УДК 159.922.7
ББК 88.41:88.753
К93
Переводчик Ирина Евстигнеева
Редактор Любовь Любавина
Курчинка М.
К93 Ребенок с характером: Как его любить, воспитывать и не сойти
с ума / Мэри Шиди Курчинка ; Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер,
2017.— 596 с.
ISBN 978-5-9614-5139-9
Задиры, плаксы, ябеды, лгунишки, задаваки, хвастуны и виртуозы
игры на нервах — это никакие не монстры, а всего лишь дети, которым
только предстоит стать взрослыми. Им бывает очень трудно
справиться с собой без нашей помощи, и формой защитной реакции
становятся протест или замкнутость. А мы зачастую не умеем помочь
нашим детям потому, что не знаем как. Автор этой книги, ставшей
мировым бестселлером, Мэри Шиди Курчинка — опытный педагог,
психолог и специалист по вопросам воспитания. Ее мудрые советы
помогли сотням тысяч взрослых найти правильный подход к детям
с непростым характером. Мэри уверяет: чтобы понять ребенка, нужно
уметь ставить себя на его место в самых разных ситуациях, учиться
видеть, что его раздражает, радует и огорчает, внимательно слушать
и слышать то, что он пытается сказать вам — нередко без помощи
слов.
УДК159.922.7
ББК 88.41:88.753
Все права защищены. Никакая часть этой
книги не может быть воспроизведена в какой
бы то ни было форме и какими бы
то ни было средствами, включая размещение
в сети Интернет и в корпоративных сетях,
а также запись в память ЭВМ для частного
или публичного использования, без письменного
разрешения владельца авторских прав.
По вопросу организации доступа к электронной
библиотеке издательства обращайтесь
по адресу mylib@alpina.ru
ISBN 978-5-9614-5139-9 (рус.)
ISBN 978-0-06-240306-3 (англ.)
© Mary Sheedy Kurcinka, Ed.D., 2015
© Издание на русском языке,
перевод, оформление.
ООО «Альпина Паблишер», 2017
Стр.5
Содержание
Предисловие............................................................................................. 9
ЧАСТЬ I
Учимся понимать своего ребенка .........................................15
Глава 1
Что значит «ребенок с характером» ........................................17
Глава 2
Другая точка зрения .....................................................................33
Глава 3
Откуда у детей непростой характер ........................................49
Глава 4
Совпадение или несовпадение темпераментов ................81
ЧАСТЬ II
Воспитание ребенка с характером ......................................93
Глава 5
Экстраверт или интроверт? ........................................................95
Глава 6
Управление эмоциями .............................................................. 133
Глава 7
Как научить ребенка навыкам саморегуляции ............... 151
5
Стр.6
Ребенок с характером
Глава 8
Эмоцио нальные срывы ............................................................. 189
Глава 9
Настойчивость. Когда говорить «да» .................................... 223
Глава 10
Настойчивость. Когда говорить «нет» .................................. 255
Глава 11
Рассеянный или восприимчивый? ........................................ 297
Глава 13
Адаптивность ................................................................................ 321
Глава 14
Чувствительность ........................................................................ 277
Глава 12
Непостоянство, уровень активности,
первая реакция и настроение ................................................ 347
ЧАСТЬ III
Если в семье есть ребенок с характером ..................... 385
Глава 15
Сон, подготовка ко сну и ночные пробуждения ................413
Глава 17
Питание ........................................................................................... 451
Глава 18
Одевание ........................................................................................ 477
ЧАСТЬ IV
Социальное поведение детей с характером ............... 505
Глава 19
Общение со сверстниками ...................................................... 507
6
Формула успеха ........................................................................... 387
Глава 16
Стр.7
Содержание
Глава 20
Праздники и каникулы: трудные времена ......................... 535
Глава 21
Как стать успешным в школе .................................................. 563
Эпилог
Наслаждайтесь своим непростым чадом ................................. 589
Благодарности .................................................................................... 593
Об авторе.............................................................................................. 595
Стр.8