Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659225)
Контекстум

Теория, методика и практика развития медиакомпетентности современного педагога : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторЧелышева Ирина Викториновна
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц149
ID811017
АннотацияВ монографии рассматриваются проблемы развития медиакомпетентности современных педагогов с точки зрения методологического, методического и технологического инструментария. Рассматриваются основные тенденции медиаобразования, показатели и критерии развития медиакомпетентности современного педагога, организационные основы медиаобразовательных занятий. В приложениях помещены: программа «Основы медиаобразования и медиакомпетентности», предназначенная для педагогов, а также методические материалы для учителей, работников дополнительного образования, воспитателей с описанием медиаобразовательных заданий для школьников.
ISBN978-5-4475-9867-9
УДК378
ББК74.48
Челышева, И. В. Теория, методика и практика развития медиакомпетентности современного педагога : монография / И. В. Челышева .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 149 с. — ISBN 978-5-4475-9867-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/811017 (дата обращения: 09.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория,_методика_и_практика_развития_медиакомпетентности_современного_педагога__монография.pdf
УДК 378 ББК 74.48 Ч41 Ч41 Челышева, И. В. Теория, методика и практика развития медиакомпетентности современного педагога : монография / И. В. Челышева. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 148 с. ISBN 978-5-4475-9867-9 В монографии рассматриваются проблемы развития медиакомпетентности современных педагогов с точки зрения методологического, методического и технологического инструментария. Рассматриваются основные тенденции медиаобразования, показатели и критерии развития медиакомпетентности современного педагога, организационные основы медиаобразовательных занятий. В приложениях помещены: программа «Основы медиаобразования и медиакомпетентности», предназначенная для педагогов, а также методические материалы для учителей, работников дополнительного образования, воспитателей с описанием медиаобразовательных заданий для школьников. Материалы монографии предназначены для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами медиаобразования. Особую ценность материалы учебного пособия представляют для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Психологопедагогическое образование», «Социально-культурная деятельность», «Организация работы с молодежью». Текст печатается в авторской редакции. УДК 378 ББК 74.48 ISBN 978-5-4475-9867-9 © Челышева И. В., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Содержание Введение .................................................................................................5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ......................7 1.1. Тенденции современного медиаобразования ...................................... 7 1.2. Основные направления организации медиаобразовательного процесса в работе современного педагога ............................................................................................................................. 13 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ: ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ................................................................. 22 2.1. Развитие информационного показателя медиакомпетентности современного педагога ........................................ 22 2.2. Развитие мотивационного показателя медиакомпетентности педагога ......................................................................... 34 2.3. Развитие перцептивного и аналитического показателя медиакомпетентности педагога ......................................................................... 45 2.4. Развитие практико-деятельностного и креативного показателей медиакомпетентности педагогов ......................................... 60 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ............................................... 72 3.1. Организационные основы игровой деятельности на материале произведений медиакультуры ................................................... 72 3.2. Творческие задания на материале произведений медиакультуры в медиаобразовательной деятельности педагога ............................................................................................................................. 85 Заключение ........................................................................................ 102 Библиографический список .............................................................. 103 Приложение 1. Основы медиаобразования и медиакомпетентности .................................................................... 119 Приложение 2. Медиаобразовательные задания для школьников (методические материалы для педагогов) ................ 125
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически