Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Опережающее мышление: Как увидеть новый тренд раньше других (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБаркер Джоэл
ИздательствоМ.: Альпина Паблишерз
Страниц193
ID810485
АннотацияУправлять прошлым нельзя: оно уже безвозвратно прошло. Управлять настоящим — значит просто реагировать на события. Управлять можно только будущим, но для этого надо уметь его предвидеть: какие новые продукты появятся через несколько лет, как будет вести себя рынок, какие новые возможности и угрозы могут возникнуть. Умение заметить нарождающуюся тенденцию раньше других, развить опережающее мышление — ключевой навык современного успешного руководителя, политика, ученого. Чтобы научиться это делать, не надо быть магом или волшебником. Нужно лишь научиться видеть системные взаимосвязи между явлениями и уяснить концепцию парадигмы, то есть системы взглядов и представлений, в рамках которых мы воспринимаем действия наших коллег и конкурентов, поведение рынка. Известный футуролог Джоэл Артур Баркер объясняет, как развить навык опережающего мышления и научиться видеть слабые сигналы там, где никто другой их и не предполагает искать.
ISBN978-5-9614-4786-6
УДК141.132; 65.011
ББК87; 65.291.21
Баркер, Д. . Опережающее мышление: Как увидеть новый тренд раньше других / Д. . Баркер .— Пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишерз, 2014 .— 193 с. — ISBN 978-5-9614-4786-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/810485 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опережающее_мышление._Как_увидеть_новый_тренд_раньше_других.pdf
УДК 141.132; 65.011 ББК 87; 65.291.21 Б25 Переводчик Т. Гутман Редактор Р. Пискотина Б25 Баркер Дж. Опережающее мышление: Как увидеть новый тренд раньше других / Джоэл Баркер ; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 188 с. ISBN 978-5-9614-4786-6 Управлять прошлым нельзя: оно уже безвозвратно прошло. Управлять настоящим — значит просто реагировать на события. Управлять можно только будущим, но для этого надо уметь его предвидеть: какие новые продукты появятся через несколько лет, как будет вести себя рынок, какие новые возможности и угрозы могут возникнуть. Умение заметить нарождающуюся тенденцию раньше других, развить опережающее мышление — ключевой навык современного успешного руководителя, политика, ученого. Чтобы научиться это делать, не надо быть магом или волшебником. Нужно лишь научиться видеть системные взаимосвязи между явлениями и уяснить концепцию парадигмы, то есть системы взглядов и представлений, в рамках которых мы воспринимаем действия наших коллег и конкурентов, поведение рынка. Известный футуролог Джоэл Артур Баркер объясняет, как развить навык опережающего мышления и научиться видеть слабые сигналы там, где никто другой их и не предполагает искать. УДК 141.132; 65.011 ББК 87; 65.291.21 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@alpina.ru ISBN 978-5-9614-4786-6 (рус.) ISBN 0-88730-647-0 (англ.) © Joel Arthur Barker, 1992 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2014
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие к русскому изданию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Глава 1 В ОЖИДАНИИ БУДУЩЕГО Будущее — наш самый мощный рычаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Глава 2 ВАЖНОСТЬ ПРЕДВИДЕНИЯ Вы можете и должны творить свое будущее. Если вы не займетесь этим сами, это сделает за вас кто-то другой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Глава 3 ОПРЕДЕЛЯЕМ ПАРАДИГМУ «Нам это непонятно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Четыре вопроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Глава 4 КОГДА ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ? «Ага! Похоже, в этом что-то есть!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Что вызывает смену парадигм? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Глава 5 КТО МЕНЯЕТ ПАРАДИГМУ? «Куда подевались белые вороны? Ведь они так нужны» . . . . . .50 Оглавление 5
Стр.6
6 Глава 6 ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ КТО ТАКИЕ ПИОНЕРЫ ПАРАДИГМЫ? «Безопасно ли там?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Первопроходец получает преимущество . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Глава 7 ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТ ПАРАДИГМЫ? «Пелена упала с моих глаз» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Глава 8 ПОЛТОРА ДЕСЯТКА ПРИМЕРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Искаженное видение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Банки из-под пива Budweiser . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 История о пропавшем вкусе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Шахматисты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Лоцман речного судна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Гибель динозавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Сверхпроводники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 После уроков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 Дом с доставкой на дом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Правильные размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Сталь из топора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Подушки безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Новая фотография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Создание мускулолёта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Чернобыльская слепота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Глава 9 ВАЖНЕЙШАЯ СМЕНА ПАРАДИГМЫ XX ВЕКА Качество требует, чтобы им занимались . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Рост числа инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Самоуправление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Возвращение артистизма и мастерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Возвращение работе духовности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
Стр.7
Глава 10 ВЕРНУТЬСЯ К НУЛЕВОЙ ОТМЕТКЕ Что из того, что невозможно осуществить, могло бы коренным образом изменить ваш бизнес? . . . . . . . .117 IBM и Apple . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 Швейцарская часовая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Солнечная энергия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Всеобщее управление качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Электронные книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Вопрос смены парадигмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Глава 11 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАДИГМ «Чтобы это увидеть, мне нужно в это поверить» . . . . . . . . . . . .125 1. Парадигмы — широко распространенное явление . . . . . . .125 2. Парадигмы функциональны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 3. Эффект парадигмы меняет привычную связь между тем, что мы видим, и тем, во что мы верим . . . 127 4. Почти всегда есть несколько правильных ответов . . . . . .128 5. Безграничная приверженность парадигме может вызвать ее паралич . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 6. Гибкость парадигмы — лучшая стратегия в бурную эпоху . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 7. Люди способны сознательно менять парадигму . . . . . . . . .131 Глава 12 МЕНЕДЖЕРЫ, ЛИДЕРЫ И ПАРАДИГМЫ Вести от парадигмы к парадигме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 А теперь о лидерстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Глава 13 СМЕНА ПАРАДИГМ В 1990-е ГОДЫ — ДЮЖИНА БАРКЕРА И вновь, а если это возможно? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Тенденции 1990-х . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Новые парадигмы 1990-х . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Оглавление 7
Стр.8
8 Глава 14 ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ ВОТ КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Заключительные мысли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Финальная история. Козел и корова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 Периодические издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 Предметный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ