Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Я манипулирую тобой: Методы противодействия скрытому влиянию (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторНепряхин Никита
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц377
ID811265
АннотацияНовая книга Никиты Непряхина, известного бизнес-тренера, писателя, телерадиоведущего и владельца тренинговой компании Business Speech, посвящена противодействию уловкам и манипуляциям. Автор детально описывает сценарии 13 самых опасных манипуляций и 30 самых распространенных уловок, постоянно используемых не только СМИ, рекламщиками и политиками, но и, возможно, близкими вам людьми. Глубокое погружение в мотивы манипулятора, подробная классификация приемов противодействия, практичная и алгоритмичная система с большим количеством примеров, экспериментов и иллюстраций. В книге описаны разные способы воздействия — от теорий заговора и хитрых политических приемов до телепропаганды. Вы научитесь распознавать манипуляторов всех мастей в разных сферах жизни и сможете дать отпор каждому из них. «Я манипулирую тобой» — исчерпывающее практическое руководство, которое должно стать настольной книгой каждого, кто не хочет оказаться жертвой чужого влияния.
ISBN978-5-9614-6541-9
УДК65.011;65.013
ББК65.291.21;88
Непряхин, Н. . Я манипулирую тобой: Методы противодействия скрытому влиянию / Н. . Непряхин .— Москва : Альпина Паблишер, 2018 .— 377 с. : ил. — ISBN 978-5-9614-6541-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/811265 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Я_манипулирую_тобой._Методы_противодействия_скрытому_влиянию.pdf
УДК 65.011;65.013 ББК 65.291.21;88 Н53 Редакторы Антон Никольский, Ольга Равданис Непряхин Н. Н53 Я манипулирую тобой: Методы противодействия скрытому влиянию / Никита Непряхин. — М. : Альпина Паблишер, 2018. — 376 с., ил. ISBN 978-5-9614-6541-9 Новая книга Никиты Непряхина, известного бизнес-тренера, писателя, телерадиоведущего и владельца тренинговой компании Business Speech, посвящена противодействию уловкам и манипуляциям. Автор детально описывает сценарии 13 самых опасных манипуляций и 30 самых распространенных уловок, постоянно используемых не только СМИ, рекламщиками и политиками, но и, возможно, близкими вам людьми. Глубокое погружение в мотивы манипулятора, подробная классификация приемов противодействия, практичная и алгоритмичная система с большим количеством примеров, экспериментов и иллюстраций. В книге описаны разные способы воздействия — от теорий заговора и хитрых политических приемов до телепропаганды. Вы научитесь распознавать манипуляторов всех мастей в разных сферах жизни и сможете дать отпор каждому из них. «Я манипулирую тобой» — исчерпывающее практическое руководство, которое должно стать настольной книгой каждого, кто не хочет оказаться жертвой чужого влияния. УДК 65.011;65.013 ББК 65.291.21;88 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память компьютера, для частного или публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к элект ронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-9614-6541-9 © Непряхин Н., 2018 © Авлоян В., Растебина С., иллюстрации, 2018 © ООО «Альпина Паблишер», 2018
Стр.3
Содержание Вместо предисловия. Вселенная уловок и манипуляций.................... 10 Глава 1. Понятие и природа манипуляции ....................................... 14 Виды манипуляций ..................................................................... 28 Морально-нравственная сторона .......................................... 33 Классификация манипуляторов .............................................. 37 Извлечение камня глупости .....................................................40 Глава 2. 13 самых распространенных манипуляций ....................44 Плохой человек — плохой аргумент ......................................47 Несоответствие слов делу ........................................................ 52 Личная выгода ............................................................................ 56 Невежество ................................................................................. 60 «А что у вас руки дрожат?» ......................................................67 Палочный довод ......................................................................... 69 Подмазывание ............................................................................74 Внушение .....................................................................................77 Выведение из равновесия ......................................................... 82 Ставка на возраст ...................................................................... 85 Передергивание ......................................................................... 87 Приклеивание ярлыков .............................................................. 91 Ответ психолога ......................................................................... 96 Глава 3. Универсальные методы противодействия манипуляциям .........................................................................104 Глава 4. Манипуляции: апелляция к чувствам ............................... 114 Чувство вины ............................................................................... 118 Чувство жалости ........................................................................ 125 Чувство страха ........................................................................... 131 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Гендерное/Сексуальное ......................................................... 138 Чувство собственного достоинства ......................................... 141 Обостренное чувство справедливости .................................144 Безотказность ............................................................................146 Типы манипуляторов и апелляция к чувствам ....................... 148 Глава 5. Как сказать «НЕТ»? ................................................................ 152 Основные ошибки .....................................................................157 Так как же надо?........................................................................ 159 Глава 6. Гедонистические манипуляции .......................................... 162 Психологическое насилие .......................................................164 Газлайтинг .................................................................................... 171 Глава 7. Социальные манипуляции: власть толпы и общественного мнения ..................................................... 178 Конформизм ............................................................................... 181 Эффект заражения ...................................................................194 Глава 8. Пропаганда: оружие массового поражения ................206 Пропаганда и внушение .........................................................209 Правдоподобие важнее правды ............................................214 Индоктринация .......................................................................... 215 15 главных методов пропаганды .............................................217 Пропаганда и язык...................................................................226 Министерство правды: искусство заголовков в СМИ ....... 228 Как не стать жертвой пропаганды? ........................................ 231 Глава 9. Уловки: логические манипуляции. 30 самых сложных уловок ..................................................234 Подмена тезиса ........................................................................ 239 Неопределенность тезиса ......................................................243 Сужение тезиса / Расширение тезиса.................................244 Атака вопросами .....................................................................246 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Критика не за сказанное, а за несказанное ...................... 248 Теория и практика ....................................................................249 Личное мнение .........................................................................250 Стереотипы ................................................................................ 251 Здравый смысл ......................................................................... 253 Аргументация догмой ..............................................................254 Бездоказательная оценка.......................................................256 Ложный авторитет ....................................................................257 Удивительная статистика ........................................................260 Честное слово / Откровенность ............................................ 261 Количественно-качественные подмены ................................262 Эпизодическое подтверждение ............................................. 263 Обобщение ...............................................................................264 Конкретизация ..........................................................................265 Рефрейминг / Смена ярлыка .................................................265 Псевдовыбор / «Да или нет» .................................................267 Ложная дилемма ......................................................................269 Двойная бухгалтерия / Противоречие аргументов ..........270 Домысливание ..........................................................................272 Неправильная аналогия ..........................................................273 Мнимое следование ................................................................275 Порочный круг / Круг в доказательстве ..............................279 Псевдосогласие........................................................................ 280 Игнорирование ......................................................................... 281 Обструкция ............................................................................... 282 Уловка Фомы ............................................................................ 284 Глава 10. Тактики ответов на острые, сложные и каверзные вопросы ......................................... 286 Тактика 1. Подмена тезиса ......................................................290 Тактика 2. Сужение тезиса .....................................................294 Тактика 3. Доведение до абсурда .........................................295 Тактика 4. Атака вопросами ..................................................296 Тактика 5. Встречная атака ....................................................297 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Тактика 6. Слом сценария ......................................................299 Тактика 7. Бумеранг .................................................................. 301 Тактика 8. Отсрочка вопроса ................................................302 Тактика 9. Переадресация вопроса ..................................... 303 Тактика 10. Игнорирование вопроса .................................... 303 Глава 11. Манипуляции и уловки в продажах и переговорах ................................................306 Стратегия 1. «Чувства через край», или Повышенная эмоциональность ......................................309 Стратегия 2. «Здесь и сейчас», или Создание спешки ....... 310 Стратегия 3. «Кукушка хвалит петуха», или Подмасливание ................................................................... 311 Стратегия 4. «На халяву и уксус сладкий», или Игра на жадности .............................................................. 312 Стратегия 5. «Невероятное одолжение», или Псевдоуступка ................................................................... 313 Стратегия 6. «ЖКО», или Трехуровневая позиция переговоров ............................ 314 Стратегия 7. «Кто в семье хозяин», или Доминирование ................................................................. 315 Стратегия 8. «Невиноватая я», или Формирование чувства вины .......................................... 316 Стратегия 9. «Подписываем прямо сейчас», или Симуляция согласия .......................................................... 317 Стратегия 10. «Тоже мне профессионал», или Принижение ........................................................................ 318 Глава 12. Манипуляции и уловки в маркетинге и рекламе ........320 Глава 13. Психологические феномены в помощь манипулятору ..................................................... 330 1. Апофения, или Случайностей не бывает .......................... 332 2. Паранормальный интерес: тяга к мистике ......................340 6
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ 3. Психология подчинения: эффект послушания ................ 353 4. Теория заговора, или Психология врага .........................357 5. «Ему помогут», или Эффект свидетеля ............................. 363 6. Иллюзия неуязвимости .......................................................367 Заключение ..................................................................................................370 Благодарности ..............................................................................................372
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ