Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Система разработки продукции в Toyota: Люди, процессы, технология (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЛайкер Джеффри
АвторыМорган Джеймс
ИздательствоМ.: Альпина Бизнес Букс
Страниц436
ID810878
АннотацияПроизводственная система Toyota (бережливое производство) — непревзойденная технология снижения издержек на производстве. Однако успех Toyota определяется не только совершенством производства, но и великолепно отлаженной системой разработки новых продуктов. Благодаря этой системе Toyota может создавать больше новых моделей и делать это быстрее, чем любая другая автомобильная компания. Книга впервые расскажет о том, как функционирует система разработки продукции на Toyota. Подробно освещаются такие методы, как система главных инженеров, параллельное проектирование на базе альтернатив, правильный старт процесса разработки, выровненный процессный поток, жесткая стандартизация конструкции, процесса и профессиональных навыков разработчиков и т. д.
Кому рекомендованоКнига ориентирована на руководителей и инженеров, а также студентов и преподавателей экономических и технических вузов.
ISBN978-5-9614-0571-2
УДК65.011; 629.33
ББК65.291.21; 39.33
Лайкер, Д. . Система разработки продукции в Toyota: Люди, процессы, технология / Д. . Морган; Д. . Лайкер .— Пер. с англ. — Москва : Альпина Бизнес Букс, 2007 .— 436 с. — ISBN 978-5-9614-0571-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/810878 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система_разработки_продукции_в_Toyota._Люди,_процессы,_технология.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Система_разработки_продукции_в_Toyota._Люди,_процессы,_технология.pdf
УДК 65.011; 629.33 ББК 65.291.21; 39.33 Л18 Издано при содействии компании «Норбит» Редакция выражает благодарность Андрею Кирилловичу Ступину, заместителю генерального директора по качеству ЗАО «Форд Мотор Компани» за помощь в подготовке книги. Лайкер Дж. Л18 Система разработки продукции в Toyota: Люди, процессы, технология / Джеффри Лайкер, Джеймс Морган; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 440 с. — (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»). ISBN 978-5-9614-0571-2 Производственная система Toyota (бережливое производство) — непревзойденная технология снижения издержек на производстве. Однако успех Toyota определяется не только совершенством производства, но и великолепно отлаженной системой разработки новых продуктов. Благодаря этой системе Toyota может создавать больше новых моделей и делать это быстрее, чем любая другая автомобильная компания. Книга впервые расскажет о том, как функционирует система разработки продукции на Toyota. Подробно освещаются такие методы, как система главных инженеров, параллельное проектирование на базе альтернатив, правильный старт процесса разработки, выровненный процессный поток, жесткая стандартизация конструкции, процесса и профессиональных навыков разработчиков и т. д. Книга ориентирована на руководителей и инженеров, а также студентов и преподавателей экономических и технических вузов. УДК 65.011; 629.33 ББК 65.291.21; 39.33 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельца авторских прав. © Productivity Press, a division of The Kraus Organization Limited, 2006 ISBN 978-5-9614-0571-2 (рус.) ISBN 1-56327-282-2 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Бизнес Букс», 2007 Перевод издан по лицензии Productivity Press
Стр.4
Содержание Бережливая система разработки продукции: предсказуемые результаты в непредсказуемых условиях .....................................................................................15 Предисловие Джима Вумека.......................................................................................23 Благодарности ................................................................................................................25 Предисловие авторов ...................................................................................................27 Раздел I Введение Глава 1. Революция в разработке новой продукции.............................................33 Новый рубеж конкурентной борьбы: система разработки продукции ..............35 Совершенство разработок — важнейшая составляющая потенциала компании ...................................................................................................38 Бережливая система разработки продукции: объединить усилия функциональных подразделений и поставщиков ..................................................39 Почему именно Toyota? ................................................................................................40 Учиться у Toyota .....................................................................................................42 Глава 2. Модель бережливой системы разработки продукции ..........................45 Социотехническая система .........................................................................................45 Подсистема «Процесс»: принципы 1–4 LPDS ..................................................47 Принцип 1: Определить, в чем ценность продукта для потребителя, чтобы отличать добавление ценности от потерь ....................................49 Принцип 2: Обеспечить правильный старт процесса разработки, чтобы на ранней стадии проектирования досконально изучить альтернативные варианты ..........................................................................49 Принцип 3: Обеспечить выровненный поток процесса разработки продукции..................................................................................50 Принцип 4: Применять жесткую стандартизацию, чтобы снизить вариацию, повысить гибкость и обеспечить предсказуемость результатов ......................................................................50 Подсистема «Люди»: принципы 5–10 LPDS .....................................................51 Принцип 5: Развивать систему главных инженеров для интеграции всего процесса разработки .............................................51 Принцип 6: Создать организационную структуру, которая позволяет сочетать функциональную компетентность и межфункциональную интеграцию ..........................52 5
Стр.5
Содержание Принцип 7: Повышать уровень технических знаний и навыков всех инженеров ..........................................................................52 Принцип 8: Сделать поставщиков составной частью системы разработки продукции..................................................................................53 Принцип 9: Создать систему обучения и непрерывного совершенствования .......................................................................................53 Принцип 10: Сформировать культуру постоянного стремления к совершенству ........................................................................53 Подсистема «Инструменты и технология»: принципы 11–13 LPDS ...........53 Принцип 11: Адаптировать технологию к потребностям людей и процесса ...........................................................................................54 Принцип 12: Координировать работу организации с помощью простых средств визуальной коммуникации ....................54 Принцип 13: Использовать эффективные инструменты стандартизации и организационного обучения ......................................55 Раздел II Подсистема «Процесс» Глава 3. Определить, в чем ценность продукта для потребителя, чтобы отличать добавление ценности от потерь ..................................................59 Процесс определения ценности с точки зрения потребителя в North American Car Company ...................................................................................60 Процесс определения ценности с точки зрения потребителя в Toyota ..............61 Руководство проектом: роль главного инженера ............................................62 Этапы создания ценности для потребителя .....................................................62 Конкретная ситуация: Команда разработчиков кузова Lexus уменьшает допустимый предел погрешности вдвое ...................................................................65 Почему этот принцип стал первым? .........................................................................69 Глава 4. Обеспечить правильный старт процесса разработки, чтобы на ранней стадии проектирования досконально изучить альтернативные варианты .........................................................................71 Правильный старт как фабрика идей: разработка разных продуктов на основе единой платформы .....................................................................................73 Производные модели на основе существующих платформ .................................74 Долгосрочное технологическое планирование ........................................................76 Правильный старт при реализации отдельных проектов: внешний вид автомобиля и техническая осуществимость ...................................79 Параллельное проектирование на базе альтернатив ..............................................79 Применение кенто к разработке кузова и каркаса Toyota .....................................84 6
Стр.6
Содержание Пример того, как стандартизация производственных операций обеспечивает быстрое решение проблем ..................................................................86 Унифицированная компоновка и использование единых комплектующих .......88 Анализ базовых целей создания автомобиля и принятие решений ...................88 Технология производства в Toyota: обязанности инженера по параллельному проектированию ..........................................................................89 Инженеры по параллельному проектированию должны обеспечить достижение плановых показателей по инвестициям и переменным издержкам ............................................................................................91 Мидзен боси и посещение производственных предприятий .......................92 Обмен информацией со специалистами функциональных групп .............92 Инженер по параллельному проектированию представляет план .............93 Использование средств автоматизированного проектирования .........................93 Раннее решение проблем на этапе кенто: конкретная ситуация .........................94 Кодзокейкаку (K4) — соединить части в единое целое .........................................98 Правильный человек, правильная работа, правильный момент .........................98 Глава 5. Обеспечить выровненный поток процесса разработки продукции ...............................................................................................101 Потенциал потока ........................................................................................................101 Разработка продукции как процесс ..........................................................................102 Составление карт потока создания ценности ................................................103 Семь видов потерь в процессе разработки продукции ........................................106 Три типа потерь реально существуют .....................................................................109 Факторы, способствующие и препятствующие потоку: подход теории очередей ..............................................................................................111 Выровненный поток вместо неразберихи: кенто и поток ...................................116 Роль логики процесса ..................................................................................................117 Выравнивание объема работ, планирование цикла и распределение ресурсов ...........................................................................................118 Использование общих платформ .............................................................................119 Скользящий график запуска в производство ........................................................120 Завершение разработки продукции .........................................................................120 Синхронизация работы внутри и между функциональными подразделениями ..........................................................................................................121 Примеры межфункциональной синхронизации ..................................................122 Обеспечение гибкости .................................................................................................123 Детальные (фундоси) графики как средство борьбы с неравномерностью .......... 125 Детальные (фундоси) графики работы функциональных подразделений ........... 126 Скользящий график выпуска документации для обеспечения потока между функциональными подразделениями ...........................................127 7
Стр.7
Содержание Обеспечение потока процесса при несерийном производстве ...........................128 Определение ритма проектно-конструкторских работ и сокращение времени управленческого цикла ............................................129 Использование дзидока и пока-ёкэ для поддержания потока разработки продукции ........................................................................................130 Вытягивание информации в системе разработки продукции ............................132 Объединение операций в единый поток .................................................................133 Глава 6. Применять жесткую стандартизацию, чтобы снизить вариацию, повысить гибкость и обеспечить предсказуемость результатов ...................................................................................................................137 Три вида стандартизации ...........................................................................................138 Стандартизация конструкции и контрольные листки ........................................139 Стандартизация процесса ...........................................................................................143 Стандартизированный процесс организации производства в Toyota ......145 Разработка штампов в Toyota ............................................................................145 Разработка технологического процесса и фиксаторов .................................146 Производство инструмента и штампов в Toyota ..........................................147 Типовые сроки производства штампов и инструментов ............................147 Станочная обработка штампов в Toyota .........................................................148 Сборка штампов в Toyota ...................................................................................149 Разработка технологии сборки автомобиля в Toyota ...................................150 Стандартизация профессиональных знаний и навыков .....................................151 Заключение ....................................................................................................................153 Раздел III Подсистема «Люди» Глава 7. Развивать систему главных инженеров для интеграции всего процесса разработки ........................................................................................157 Культурная составляющая системы главных инженеров ...................................158 История двух главных инженеров проекта: Lexus и Prius ..................................161 Lexus: главный инженер, который не идет на компромиссы .....................162 Prius: новый главный инженер и новый подход к разработкам при создании автомобиля XXI века .........................................................................166 Главный инженер — лидер ........................................................................................172 Руководство разработкой продукции в NAC: от главного инженера к бюрократу ...................................................................................................................175 Организация групповой работы в Chrysler ............................................................177 Система главных инженеров Toyota: избегать компромиссов, порождающих бюрократию.......................................................................................178 8
Стр.8
Содержание Глава 8. Создать организационную структуру, которая позволяет сочетать функциональную компетентность и межфункциональную интеграцию .....................................................................181 Какая структура лучше? ..............................................................................................181 Недостатки продуктовой структуры ...............................................................182 Достоинства и недостатки матричной структуры при управлении процессом разработки продукции ...........................................................................184 Матричная организация Toyota: давняя традиция сочетания двух структур ................................................................................................................185 Реорганизация матричной структуры Toyota ........................................................188 Структура проектных команд Chrysler: сравнение с центрами разработки автомобилей ............................................................................................191 Параллельное проектирование: обея .......................................................................196 Параллельное проектирование: команды разработки модулей и главные инженеры по организации производства ............................................198 Команды разработки модулей: кузов и организация производства .........199 Организационная структура как развивающееся явление ..................................204 Глава 9. Повышать уровень технических знаний и навыков всех инженеров .......................................................................................207 Наем, развитие и сохранение персонала .................................................................208 Процесс подбора и найма персонала в NAC ..........................................................209 Процесс отбора и найма в отделе разработки продукции NAC ................210 Процесс найма в отделе организации производства NAC ..........................210 Обучение и развитие в NAC ..............................................................................211 Развитие людей в Toyota .............................................................................................213 Наем в Toyota ........................................................................................................213 Обучение и развитие в Toyota ...........................................................................214 Обучение и развитие в отделе разработки кузова ........................................215 Обучение и развитие в отделе организации производства .........................216 Генти генбуцу в процессе разработки ......................................................................218 Демонтаж продукции конкурентов .................................................................219 Сборка опытного образца ..................................................................................219 Ежедневные совещания на сборочном участке .............................................220 Система бережливой разработки продукции должна обеспечивать развитие людей .............................................................................................................221 Глава 10. Сделать поставщиков составной частью системы разработки продукции ..............................................................................223 Деталь — не деталь, а поставщик — не поставщик .............................................224 Сила кейрецу ........................................................................................................227 9
Стр.9
Содержание Равны ли поставщики между собой? ...............................................................227 Отбор и развитие поставщиков до уровня партнера в Toyota: пример поставщика автопокрышек из США .........................................................231 Партнерские отношения с поставщиками: кому это выгодно? .........................235 Поставщики работают в тесном контакте с компанией-заказчиком: взаимовыгодные долгосрочные отношения ..................................................................................235 Цена — это не все ................................................................................................237 Упустить заказ ......................................................................................................238 Развитие отношений ...........................................................................................238 Система инженеров по приглашению .............................................................239 Состав группы поставщиков .............................................................................240 Стратегия аутсорсинга ........................................................................................240 Совершенствование важнейших технологий ................................................241 Освоение новых направлений: гибридный двигатель и средства автоматизированного управления ...................................................................242 Привлечение аутсорсеров для изготовления аккумуляторных батарей ...................................................................................................................242 Изменить корпоративные принципы, чтобы сохранить внутренний потенциал .......................................................................................243 Использование кейрецу для сохранения внутреннего потенциала ....................................................................................................244 Использование крупных поставщиков в составе кейрецу для производства модулей .........................................................................244 Обращаться с поставщиками корректно и разумно ............................................245 Глава 11. Создать систему обучения и непрерывного совершенствования .....................................................................251 Что такое знание и организационное обучение ....................................................251 Передача явного и неявного знания ................................................................253 Система обучения разработке продукции в Toyota ..............................................254 Обучение на собственном опыте ..............................................................................256 Хансей в Toyota .............................................................................................................257 Идзивару — испытания в Toyota ......................................................................259 Потенциал проблем .....................................................................................................259 Решение проблем на месте ................................................................................261 Перекрестный контроль .............................................................................262 Ежедневные совещания по подведению итогов работы за день ..............................................................................................262 Цена невежества ...........................................................................................................262 Ускорить обучение, сократив продолжительность цикла ...........................263 10
Стр.10
Содержание Глава 12. Сформировать культуру постоянного стремления к совершенству ............................................................................................................265 Как культура может помешать бережливой разработке продукции ................265 Инструмент не решает проблему .............................................................................269 Приносить пользу потребителям и обществу .......................................................270 Высокий профессионализм и непревзойденное качество разработок — интегральная часть культуры ....................................................................................271 Дисциплина и трудовая этика ...........................................................................273 Кайдзен изо дня в день .......................................................................................276 Прежде всего потребитель ................................................................................277 Стремление учиться, заложенное на генетическом уровне.................................278 Ответственность и обязательства .....................................................................279 Организационное единство ...............................................................................280 Управление снизу вверх, сверху вниз и по горизонтали: принцип хоренсо ..........................................................................................................281 Правильный процесс дает правильные результаты .............................................283 Культура поддерживает процесс ...............................................................................284 Культура держится на лидерах ..................................................................................287 Раздел IV Подсистема «Инструменты и технологии» Глава 13. Адаптировать технологию к потребностям людей и процесса .......291 Пять основных принципов отбора инструментов и технологий ......................291 Технология бережливой разработки продукции ...................................................293 Автоматизированное проектирование в Toyota ....................................................294 Технология проектирования в Toyota .............................................................295 Виртуальное производство и цифровая визуализация в NAC ..................296 Виртуальная сборка в Toyota .............................................................................297 Анализ методом конечных элементов в NAC и в Toyota ............................299 Инструменты, используемые при разработке технологий и изготовлении оборудования ..................................................................................300 Контрольные листки и инструменты стандартизации в Toyota и NAC .....................................................................................................301 Создание трехмерных твердотельных моделей при разработке штампов в NAC и в Toyota ................................................................................301 Изготовление моделей в NAC и ускоренное изготовление моделей в Toyota ...................................................................................................................303 Станочная обработка штампов в Toyota и в NAC ........................................303 Прессы для отладки штампов в NAC и в Toyota ...........................................305 Сборка без подгонки в NAC и функциональная сборка в Toyota .............306 11
Стр.11
Содержание Бесконтактные объемные измерения ......................................................308 Освоить технологию, чтобы облегчить процесс ...................................................309 Глава 14. Координировать работу организации с помощью простых средств визуальной коммуникации ................................313 Концептуальный проект главного инженера как объединяющее начало ........314 Межфункциональное взаимодействие посредством обея ...................................316 Инструменты координации .......................................................................................318 Немаваси в Toyota ................................................................................................319 Система ринги в Toyota ......................................................................................320 Хосин-планирование в Toyota ...........................................................................321 Отчет формата A3 как инструмент решения задач ......................................324 Коммуникация и координация в Toyota .................................................................332 Глава 15. Использовать эффективные инструменты для стандартизации и организационного обучения ..........................................335 Как обучается ваша организация ..............................................................................335 База знаний в NAC: поток создания ценности при разработке кузова ............336 База данных по ноу-хау в Toyota ..............................................................................337 Инструменты оценки альтернативных решений и обмена информацией ........... 340 Кривые компромиссных характеристик .........................................................340 Матрицы решений ...............................................................................................342 Отчеты по бенчмаркингу конкурентов в NAC ......................................................343 Демонтаж автомобилей конкурентов в Toyota и аналитические таблицы ............ 344 Инструменты стандартизации в Toyota: контрольные листки, матрицы качества, сендзу, стандартизированные карты процесса ...................346 Роль стандартизации и инструментов обучения ..................................................350 Раздел V Создать целостную систему бережливой разработки продукции Глава 16. Целостная система: собираем по частям ..............................................355 Интеграция подсистем: люди, процесс, инструменты и технология ................357 Определение ценности: создавать ценность с точки зрения потребителя ............. 357 Поток создания ценности: устранение потерь и вариации ................................358 Устранить или изолировать вариацию ...........................................................360 Гибкое регулирование производительности ..................................................361 Обеспечение вытягивания и потока .........................................................................362 Обеспечить эффективное производство ........................................................364 Совершенство: сделать обучение и непрерывное совершенствование интегральной частью процесса .................................................................................365 Межфункциональная интеграция ............................................................................365 12
Стр.12
Содержание Глава 17. Устранение потерь в потоке создания ценности при разработке продукции .......................................................................................369 Составление карт потока создания ценности при разработке продукции (PDVSM) .........................................................................................................................371 Особенности составления карт потока создания ценности при разработке продукции и на производстве ......................................................372 Отличия процесса разработки, важные для составления карт процесса разработки продукции ................................................................................................373 Данные носят виртуальный характер......................................................374 Более длительные сроки .............................................................................378 Работа со знанием........................................................................................380 Сложный информационный поток .........................................................385 Большие группы специалистов разного профиля ...............................387 Практические семинары по PDVSM ........................................................................387 Учитесь видеть разработку продукции как процесс .............................................391 Глава 18. Преобразование культуры: суть бережливой разработки продукции ..............................................................393 Воспитать внутреннего агента перемен...................................................................395 Приобретайте нужные знания ..................................................................................396 Выявлять управляемые потоки работ, чтобы воспринимать разработку продукции как процесс ...............................................................................................396 Механизмы интеграции (обея/проверки проекта) ...............................................398 Роль линейной структуры ..........................................................................................398 Начните с потребителя ...............................................................................................399 Осмыслите текущее состояние процесса бережливой разработки продукции ................................................................................................400 Подлинное преобразование культуры ....................................................................403 Люди — ядро системы бережливой разработки продукции ..............................407 Дорожная карта перехода к бережливой разработке продукции .......................408 Лидерство, обучение и непрерывное совершенствование как интегральная часть процесса ..............................................................................413 Приложение. Составление карты потока создания ценности в процессе разработки продукции в компании PeopleFlo Manufacturing Inc ...................415 Библиография ..............................................................................................................421 Об авторах .....................................................................................................................427 Предметный указатель ..............................................................................................429
Стр.13

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ