Подобные теоретические исследования формируют второй подход, получивший в теории рекламы название культурологического подхода. <...> Первая из них — это непосредственно те результаты рекламной деятельности, которые настроенный на осмысление действительности ум может сего4 дня наблюдать, а наблюдает он ситуацию, которую можно было бы назвать тотальностью распространения этих результатов. <...> Это широкое применение современной рекламой, использующей «стандартные» средства рекламирования, театрального инструментария при создании рекламного сообщения. <...> Основные изменения, привнесенные сложившимся к настоящему момен7 ту взглядом на способы рекламирования, затрагивают рекламную аргументацию в пользу объекта рекламирования, которая смещается от рациональных доводов к методам, рассчитанным на создание определенного эмоционального состояния, то есть воздействие в обход рационального мышления. <...> С другой стороны, в рамках некоторых сложившихся на сегодня исследований театра и истоков его возникновения (Н.Н. Евреинов и др.) именно в подобных демонстративных чертах поведения обнаруживаются исторические предшественники театрального представления. <...> Находя в ритуалах проторекламный характер, историки рекламы вплотную вступают на территорию, занятую историками театра, рассматривающими ритуал как прямого предшественника театра либо как одну из разновидностей театральной коммуникации. <...> Коммуникативный подход, выбранный в качестве инструмента для сравнения, конкретизирует стороны рассматриваемых явлений, уточняя, что разговор о театре и рекламе ведется с точки зрения принадлежности их к разновидностям социальной коммуникации. <...> Исходя из вышесказанного можно обозначить основные вопросы, рассматриваемые в книге: (1) интерпретация рекламы и театра как разновидностей социальной коммуникации; (2) специфические особенности рекламной и театральной коммуникаций, необходимые для построения их моделей <...> 
								
							
							
								
								
									
										Реклама_vs_театр._Теория_и_практика_взаимодействия._Под_ред._Л.М._Дмитриевой._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Азбука_рекламы)..pdf
										
                                            
                                            		
								                        
УДК [659.1:792](084.121)(076.5)(075.8) 
ББК 65.498.533-32ÿ73-1 
Ê78 
Рецензенты:
доктор исторических наук, доктор философских наук, профессор Л.М. Марцева
доктор философских наук, профессор Л.К. Нефедова
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Красноярова, Дарья Константиновна
Ê78 
Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия: учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Ðåêëàìà» / Ä.Ê. Красноярова; под ðåä. Ë.Ì. Дмитриевой. — 
Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 192 ñ. — (Ñåðèÿ «Àçáóêà ðåêëàìû»). 
2015. 
ISBN 978-5-238-01897-3 
Агентство CIP РГБ
Рассматривается театральная и рекламная коммуникации в их взаимодействии.
Определены специфические особенности рекламной коммуникации;
место рекламы как ризомы в коммуникативном пространстве культуры; сущность
бренда как идеологии, симулякра, пустого знака. Раскрываются фундаментальные
особенности театральной коммуникации, формы реализации театра
в общественной жизни, его функции. Подробно рассматриваются направления
рекламно-театрального взаимодействия в современной культуре.
Для закрепления знаний предлагается выполнить практические задания.
Пособие иллюстрировано.
Для студентов всех форм обучения по специальности «Реклама», а также
для студентов других гуманитарных специальностей, изучающих вопросы философии
культуры, теории коммуникаций, театрального дела. Представляет интерес
для широкого круга читателей.
ББК 65.498.533-32ÿ73-1 
ISBN 978-5-238-01897-3 
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2010 
Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания
(ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части 
запрещается без письменного разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2010 
								                        
									                        Стр.3
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
Вводная глава
Прагматический и культурологический подходы
Тотальность и неоднозначность рекламы как феномена культуры
Взаимосвязи между театром и рекламой
1.1. Понятие социальной коммуникации
Типы коммуникаций. Социальная коммуникация
Базовые модели коммуникации
Коммуникативное действие: подражание, диалог, управление
Коммуникативное пространство
1.2. Специфические особенности рекламной коммуникации
К определению рекламы
Сфокусированность на объекте рекламирования
Специфика целей рекламы
Направленность воздействия
1.3. Многообразие форм рекламной коммуникации
Рекламная коммуникация, использующая массовые каналы
Рекламная коммуникация, использующая локальные каналы
3 
3 
4 
7 
10 
12 
14 
15 
17 
18 
18 
20 
21 
24 
Стремление к сведению любой случайности в ходе передачи сообщения к минимуму 25
Специфика рекламного кода и стремление к тотальной символизации
27 
34 
35 
36 
Рекламные коммуникации, использующие индивидуальные и личные каналы 38
Вездесущность рекламы
1.4. «Пустотная» природа рекламной коммуникации: реклама и
ризома 41 
Ризоморфная природа рекламы
«Заполнение пустот»
43 
47 
Резюме 51 
Вопросы для самоконтроля
Практические задания
2.1. Рекламная коммуникация и концепция брендинга
2.2. Свойства бренда как целостного образа
2.3. Бренд как «èäåîëîãèÿ» 
2.4. Бренд как «ïóñòîé çíàê» 
2.5. Бренд как «ñèìóëÿêð» 
191 
52 
53 
54 
57 
61 
66 
69 
Резюме 73 
Вопросы для самоконтроля
Практическое задание
74 
75 
39 
10 
Оглавление
Глава 1. Реклама и рекламная коммуникация. Их роль
в современной культуре
54 
Глава 2. Бренд как феномен рекламной коммуникации
								                        
									                        Стр.192
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
3.1. Проблемы театральной семиотики
3.2. Философские концепции «театрализации» жизни
3.3. Театральная коммуникация: от идеи к модели
Семиотическая сложность театрального языка
Активная позиция воспринимающего субъекта
Уникальность каждой формы реализации
Театральная условность
3.4. «Роли» театра в общественной жизни
Театр как инструмент психологической реабилитации личности
Праздничность театра
Театральный форум
Семиотическая мультипликация
«Машина понимания» М.К. Мамардашвили
Архетипическая модель мироздания
77 
86 
91 
91 
96 
99 
100 
104 
105 
108 
110 
111 
112 
113 
Резюме 117 
Вопросы для самоконтроля
Практические задания
4.1. Рекламный спектакль: границы определения
4.3. Интерактивная реклама. Бренд-эвент
и рекламный перформанс
Интерактивные виды рекламы
Бренд-эвент. Создание события в статичных рекламных конструкциях
Бренд-эвент. Создание движения внутри самой конструкции
Рекламный перфоманс
Рекламные театрализованные представления
4.4. Тотальная символизация и эстетизация явления
Театр как объект рекламирования
Реклама в театрах
Библиографический список
192 
4.2. Измерение присутствия: обоняние, осязание и вкус в рекламе 128
Сенсорный брендинг
Измерение присутствия
123 
128 
133 
139 
139 
143 
148 
154 
155 
156 
4.5. Реклама больше чем театр? Или масштабы рекламной
театральности 159
4.6. «Ðåêëàìèçàöèÿ» театра 
167 
168 
173 
Резюме 181 
Вопросы для самоконтроля
Практические задания
185 
186 
188 
119 
120 
76 
Глава 3.Теа
тр как коммуникативная система
Глава 4. Театральность» рекламы
и «рекламизация» театра
121 
								                        
									                        Стр.193