Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 605699)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Формирование единого образовательного пространства и проблемы эффективной оплаты труда педагогических работников: экономические, правовые, организационные аспекты : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторАксенова
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц195
ID811143
АннотацияРезультаты научного исследования, представленного в монографии, отражают отдельные аспекты актуальной проблемы развития эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих формирование единого образовательного пространства в рамках национальной образовательной системы Российской Федерации. В работе рассматриваются нормативные правовые, финансовые, макроэкономические и иные факторы, влияющие на уровень оплаты труда работников сферы среднего и дополнительного образования, а также экспертные мнения относительно возможности совершенствования существующих механизмов оплаты труда педагогических работников.
ISBN978-5-4499-0218-4
Аксенова, Е.И. Формирование единого образовательного пространства и проблемы эффективной оплаты труда педагогических работников: экономические, правовые, организационные аспекты : монография / Е.И. Аксенова .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 195 с. — ISBN 978-5-4499-0218-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/811143 (дата обращения: 07.02.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование_единого_образовательного_пространства_и_проблемы_эффективной_оплаты_труда_педагогических_работников_экономические,_правовые,_организационные_аспекты__монография.pdf
УДК 37.015.6 ББК 74.04к94 А42 Макашина И. И., доктор педагогических наук, профессор; Волкова О. А., доктор социологических наук, профессор Рецензенты: А42 Формирование единого образовательного пространства и проблемы эффективной оплаты труда педагогических работников: экономические, правовые, организационные аспекты : монография / Е. И. Аксенова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 194 с. Аксенова, Е. И. ISBN 978-5-4499-0218-4 Результаты научного исследования, представленного в монографии, отражают отдельные аспекты актуальной проблемы развития эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих формирование единого образовательного пространства в рамках национальной образовательной системы Российской Федерации. В работе рассматриваются нормативные правовые, финансовые, макроэкономические и иные факторы, влияющие на уровень оплаты труда работников сферы среднего и дополнительного образования, а также экспертные мнения относительно возможности совершенствования существующих механизмов оплаты труда педагогических работников. Материалы издания могут быть использованы при работе со студентами, обучающимися по направлению «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», при разработке федеральных, региональных и местных проектов, направленных на формирование единого образовательного пространства. Издание ориентировано на специалистов в области государственной службы, управления системой образования, а также всех, кому интересна затронутая тема. Текст печатается в авторской редакции. УДК 37.015.6 ББК 74.04к94 ISBN 978-5-4499-0218-4 © Аксенова Е. И., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ _Toc11153940ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................... 5 Часть 1. Условия и показатели применения на федеральном, региональном и местном уровнях Единых рекомендаций по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 23 декабря 2016 г. ............................................................................................................... 8 Часть 2. Анализ размера и соблюдения условий оплаты труда, в частности, включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда; размеры районных коэффициентов (коэффициентов) и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями и пр. ........................ 29 Часть 3. Изучение особенностей формирования систем оплаты труда в образовании в субъектах Российской Федерации ............................................................................................................................. 51 Часть 4. Изучение особенностей формирования государственных (муниципальных) заданий на реализацию образовательных программ в соответствии с ФГОС.................................... 66 Часть 5. Анализ принятых норм нормативно-правового регулирования финансово-экономических механизмов, обеспечивающих единое образовательное пространство в системе образования ................................................................................................... 79 Часть 6. Оценка внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на процесс применения финансовоэкономических институтов, включая особенности и результаты их применения ................................................................................. 104 Часть 7. Сложности и преимущества применения действующих финансово-экономических механизмов на федеральном, региональном и местном уровнях; возможности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений для установления обязательств по принятию мер дополнительной социальной поддержки молодых учителей на федеральном, 3
Стр.4
региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательных организаций.............................................................................. 115 Часть 8. Анализ систем оплаты труда, действующих в образовательных организациях, анализ государственных (муниципальных) заданий на реализацию образовательных программ в соответствии с ФГОС ......................................................................... 124 Часть 9. Полярность мнений экспертов по вопросам совершенствования систем оплаты труда в общем образовании .................................................................................................. 132 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Системные меры по совершенствованию действующих финансово-экономических механизмов в субъектах Российской Федерации, обеспечивающих единое образовательное пространство и повышение роли общественных управляющих советов в системе образования (выводы и рекомендации)........................................................................................ 144 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................ 166 ПРИЛОЖЕНИЕ .................................................................................................................. 171 Важные положения из основных нормативно-правовых актов, регламентирующих нормативно-правовое содержание финансово-экономических механизмов, обеспечивающих единое образовательное пространство в системе образования ......................................................................................... 171 Методика анализа существующих финансовоэкономических институтов в субъектах Российской Федерации, обеспечивающих реализацию ФГОС в системе общего образования ....................................................................... 189 Заключение ................................................................................................................ 192
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически