Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория литературы (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБукаты Е. М.
АвторыНовосиб. гос. техн. ун-т
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц108
ID816005
АннотацияВ учебном пособии представлены тематический план лекций, планы практических занятий и исследовательские работы разных учёных по курсу «Теория литературы», который посвящён изучению основ теоретического литературоведения, различных методов исследования художественного текста, научных школ в этой области науки, основ текстологии и поэтики.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано студентам специальности «Филология», изучающим курс «Теория литературы», а также всем интересующимся вопросами теоретического литературоведения.
ISBN978-5-7782-4646-1
УДК821.0(075.8)
ББК83.0я73
Букаты, Е.М. Теория литературы : учеб. пособие / Новосиб. гос. техн. ун-т; Е.М. Букаты .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022 .— 108 с. — ISBN 978-5-7782-4646-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/816005 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_литературы.pdf
ББК 83.0я73 Б 906 Рецензенты: Д. Н. Володина, канд. филол. наук, доцент отделения русского языка Школы базовой инженерной подготовки Томского политехнического университета Е. В. Гилева, канд. филол. наук, доцент кафедры филологии Новосибирского государственного технического университета Работа подготовлена на кафедре филологии НГТУ Букаты Е. М. Б 906 Теория литературы: учебное пособие / Е. М. Букаты. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2022. – 108 с. ISBN 978-5-7782-4646-1 В учебном пособии представлены тематический план лекций, планы практических занятий и исследовательские работы разных учёных по курсу «Теория литературы», который посвящён изучению основ теоретического литературоведения, различных методов исследования художественного текста, научных школ в этой области науки, основ текстологии и поэтики. Учебное пособие адресовано студентам специальности «Филология», изучающим курс «Теория литературы», а также всем интересующимся вопросами теоретического литературоведения. ББК 83.0я73 ISBN 978-5-7782-4646-1 © Букаты Е. М., 2022 © Новосибирский государственный технический университет, 2022 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................................................ 4 Раздел I. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ .......................................................................... 9 Часть 1. Текст ............................................................................................................................... 9 Тема 1. Систематика литературоведения. Текст как ключевое понятие филологии ................. 9 Тема 2. Текстология .................................................................................................................. 9 Тема 3. Соотношение критики и литературоведения ............................................................. 9 Тема 4. Интерпретация и оценка художественного произведения ....................................... 9 Тема 5. Литературный процесс .............................................................................................. 10 Часть 2. Методология (особенности литературоведческих школ) ......................................... 10 Тема 6. Мифологическая школа ............................................................................................. 10 Тема 7. Культурно-историческая школа ............................................................................... 10 Тема 8. Сравнительно-историческая школа (компаративистика) ....................................... 11 Тема 9. Психологическая школа ............................................................................................ 11 Тема 10. Социологический метод. Марксистское литературоведение ............................... 11 Тема 11. Формализм в России ................................................................................................ 12 Тема 12. «Новая критика» ...................................................................................................... 12 Тема 13. Структурализм ......................................................................................................... 12 Тема 14. Постструктурализм .................................................................................................. 13 Тема 15. Феминистская критика ............................................................................................ 13 Тема 16. Герменевтика............................................................................................................ 13 Тема 17. Рецептивная эстетика .............................................................................................. 14 Тема 18. Диалогическая концепция Бахтина ........................................................................ 14 Тема 19. Нарратология, нарративные типологии ................................................................. 14 Часть 3. Поэтика ......................................................................................................................... 14 Тема 20. Проблема художественного целого. Утопия и антиутопия в литературе ................. 14 Раздел II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ......................................................................................... 15 Практическое занятие 1. Текстология ........................................................................................... 15 Д.С. Лихачёв. Фрагмент из работы «Текстология: Краткий очерк» ...................................... 16 Практическое занятие 2. Мифологическая школа в ХIХ–ХХ вв. .............................................. 29 А.Н. Афанасьев. Происхождение мифа, метод и средства его изучения .............................. 29 Практическое занятие 3. Формализм ............................................................................................ 56 В.Б. Шкловский. Искусство как приём...................................................................................... 57 Практическое занятие 4. Структурализм ................................................................................ 70 Лотман Ю.М. М.Ю. Лермонтов. «Расстались мы; но твой портрет...» ................................. 71 Практическое занятие 5. Постструктурализм .............................................................................. 83 Р. Барт. Смерть автора ................................................................................................................. 84 Практическое занятие 6. Диалогическая концепция М.М. Бахтина .......................................... 91 Рефераты и доклады по работам Бахтина ................................................................................. 91 М.М. Бахтин. Искусство и ответственность ....................................................................... 93 ПРИЛОЖЕНИЕ .......................................................................................................................... 95 Темы рефератов ............................................................................................................................... 95 Вопросы к экзамену ......................................................................................................................... 99 Список литературы ................................................................................................................. 101 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ