Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации (1500,00 руб.)

0   0
АвторыИванова Светлана Владимировна, Болдогоев Дмитрий , Борчанинова Эмма , Глотова Анна , Жигилий Оксана
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц289
ID810762
АннотацияДля эффективного роста и реализации новой стратегии любой компании необходимо развитие компетенций сотрудников. Это особенно важно по отношению к сотрудникам высшего звена, так как найти специалиста необходимого уровня со стороны на рынке труда зачастую невозможно. Авторы книги рассказывают о специфике выращивания лидеров внутри компании, об управлении потенциалом (Talent Management), о коучинге и наставничестве, личностном росте и корпоративной культуре. В книге мало теории и много практики. Она знакомит с уникальными методиками управления потенциалом, задачами по развитию лидерских компетенций и совершенствованию культуры обучения, примерами управленческих решений.
Кому рекомендованоКнига будет интересна владельцам бизнеса, руководителям и HR-менеджерам, а также всем тем, кто ориентирован на профессиональный рост и карьеру.
ISBN978-5-9614-4582-4
УДК658.3
ББК65.291.212.1
Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / С. В. Иванова, Д. . Болдогоев, Э. . Борчанинова, А. . Глотова, О. . Жигилий .— 5-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2014 .— 289 с. — ISBN 978-5-9614-4582-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/810762 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_потенциала_сотрудников._Профессиональные_компетенции,_лидерство,_коммуникации.pdf
УДК 658.3 ББК 65.291.212.1 И20 Редактор М. Савина И20 Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / Светлана Иванова, Дмитрий Болдогоев, Эмма Борчанинова, Анна Глотова, Оксана Жигилий. — 5-е изд. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. — 279 с. ISBN 978-5-9614-4582-4 Для эффективного роста и реализации новой стратегии любой компании необходимо развитие компетенций сотрудников. Это особенно важно по отношению к сотрудникам высшего звена, так как найти специалиста необходимого уровня со стороны на рынке труда зачастую невозможно. Авторы книги рассказывают о специфике выращивания лидеров внутри компании, об управлении потенциалом (Talent Management), о коучинге и наставничестве, личностном росте и корпоративной культуре. В книге мало теории и много практики. Она знакомит с уникальными методиками управления потенциалом, задачами по развитию лидерских компетенций и совершенствованию культуры обучения, примерами управленческих решений. Книга будет интересна владельцам бизнеса, руководителям и HR-менеджерам, а также всем тем, кто ориентирован на профессиональный рост и карьеру. УДК 658.3 ББК 65.291.212.1 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@alpinabook.ru. ISBN 978-5-9614-4582-4 © Иванова С.В., 2008 © ООО «АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР», 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ............................................................................7 Введение ...................................................................................9 Коучинг, наставничество или управленческое влияние? ............................................13 Психологический тип .........................................................14 Лидерские компетенции и их определение. Модель успеха в конкретной организации .......................21 Универсальная модель лидерских компетенций и ее определение ...............................................................25 Что можно корректировать и выработать? .......................32 Специфика корпоративной культуры и бизнеса ...............35 Технологии оценки лидерских компетенций ....................45 Алгоритм интервью, технология и этапы управленческого анализа и эксперимента ...........45 Истинная мотивация к карьерному росту или жажда заменителей? Как отличить одно от другого? ..........................................63 Практические методы развития людей и проверка их готовности к следующему шагу .................65 Проекты .............................................................................66
Стр.4
4 ■ Развитие потенциала сотрудников Вовлечение в бизнес-планирование или принятие решений ......................................................73 Участие в совещаниях более высокого уровня ................. 74 Вовлечение в наставничество, коучинг .............................75 Опережающие тренинги .....................................................77 Стажировка ........................................................................79 Замещение .........................................................................84 Промежуточные ступени роста ..........................................86 Лидерство на совещаниях и во время мозговых штурмов ...........................................86 Снижение уровня контроля ...............................................87 Положение «вне зоны комфорта» ......................................87 Модель коучинга «ПРАВДА» и примеры ее эффективного применения ........................91 Пример модели «ПРАВДА» на практике ............................93 Подводные камни каждого из этапов и что с ними делать ............................................................96 Модель «ПРАВДА»: варианты ответов .............................102 Развивающий процессный контроль и двойные визиты ............................................................... 119 Подводные камни двойных визитов ...............................120 Как анализировать и давать обратную связь ..................123 Как поддерживать сотрудника в дальнейшем .................127 Уровень обобщения .........................................................128 «Обзор 360 градусов» как метод развития .....................131 Основная цель..................................................................132 Основные правила: Как составлять и проводить опрос ..................................133 Какие решения могут приниматься на основе полученных результатов? Что анализировать и на что обращать внимание? ..........139
Стр.5
Содержание ■ 5 Кейсы из практики использования опросника ...............................................144 Виды управленческого влияния .......................................151 Метафорическое влияние ................................................151 Рефрейминг ......................................................................172 Эксперимент как метод управленческого влияния ................................................182 Психодрама ......................................................................184 Критическая обратная связь по модели «ПРОСТОР» ........................................................187 Наставничество и обучение ..............................................193 Место обучения и наставничества ...................................193 Универсальная модель обучения .....................................196 Методы «Делай, как я» — обучение действием ................196 Цикл Колба ...................................................................... 197 Дидактический метод .......................................................199 Объяснительно-иллюстративный метод ..........................200 Эвристический метод .......................................................200 Выбор провайдеров обучения для своих сотрудников ....................................................202 Создание учебного центра компании ..............................205 Чему учить? ......................................................................207 Состав сотрудников УЦ ....................................................209 Поиск ...............................................................................212 Адаптация ........................................................................213 Мотивация ........................................................................214 Дистанционный менеджмент. Развитие персонала ...........................................................217 Как правильно выбрать? .................................................217
Стр.6
6 ■ Развитие потенциала сотрудников Внутренний PR, направленный на формирование культуры развития .............................229 Формирование корпоративной культуры и идеологии развития и максимальная реализация потенциала ...................................................230 Система коммуникаций и получения обратной связи при продвижении и перемещении сотрудников....240 Инструменты создания позитивной мотивации: как делиться знаниями, быть наставником, обмениваться опытом ......................................................244 Приложения .........................................................................249 Тип референции ...............................................................249 Процедуры — возможности ..............................................252 Кейс «Виртуальный отдел» ..............................................257 Дополнительные материалы .............................................263 Алгоритм анализа «Хочет — может» .................................263 Алгоритм версионного анализа поведения сотрудников «Весы» .......................................266 Модель 5В внедрения изменений ....................................267 Четыре Я человека ........................................................... 274 Об авторах ............................................................................277
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ