УДК 336.76.01(031)
ББК 65.262.2
К30
Издано при содействии
Международного Финансового Холдинга
FIBO Group, Ltd.
Перевод П. Глоба
Научный редактор А. Дзюра
Кац Дж.
К30
Энциклопедия торговых стратегий/Джеффри Оуэн Кац, Донна Л. Маккормик;
Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2011. — 392 с.
ISBN 978-5-9614-1528-5
«Энциклопедия торговых стратегий» ориентирована на трейдеров и финансовых
аналитиков, которые стремятся повысить эффективность и надежность работы на
финансовых и товарных рынках. Джеффри Кац и Донна Маккормик, имея немалый
опыт торговли на фьючерсных рынках, тщательно исследуют методы и стратегии,
которые, по мнению широкой публики, должны показывать выдающиеся результаты.
Строгий анализ, основанный на тестах с использованием исторических данных
по большому спектру рынков, развенчивает многие мифы и является основой научного
подхода к построению разнообразных торговых систем. В книге содержатся
рекомендации по улучшенным методам контроля риска, показаны рискованные и
потенциально убыточные методики, способные привести к разорению.
Книгу можно использовать и как справочник по существующим на сегодняшний
день торговым стратегиям и методам, и как руководство по построению оригинальных
торговых систем.
УДК 336.76.01(031)
ББК 65.262.2
Все права защищены. Никакая часть этой
книги не может быть воспроизведена в
какой бы то ни было форме и какими бы то
ни было средствами, включая размещение в
сети Интернет и в корпоративных сетях, а
также запись в память ЭВМ для частного или
публичного использования, без письменного
разрешения владельца авторских прав. По
вопросу организации доступа к электронной
библиотеке издательства обращайтесь по
адресу lib@alpinabook.ru.
© The McGrawHill Companies, Inc. 2000
All rights reserved.
ISBN 978-5-9614-1528-5 (рус.)
ISBN 0070580995 (англ.)
© Издание на русском языке,
перевод, оформление.
ООО «Альпина Бизнес Букс», 2006
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие......................................................................................................................9
Введение ..........................................................................................................................11
Что такое полностью механическая торговая система? .....................................12
Какие входы и выходы считать оптимальными? ..................................................13
Научный подход к разработке систем ....................................................................15
Материалы и методы, необходимые для научного подхода ...............................16
Часть I. Рабочие инструменты ...................................................................................19
Введение ..........................................................................................................................19
Глава 1. Данные ...........................................................................................................21
Виды данных ..........................................................................................................21
Временные масштабы данных ...........................................................................23
Качество данных ...................................................................................................25
Поставщики и источники данных .....................................................................29
Глава 2. Симуляторы ..................................................................................................32
Виды симуляторов ................................................................................................32
Программирование симулятора ........................................................................32
Выходные данные симулятора ...........................................................................34
Эффективность симулятора ...............................................................................41
Надежность симуляторов ....................................................................................45
Выбор правильного симулятора .........................................................................45
Симуляторы, использованные в этой книге ....................................................46
Глава 3. Оптимизаторы и оптимизация ..................................................................47
Что делают оптимизаторы ..................................................................................47
Как используются оптимизаторы ......................................................................48
Виды оптимизаторов ............................................................................................49
Как потерпеть неудачу при оптимизации ........................................................59
Как достичь успеха при оптимизации ..............................................................62
Альтернативы традиционной оптимизации ....................................................65
Инструменты и информация для оптимизации ..............................................66
Какой оптимизатор подходит вам? ...................................................................68
Глава 4. Статистика ....................................................................................................69
Зачем нужен статистический анализ при оценке торговых систем? .........70
Выборка ..................................................................................................................71
Оптимизация и подгонка под исторические данные .....................................72
Размер выборки и репрезентативность ...........................................................75
Статистическая оценка системы .......................................................................75
Другие статистические методы и их использование .....................................84
Заключение ............................................................................................................87
Часть II. Исследование входов в рынок ...................................................................89
Введение ..........................................................................................................................89
Что является хорошим входом? ...............................................................................89
Стр.6
6
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТОРГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
Приказы, используемые во входах .........................................................................90
Методы входа, рассмотренные в этой книге .........................................................92
Стандартизованные выходы ....................................................................................96
Стандартизация долларовой волатильности .........................................................97
Портфель и платформа для стандартного тестирования ..................................101
Глава 5. Модели, основанные на пробоях ............................................................103
Виды пробоев .......................................................................................................103
Характеристики пробоев ..................................................................................104
Тестирование моделей, основанных на пробое ............................................106
Входы на пробое канала ....................................................................................106
Пробои максимального максимума/минимального минимума ................114
Входы на пробое волатильности ......................................................................118
Вариации системы пробоя волатильности .....................................................122
Анализ и обобщения ..........................................................................................126
Заключение ..........................................................................................................129
Что мы узнали? ....................................................................................................130
Глава 6. Модели, основанные на скользящих средних .....................................131
Что такое скользящее среднее? .......................................................................131
Зачем нужны скользящие средние .................................................................131
Проблема запаздывания ....................................................................................132
Виды скользящих средних ................................................................................133
Виды моделей с входом, основанным на скользящем среднем ..................135
Характеристики входов, основанных на скользящих средних .................136
Приказы, используемые для осуществления входов ...................................137
Методология тестирования ..............................................................................137
Тесты моделей, следующих за трендом ..........................................................142
Тесты противотрендовых моделей ..................................................................148
Заключение .........................................................................................................154
Что мы узнали? ....................................................................................................155
Глава 7. Входы на основе осцилляторов ...............................................................157
Что такое осциллятор? .......................................................................................157
Виды осцилляторов .............................................................................................157
Получение сигналов входа при помощи осцилляторов ...............................160
Характеристики входов на основе осцилляторов .......................................163
Методика тестирования ....................................................................................163
Результаты тестов ...............................................................................................168
Тестирование моделей, основанных на понятии
перекупленности/перепроданности ..............................................................168
Тесты моделей, основанных на расхождении ...............................................172
Суммарный анализ .............................................................................................175
Заключение ..........................................................................................................177
Что мы узнали? ....................................................................................................177
Глава 8. Сезонность ..................................................................................................178
Что такое сезонность? .......................................................................................178
Формирование сезонных входов .....................................................................180
Стр.7
ОГЛАВЛЕНИЕ
7
Характеристики сезонных входов ..................................................................182
Виды приказов, используемых для осуществления сезонных входов ......183
Методология тестирования ..............................................................................183
Результаты тестов ...............................................................................................191
Заключение ..........................................................................................................203
Что мы узнали? ....................................................................................................204
Глава 9. Лунные и солнечные ритмы ....................................................................205
Безумие или закономерность? .........................................................................205
Лунные циклы и торговля .................................................................................207
Сигналы входа на основе лунного цикла ........................................................207
Методология тестирования лунных моделей ................................................209
Обзор результатов ..............................................................................................222
Заключение ..........................................................................................................222
Солнечная активность и торговля ...................................................................223
Входы, основанные на солнечной активности ..............................................223
Результаты тестирования солнечных моделей .............................................224
Заключение ..........................................................................................................227
Что мы узнали? ....................................................................................................227
Глава 10. Входы на основе циклов .........................................................................229
Обнаружение циклов с использованием MESA ...........................................229
Обнаружение циклов при помощи групп фильтров ....................................230
Фильтры Баттеруорта ........................................................................................232
Волновые фильтры .............................................................................................233
Получение циклических торговых сигналов входа
с использованием групп фильтров .................................................................239
Характеристики циклических входов ............................................................239
Методология тестирования ..............................................................................240
Результаты тестирования ..................................................................................245
Заключение ..........................................................................................................250
Что мы узнали? ....................................................................................................251
Глава 11. Нейронные сети .......................................................................................252
Что такое нейронные сети? ..............................................................................252
Нейронные сети в торговле ..............................................................................255
Прогнозирование с помощью нейронных сетей ..........................................255
Входы на основе нейронной сети ....................................................................256
Модель на обращенном во времени Медленном %К ...................................257
Модели на основе точки разворота .................................................................265
Результаты торговли для всех моделей ...........................................................269
Обзор результатов ..............................................................................................276
Заключение ..........................................................................................................280
Что мы узнали? ....................................................................................................281
Глава 12. Генетические алгоритмы .......................................................................283
Что такое генетические алгоритмы? ...............................................................283
Развитие моделей входа, основанных на правилах ......................................284
Эволюционный поиск модели входа ...............................................................285
Стр.8
8
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТОРГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
Методология тестирования ..............................................................................288
Результаты тестов ...............................................................................................294
Заключение ..........................................................................................................305
Что мы узнали? ....................................................................................................305
Часть III. Исследование выходов ............................................................................307
Введение ........................................................................................................................307
Важность стратегии выхода ...................................................................................307
Цели хорошей стратегии выхода ..........................................................................308
Виды выходов, используемых в стратегии выхода ............................................309
Принципиальные моменты при выходе из рынка .............................................315
Тестирование стратегий выхода ...........................................................................318
Стандартные входы для тестирования выходов .................................................318
Глава 13. Стандартная стратегия выхода .............................................................321
Что такое стандартная стратегия выхода? .....................................................321
Характеристики стандартного выхода ...........................................................321
Цель тестирования ССВ ....................................................................................322
Тесты исходной ССВ ..........................................................................................323
Тестирование модифицированной ССВ ........................................................329
Результаты тестирования ..................................................................................333
Заключение .........................................................................................................336
Что мы узнали? ....................................................................................................336
Глава 14. Улучшения стандартной системы выхода ..........................................337
Назначение тестов ..............................................................................................337
Тестирование модели с фиксированной защитной остановкой
и целевой прибылью ..........................................................................................339
Тестирование динамических защитных остановок .....................................344
Тестирование целевой прибыли ......................................................................353
Тестирование расширенного ограничения времени
удержания позиции ............................................................................................357
Сравнение результатов наилучшей стратегии выхода
на различных рынках .........................................................................................358
Заключение ..........................................................................................................358
Что мы узнали? ....................................................................................................360
Глава 15. Сочетание выходов с искусственным интеллектом .........................361
Методология тестирования нейронного компонента
стратегии выходов ..............................................................................................362
Результаты тестирования нейронного выхода..............................................365
Методология тестирования генетического компонента выходов .............367
Заключение ..........................................................................................................376
Что мы узнали? ....................................................................................................376
Заключение ...................................................................................................................377
Крупный план .......................................................................................................378
Светлые точки ......................................................................................................384
Светлые точки вблизи .........................................................................................384
Ссылки и рекомендуемая литература ......................................................................389
Стр.9