УДК 658.3
ББК 60.55.353
Т32
Переводчик Мария Кульнева
Редактор Александр Петров
Т32
Темплар Р.
Темплар Р. Правила управления людьми: Как раскрыть потенциал
каждого сотрудника / Ричард Темплар ; Пер. с англ. — М.: Альпина
Паблишер, 2019. — 236 с.
ISBN 978-5-9614-1051-8
Книга продолжает знаменитую серию «правил» Ричарда Темплара —
автора мировых бестселлеров, изменивших жизнь миллионов людей.
Вы узнаете, что мешает людям раскрывать свой потенциал на работе
и становиться частью команды единомышленников. Советы автора
помогут вам успешно общаться с незнакомыми и знакомыми людьми,
строить прочные отношения с друзьями и коллегами. Вы перестанете
раздражаться из-за чужих привычек, особенностей и образа мысли
и сможете разглядеть сильные стороны даже у самых сложных натур.
Ричард Темплар учит правильно реагировать на негативные выУДК
658.3
ББК 60.55.353
Все права защищены. Никакая часть этой книги
не может быть воспроизведена в какой бы то ни
было форме и какими бы то ни было средствами,
включая размещение в сети интернет и в корпоративных
сетях, а также запись в память ЭВМ
для частного или публичного использования, без
письменного разрешения владельца авторских
прав. По вопросу организации доступа к электронной
библиотеке издательства обращайтесь по
адресу mylib@alpina.ru.
ISBN 978-5-9614-1051-8 (рус.)
ISBN 978-1-292-19163-8 (англ.)
© Richard Templar, 2017 (print and electronic)
Th is translation of Th e Rules of People is published
by arrangement with Pearson Education Limited
пады и попытки манипулирования, верно истолковывать чужие эмоции
и бороться с предубеждениями, привлекать людей на свою сторону
— всему тому, что помогает улучшить качество работы и жизни.
© Издание на русском языке, перевод,
оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2019
Стр.5
Содержание
Предисловие ................................................................................................................. 11
Как понимать людей
14
1. Понимание помогает .................................................................................16
2. Никто не обязан быть таким же, как вы .........................................18
3. Люди слышат то, что хотят слышать ...............................................20
4. Люди верят в то, во что хотят верить .............................................. 22
5. Ваше отношение влияет на реакцию людей ................................24
6. Не забывайте о первом впечатлении ...............................................26
7. Каждому нужно свое племя .................................................................28
8. Все хотят, чтобы их ценили ..................................................................30
9. Если над вами подшучивают — значит, вас любят .................. 32
10. …Но насмешка — это не подшучивание .......................................34
11. Все остальные тоже боятся ...................................................................36
12. Кое-что не меняется .................................................................................. 38
13. Поведение — это не характер ............................................................. 40
14. Чужие отношения — великая тайна ................................................42
15. Длинные слова нужны, чтобы произвести впечатление ......44
16. Конфронтация может пугать ...............................................................46
17. Люди нервничают, если им не все равно .......................................48
18. Злые люди — несчастные люди ..........................................................50
19. Слезы — это не всегда несчастье ....................................................... 52
Содержание 5
Стр.6
20. Некоторые люди просто не думают .................................................54
21. Квадратные фишки не подходят к круглым отверстиям .....56
22. Разгул и безумства — это не всегда весело ...................................58
23. Тяжело быть тринадцатилетним ........................................................60
24. Если вы кричите, они тоже будут кричать ...................................62
25. Самостоятельными нас делает ответственность ......................64
26. Подростки вас ненавидят, потому что они вас любят ...........66
27. Говорить — это важно .............................................................................68
28. Слушать — это важно ..............................................................................70
29. Никто не любит извиняться ................................................................. 72
30. В мире полно бунтарей ........................................................................... 74
31. Некоторые чудаки — замечательные люди ..................................76
Как помогать людям
78
32. Наденьте кислородную маску сначала на себя ...........................80
33. Полезайте в трясину .................................................................................82
34. Чувства важны сами по себе ................................................................84
35. Слушайте, а не решайте проблемы ...................................................86
36. Знайте пределы своих возможностей .............................................88
37. Это не соревнование .................................................................................90
38. Не давайте советов ....................................................................................92
39. Соглашайтесь с чужими решениями ...............................................94
40. Не пытайтесь контролировать чужую жизнь .............................96
41. Пусть думают сами ....................................................................................98
42. Научитесь быть телепатом ................................................................. 100
43. Учитесь слышать то, о чем вам не говорят .................................102
6 Правила управления людьми
Стр.7
44. Если человеку не удается найти ответ,
возможно, он ему не нужен ............................................................... 104
45. Не убеждайте людей двигаться вперед .........................................106
46. Одиночество — это состояние души .............................................108
47. Не заставляйте никого откровенничать .......................................110
48. Все взаимодействия либо позитивны, либо негативны ....... 112
49. Не все хотят, чтобы им помогали .....................................................114
Как привлечь людей на свою сторону
116
50. Лояльность работает в обе стороны ............................................... 118
51. Помните подробности ...........................................................................120
52. Лесть никогда не должна быть пустой .......................................... 122
53. Хвалите по существу ..............................................................................124
54. Хвалите в меру ...........................................................................................126
55. Люди хотят нравиться окружающим ............................................ 128
56. Завоюйте их уважение ...........................................................................130
57. Имейте чувство юмора .......................................................................... 132
58. Не бойтесь признавать свои ошибки.............................................134
59. Будьте толерантны ...................................................................................136
60. Стройте индивидуальные отношения .......................................... 138
61. Знайте, какой стороной повернуться к человеку ................... 140
62. Люди обычно согласны сами с собой ............................................142
63. Приписывайте свои идеи другим ....................................................144
64. Не говорите им, что они не правы (даже если это так) .......146
65. Убедите их сотрудничать......................................................................148
66. Будьте человечны .....................................................................................150
Содержание 7
Стр.8
67. Делитесь ......................................................................................................... 152
68. Благодарите правильно .........................................................................154
69. Влезьте в чужую шкуру .........................................................................156
70. Критикуйте конструктивно ................................................................ 158
71. Соглашайтесь, не соглашаясь ............................................................160
72. Позвольте им выиграть .........................................................................162
73. Мыслите трехмерно ................................................................................164
74. Давать и брать ............................................................................................166
75. Знайте, что нужно вам обоим ............................................................168
76. Заставьте их раскрыть все карты .....................................................170
77. Оставьте им путь к отступлению .................................................... 172
78. Не позволяйте себя запугать .............................................................. 174
79. Не дайте им застать вас врасплох .................................................... 176
Люди, с которыми сложно
178
80. Вы можете изменить только одного человека ..........................180
81. Страшно быть под контролем ........................................................... 182
82. Если они чувствуют себя маленькими,
они будут стараться казаться больше ...........................................184
83. Те, кто кричит, хотят быть услышанными ..................................186
84. Негативное отношение бывает полезно ...................................... 188
85. Люди, помешанные на контроле,
уверены, что они правы ........................................................................190
86. Шантажисты хотят вас контролировать ..................................... 192
87. Неуверенность в себе может быть причиной недоверия ...194
88. Основа предубеждений — невежество ........................................196
89. Мученики требуют признания..........................................................198
8 Правила управления людьми
Стр.9
90. Чувствительные люди не могут стать жесткими .................. 200
91. Люди будут слушать, если это в их интересах .........................202
92. Пассивно-агрессивные люди боятся конфликтов .................204
93. Высокомерие может быть случайным..........................................206
94. Настоящего нарцисса одолеть невозможно .............................208
95. Нытики не желают меняться .............................................................210
96. Соревнующиеся нытики не просто ноют ................................... 212
97. Тайны — это власть .................................................................................214
98. Некоторые люди просто не умеют проигрывать.....................216
99. Манипулирование — это не просто убеждение ...................... 218
100. С занятыми людьми меньше проблем .........................................220
Это Правила
222
Заработать деньги может каждый:
здесь нет избранных и нет дискриминации ......................................224
Сделайте так, чтобы вашу работу заметили ......................................226
Добейтесь эмоциональной вовлеченности команды ................... 228
Расслабьтесь ........................................................................................................230
Будьте собой ........................................................................................................ 232
Не ошибается тот, кто ничего не делает ..............................................234
Стр.10