Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы стратегического менеджмента и сущность стратегического планирования в организациях : учебник (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселев Александр Александрович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц343
ID810515
АннотацияСовременные проблемы управления отечественными организациями в рыночных условиях, формирование нового отечественного управленческого знания и возрождения отечественной научной школы управления, имеющей свои национальные традиции, требуют того, чтобы уточнить вопросы, связанные с введением в отечественную науку управления такого понятия, как «стратегический менеджмент». Учитывая, что у отечественных исследователей и практиков нет единого подхода к пониманию основ стратегического менеджмента и его основы — стратегического планирования. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом высшего образования и позволяет обучаемым различных профилей подготовки получить системные знания по учебным дисциплинам «Стратегический менеджмент» и «Стратегическое планирование» и др. В конце каждой главы учебника даются контрольные задания для обучаемых, позволяющие им самостоятельно оценить уровень усвоения изучаемого материала.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» и «Экономика».
ISBN978-5-4499-1339-5
УДК338.24(075)
ББК65.291.213я73
Киселев, А. А. Основы стратегического менеджмента и сущность стратегического планирования в организациях : учебник / А. А. Киселев .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 343 с. — 16+ .— ISBN 978-5-4499-1339-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/810515 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_стратегического_менеджмента_и_сущность_стратегического_планирования_в_организациях__учебник.pdf
УДК 338.24(075) ББК 65.291.213я73 К44 Тюрин С. Б., заведующий кафедрой «Экономики и менеджмента» Рецензенты: Ярославского филиала ОУП ВО «Академии труда и социальных отношений», д-р экон. наук, проф.; Туманов Д. В., заведующий кафедрой Финансового университета при Правительстве РФ, канд. экон. наук, доц. «Менеджмент и общегуманитарные науки» Киселев, А. А. К44 Основы стратегического менеджмента и сущность стратегического планирования в организациях : учебник для бакалавриата / А. А. Киселев. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 342 с. ISBN 978-5-4499-1339-5 Современные проблемы управления отечественными организациями в рыночных условиях, формирование нового отечественного управленческого знания и возрождения отечественной научной школы управления, имеющей свои национальные традиции, требуют того, чтобы уточнить вопросы, связанные с введением в отечественную науку управления такого понятия, как «стратегический менеджмент». Учитывая, что у отечественных исследователей и практиков нет единого подхода к пониманию основ стратегического менеджмента и его основы — стратегического планирования. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом высшего образования и позволяет обучаемым различных профилей подготовки получить системные знания по учебным дисциплинам «Стратегический менеджмент» и «Стратегическое планирование» и др. В конце каждой главы учебника даются контрольные задания для обучаемых, позволяющие им самостоятельно оценить уровень усвоения изучаемого материала. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» и «Экономика». Текст приводится в авторской редакции. УДК 338.24(075) ББК 65.291.213я73 ISBN 978-5-4499-1339-5 © Киселев А. А., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление Предисловие ........................................................................................................................... 5 Глава 1. Научные основы стратегического менеджмента и его место в теории управления организациями ...................................................................................................................... 7 1.1. Сущность «управления» и «менеджмента» в теории управления организациями и их объекты ..................................................................................................................... 7 1.2. Стратегическое планирование как функция стратегического менеджмента .................................................................................................................. 29 1.3. Персонал организаций как ключевой ресурс обеспечения их конкурентоспособности .......................................................................................... 44 1.4. Конкуренция, уровень конкурентоспособности организации и их влияние на управление организациями ............................................................................................................. 61 1.5. Миссия организации и ее роль в стратегическом менеджменте .......................................................................... 86 1.6. «Стратегия» как базовое понятие стратегического менеджмента ......................................................................... 100 Контрольные вопросы и задания .................................................................... 111 Тест по первой главе ............................................................................................... 113 Глава 2. Основы стратегического планирования в организациях ................................................................................................................. 117 2.1. Виды, типы и формы планирование в организации ............................................................................................................. 117 2.2. Базовые, функциональные и конкурентные стратегии. Жизненные циклы организации и их взаимосвязь со стратегиями организации ............................................................................. 137 2.3. Тактическое планирование в организации и содержание тактического плана .................................................................. 148 2.4. Стратегическое планирование в организации: сущность, содержание и задачи ........................................................................................................................... 165 2.5. Бизнес-планирование в организации и содержание бизнес плана ................................................................................. 201 Тест по второй главе ............................................................................................... 211 Глава 3. Место стратегического планирования в стратегическом менеджменте с позиции процессного подхода .................................................................................................... 215
Стр.4
3.1. Основные этапы стратегического менеджмента как процесса ................................................................................. 215 3.2. Методы выбора конкурентных стратегий и их реализации в деятельности организации ................................................................................................................. 220 3.3. Стратегические зоны и стратегические центры хозяйствования ........................................................................................ 256 Тест по третьей главе ............................................................................................. 265 Глава 4. Формирование у сотрудников коммерческих организаций готовности к изменениям как задача стратегического менеджмента и фактор результативности стратегического планирования ............................................................................. 269 4.1. Стратегическая модель формирования лояльности сотрудников организации ........................................................ 269 4.2. Формирование системы мотивации в организации как основа в решении задач стратегического менеджмента ......................................................................... 276 4.3. Проведение организационных изменений как механизм реализации стратегического планирования ............................................................................................................. 288 Тест по четвертой главе ........................................................................................ 314 Заключение ........................................................................................................................ 318 Библиографический список ..................................................................................... 320 Приложения ....................................................................................................................... 325 Приложение А ............................................................................................................. 325 Приложение Б ............................................................................................................. 328 Приложение В ............................................................................................................. 330 Приложение Г .............................................................................................................. 332 Приложение Д. Глоссарий .................................................................................... 334 Приложение Ж. Ключи к тестам....................................................................... 341
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ