Пастернак) ............................................................ 116 Эпическое и нравственное величие романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» ...................................... 117 Григорий Мелехов и Михаил Кошевой. (Анализ эпизода из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон», книга 4, часть 8, глава VI) ........................................... 117 Народный характер в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» ..................................................... 118 Стихотворение А.Т. Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…» (Восприятие, истолкование, оценка) ......... 119 Уроки Великой Отечественной. (Военная тема в русской литературе второй половины XX века) ............ 119 Разоблачение тоталитаризма в послевоенной русской литературе .................................................... 120 Нравственные искания героев в русской литературе конца XX века ........................................................... 121 6
Стр.7
Тема человека и природы в современной литературе ....... 121 Книги моего детства ................................................... 122 Дом – это место, куда хочется возвращаться… ................ 123 Всё начинается с любви ............................................... 125 «Нет уз святее товарищества» (Н. Гоголь) ...................... 126 Спор разума и чувства ................................................ 128 Дорогу осилит идущий ............................................... 130 «Береги платье снову, а честь смолоду» (пословица) ........ 132 Какое влияние оказывает на человека историческое время? ...................................................................... 134 Какой опыт даёт человеку война? ................................. 136 Какая тема в литературе кажется вам вечной? ............... 137 Словарь терминов .......................................................... 139 Приложение. Темы сочинений ......................................... 189 Примеры тем литературно-критических сочинений ................................................................. 189 Темы сочинений по литературе ХVIII–ХIХ вв. ............... 189 Темы сочинений по литературе ХХ в. ........................... 206 Примеры тем литературно-публицистических сочинений ................................................................. 217 Литература ................................................................... 229 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ