Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе (325,00 руб.)

0   0
Первый авторРечицкая Е. Г.
АвторыКулакова Е. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц201
ID818854
АннотацияВ пособии рассматривается актуальные вопросы психологической готовности слабослышащих детей к обучению в школе, связанные с формированием важнейших качеств личности, способствующих успешному вхождению ребенка в школьную жизнь, освоению новой ведущей деятельности — учебной. В пособии представлена диагностическая система, позволяющая определить уровни личностной, эмоционально-волевой, умственной готовности к школьному обучению слабослышащих детей, даются психолого-педагогические характеристики состояния личностного речевого и интеллектуального развития слабослышащих детей, раскрываются различные уровни готовности к школе, предлагаются педагогические пути и средства, способствующие оптимизации подготовки к школе.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студен- тов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов и преподавателей средних специальных и высших педагогических организаций, сурдопедагогов детских садов и школ, родителей детей с нарушениями слуха, поступающих в 1 класс.
ISBN978-5-907101-97-5
УДК376.3(075.8)
ББК74.3я73
Речицкая, Е.Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе : учеб. пособие / Е.В. Кулакова; Е.Г. Речицкая .— 2-е изд. — Москва : ВЛАДОС, 2019 .— 201 с. : ил. — (Коррекционная педагогика (бакалавриат)) .— ISBN 978-5-907101-97-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/818854 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Готовность_слабослышащих_детей_дошкольного_возраста_к_обучению_в_школе_.pdf
УДК 376.3 ББК 74.3я73 Р46 Р46 Речицкая Е.Г., Кулакова Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обу чению в школе : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.Г. Речицкая., Е.В. Кулакова. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2019. — 199 с.: ил. — (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-907101-97-5 В пособии рассматривается актуальные вопросы психологической готовности слабослышащих детей к обучению в школе, связанные с формированием важнейших качеств личности, способствующих успешному вхождению ребенка в школьную жизнь, освоению новой ведущей деятельности — учебной. В пособии представлена диагностическая система, позволяющая определить уровни личностной, эмоционально-волевой, умственной готовности к школьному обучению слабослышащих детей, даются психолого-педагогические характеристики состояния личностного речевого и интеллектуального развития слабослышащих детей, раскрываются различные уровни готовности к школе, предлагаются педагогические пути и средства, способствующие оптимизации подготовки к школе. Пособие предназначено для студентов и преподавателей средних специальных и высших педагогических организаций, сурдопедагогов детских садов и школ, родителей детей с нарушениями слуха, поступающих в 1 класс. УДК 376.3 ББК 74.3я73 © Речицкая Е.Г., Кулакова Е.В., 2019 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 ISBN 978-5-907101-97-5 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Критерии и структура понятия «готовность к школьному обучению» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Проблема готовности к школе детей с нарушениями слуха в специальной литературе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Методики изучения психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Диагностика эмоционально-волевой готовности к школе . . . . . . . . . . .31 Диагностика умственной готовности к школе слабослышащих детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Модель педагогического изучения знаний глухих и слабослышащих детей в связи с повышением развивающей роли обучения . . . . . . . . . .42 Диагностика мотивационной готовности к школе . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Особенности психологической готовности к обучению в школе слабослышащих дошкольников в сравнении с нормально слышащими . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Особенности контингента слабослышащих детей, поступающих в школу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Особенности эмоционально-волевой готовности к школе . . . . . . . . . .73 Особенности умственной готовности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Особенности мотивационной готовности к школе . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Система работы по повышению уровня готовности к школьному обучению слабослышащих детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Принципы и направления коррекционно-педагогической работы . . . 95 Развитие эмоционально-волевой готовности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Совершенствование умственной готовности к школе . . . . . . . . . . . . . 111 Повышение мотивации учения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ