Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современная педагогическая психология. Полный курс. Иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМандель Борис Рувимович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц829
ID810903
АннотацияУчебное пособие создано для студентов и преподавателей высших учебных заведений, готовящих социальных работников, психологов, педагогов и воспитателей, медицинских работников, юристов. Пособие представляет собой полный курс и включает в себя методические рекомендации по изучению данной научной дисциплины. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Психология», «Социальная работа», «Социальная педагогика» (ФГОС-3+). Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений по педагогической психологии. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки к зачетам/экзаменам, образцы тестов.
Кому рекомендованоКнига будет полезна и интересна не только студентам, педагогам, социальным педагогам, медицинским работникам и юристам, психологам, но и всем, интересующимся педагогической психологией как динамичной, активно и постоянно развивающейся теоретической и практической сферой науки не только в нашей стране, но и за рубежом.
ISBN978-5-4499-0061-6
УДК159.9
ББК88.3
Мандель, Б. Р. Современная педагогическая психология. Полный курс. Иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б. Р. Мандель .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 829 с. — ISBN 978-5-4499-0061-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/810903 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современная_педагогическая_психология._Полный_курс__иллюстрированное_учебное_пособие_для_студентов_всех_форм_обучения.pdf
УДК 159.9 ББК 88.3 М23 М23 Мандель, Б. Р. Современная педагогическая психология. Полный курс. Иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б. Р. Мандель. – изд. 2-е, стер. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 828 с. ISBN 978-5-4499-0061-6 Учебное пособие создано для студентов и преподавателей высших учебных заведений, готовящих социальных работников, психологов, педагогов и воспитателей, медицинских работников, юристов. Пособие представляет собой полный курс и включает в себя методические рекомендации по изучению данной научной дисциплины. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Психология», «Социальная работа», «Социальная педагогика» (ФГОС-3+). Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений по педагогической психологии. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки к зачетам/экзаменам, образцы тестов. Книга будет полезна и интересна не только студентам, педагогам, социальным педагогам, медицинским работникам и юристам, психологам, но и всем, интересующимся педагогической психологией как динамичной, активно и постоянно развивающейся теоретической и практической сферой науки не только в нашей стране, но и за рубежом. УДК 159.9 ББК 88.3 ISBN 978-5-4499-0061-6 0 © Мандель Б. Р., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Содержание Введение ..................................................................................... 3 Часть I. Общие методологические вопросы педагогической психологии ................................................19 § 1. Предмет педагогической психологии: исторические изменения .................................................19 Вопросы и задания по § 1 ................................................54 § 2 Основные задачи и проблемы педагогической психологии ..........................................................................55 Вопросы и задания по § 2 ................................................65 § 3. Структура педагогической психологии ................66 Вопросы и задания по § 3 ................................................71 § 4. Педагогическая психология в кругу наук ..............73 Вопросы и задания по § 4 ................................................83 § 5. Методология и методы научного исследования в педагогической психологии ..............84 Вопросы и задания по § 5 ............................................. 110 Часть II. Психология обучения ...................................... 112 § 1 Сущность понятий «усвоение», «учение», «научение», «учебная деятельность» ........................... 112 Вопросы и задания по § 1 ............................................. 124 § 2. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта. Теории, проблемы и типы научения ......................................... 125 Вопросы и задания по § 2 ............................................. 140 § 3. Сущность учения ..................................................... 142 Вопросы и задания по § 3 ............................................. 153 § 4. Проблема соотношения обучения и развития как центральной проблемы педагогической психологии. Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития ....... 154 Вопросы и задания по § 4 ............................................. 170 § 5. Концепция Л.С.Выготского о зонах развития ребенка .............................................................................. 172 Вопросы и задания по § 5 ............................................. 181
Стр.824
§ 6 Понимание обучаемости, признаки и показатели обучаемости ............................................. 182 Вопросы и задания по § 6.............................................. 189 § 7. Концепции учебной деятельности и разнообразие трактовок понятия «учебная деятельность». Сущность, особенности и структура учебной деятельности .............................. 190 Вопросы и задания по § 7.............................................. 205 § 8. Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности ....................... 206 Вопросы и задания по § 8.............................................. 210 § 9. Возрастные особенности формирования учебной деятельности. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте .............................................................................. 212 Вопросы и задания по § 9.............................................. 223 § 10. Проблема определения и основные трактовки мотивов. Учебная мотивация: сущность, источники, классификация, характеристика, функции ............................................................................. 225 Вопросы и задания по § 10 ........................................... 244 § 11. Формирование и изучение учебной мотивации ......................................................................... 246 Вопросы и задания по § 11 ........................................... 258 § 12. Интерес в сфере мотивации. Мотивация достижения успеха .......................................................... 259 Вопросы и задания по § 12 ........................................... 276 § 13. «Обученная беспомощность» как психологопедагогический феномен .............................................. 277 Вопросы и задания по § 13 ........................................... 289 § 14. Сущность знаний: определение понятия, функции, виды, свойства и усвоение знаний, проблема понимания ...................................................... 290 Вопросы и задания по § 14 ........................................... 304 ~ 824 ~
Стр.825
§ 15. Сущность умений и навыков. Уровни овладения. Применение знаний, умений, навыков .............................................................................. 305 Вопросы и задания по § 15 ........................................... 318 § 16. Этапы формирования умственных действий и понятий: теория, концепция, структура ................ 319 Вопросы и задания по § 16 ........................................... 332 § 17. Эмпирическое и теоретическое мышление (знание) .............................................................................. 333 Вопросы и задания по § 17 ........................................... 340 § 18 Сущность, достоинства и недостатки традиционного обучения ............................................. 341 Вопросы и задания по § 18 ........................................... 355 § 19. Проблемное обучение: поиски способов активизации учебной деятельности ........................... 356 Вопросы и задания по § 19 ........................................... 383 § 20. Программированное обучение: поиски инновационных решений в образовании ................ 384 Вопросы и задания по § 20 ........................................... 397 § 21. Развивающее обучение. Особенности системы Эльконина-Давыдова..................................... 398 Вопросы и задания по § 21 ........................................... 415 Часть III. Психология воспитания ................................ 417 § 1. Историческое восприятие понятия «воспитание». Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации. Междисциплинарный подход к целям и видам воспитания ....................................................................... 417 Вопросы и задания по § 1 ............................................. 428 § 2. Взаимосвязь обучения и воспитания ................. 429 Вопросы и задания по § 2 ............................................. 435 § 3. Понятие и сущность методов, средств, форм и приемов воспитания и влияния ................... 436 Вопросы и задания по § 3 ............................................. 447 § 4. Самовоспитание и самообразование ................. 448 ~ 825 ~
Стр.826
Вопросы и задания по § 4.............................................. 458 § 5. Принципы, закономерности и основные концепции и подходы к воспитанию ........................ 460 Вопросы и задания по § 5.............................................. 476 § 6. Нравственное воспитание ..................................... 478 Вопросы и задания по § 6.............................................. 490 § 7. Вальдорфские школы ............................................. 491 Вопросы и задания по § 7.............................................. 500 § 8. Педагогическая система М.Монтессори ............. 501 Вопросы и задания по § 8.............................................. 509 Часть IV. Психология педагогической деятельности ......................................................................... 510 § 1. Сущность, особенности и структура педагогической деятельности ....................................... 510 Вопросы и задания по § 1.............................................. 515 § 2. Функции, противоречия и уровни педагогической деятельности ....................................... 517 Вопросы и задания по § 2.............................................. 530 § 3. Профессиональная «Я» – концепция учителя ............................................................................... 531 Вопросы и задания по § 3.............................................. 542 § 4. Педагогическая направленность личности: проблема, понятие, структура ...................................... 543 Вопросы и задания по § 4.............................................. 563 § 5. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности ..................................................................... 564 Вопросы и задания по § 5.............................................. 574 § 6. Понятие и сущность педагогических способностей. Базовые педагогические способности ...................................................................... 575 Вопросы и задания по § 6.............................................. 585 § 7. Структура и уровни педагогических способностей .................................................................... 586 Вопросы и задания по § 7.............................................. 593 ~ 826 ~
Стр.827
§ 8. Профессионально важные (значимые) качества и умения учителя ............................................ 594 Вопросы и задания по § 8 ............................................. 613 § 9. Стиль педагогической деятельности. Специфика, особенности и модели педагогического общения ............................................ 614 Вопросы и задания по § 9 ............................................. 628 § 10. Социально-психологические аспекты педагогического общения и личностнопрофессиональные качества учителя ........................ 629 Вопросы и задания по § 10 ........................................... 646 § 11. Краткое представление о педагогической акмеологии ....................................................................... 648 Вопросы и задания по § 11 ........................................... 655 Часть V. Психолого-педагогическое сопровождение в школе .................................................... 656 § 1. Основные принципы, цели и задачи службы психологического сопровождения в образовании .................................................................. 656 Вопросы и задания по § 1 ............................................. 662 § 2. Основные принципы работы школьных психологов. Структура, направление и виды деятельности .................................................................... 663 Вопросы и задания по § 2 ............................................. 683 Заключение .......................................................................... 685 Примерный перечень вопросов для самоподготовки к экзаменам и зачетам ......................... 687 Примеры тестов .................................................................. 691 Словарь терминов и понятий .......................................... 719 Список литературы ............................................................. 804
Стр.828

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ