Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках (1815,00 руб.)

0   0
Первый авторАллан Джон
АвторыЗеленский В. В.
ИздательствоИОИ
Страниц265
ID810265
АннотацияКнига «Ландшафт детской души» представляет собой обстоятельное описание десятилетнего опыта работы глубинного психолога с детьми и подростками. В книге используется юнгианский подход, который позволяет психотерапевту обеспечить «безопасное пространство» для лечения и предлагает для этого соответствующие конкретные материалы и средства. В этом контексте исцеление осуществляется как с помощью самого психотерапевта, так и с помощью действий, образов и фантазий, приводящих к эмоциональной реализации и личностному росту. Краски, карандаши, цветные мелки, игрушки и глина служат столь же важными средствами выражения, движения и развития, как и акты творчества, воображения, игры и драмы. Эти формы деятельности позволяют ребенку перейти от переживания первоначальной утраты, страданий и отчаяния к восстановлению самоконтроля и хорошего настроения. Важно подчеркнуть, что данная книга является незаменимым практическим пособием для университетских центров, медицинских и педагогических институтов, для детских клиник и диспансеров, центров социальной и психотерапевтической работы с детьми и подростками и позволяет родителям, учителям, социальным работникам, психологам и психотерапевтам лучше понять не только реального ребенка, но и того «ребенка», который живет в душе каждого взрослого.
ISBN978-5-7312-0977-9
УДК159.922.7
ББК88.8
Аллан, Д. . Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках / пер. В. В. Зеленский; Д. . Аллан .— 2-е изд. — : ИОИ, 2021 .— 265 с. — («Современная психология: теория и практика») .— ISBN 978-5-7312-0977-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/810265 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ландшафт_детской_души._Юнгианское_консультирование_в_школах_и_клиниках.pdf
УДК 159.922.7 ББК 88.8 А 507 Перевод с английского под общей редакцией В. В. Зеленского Права на издание на русском языке принадлежат В. В. Зеленскому. А 507 Аллан, Джонн. Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках / Дж. Аллан ; пер. с англ. В. В. Зеленского. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 265 с. — Москва : Институт общегуманитарных исследований, 2021. — (Современная психология: теория и практика). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7312-0977-9 Книга «Ландшафт детской души» представляет собой обстоятельное описание десятилетнего опыта работы глубинного психолога с детьми и подростками. В книге используется юнгианский подход, который позволяет психотерапевту обеспечить «безопасное пространство» для лечения и предлагает для этого соответствующие конкретные материалы и средства. В этом контексте исцеление осуществляется как с помощью самого психотерапевта, так и с помощью действий, образов и фантазий, приводящих к эмоциональной реализации и личностному росту. Краски, карандаши, цветные мелки, игрушки и глина служат столь же важными средствами выражения, движения и развития, как и акты творчества, воображения, игры и драмы. Эти формы деятельности позволяют ребенку перейти от переживания первоначальной утраты, страданий и отчаяния к восстановлению самоконтроля и хорошего настроения. Важно подчеркнуть, что данная книга является незаменимым практическим пособием для университетских центров, медицинских и педагогических институтов, для детских клиник и диспансеров, центров социальной и психотерапевтической работы с детьми и подростками и позволяет родителям, учителям, социальным работникам, психологам и психотерапевтам лучше понять не только реального ребенка, но и того «ребенка», который живет в душе каждого взрослого. УДК 159.922.7 ББК 88.8 Электронное издание на основе печатного издания: Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках / Дж. Аллан ; пер. с англ. В. В. Зеленского. — Москва : Институт общегуманитарных исследований, 2020. — 264 с. — (Современная психология: теория и практика). — ISBN 978-5-88230-376-0. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7312-0977-9 © Allan J. © Зеленский В. В., перевод на русский язык, 2020 © ИОИ, издание и оформление, 2020
Стр.5
Содержание Предисловие автора к русскому изданию Предисловие Вступление 5 7 16 у маГлава 1. Эмоционально-символическая коммуникация Теоретическая основа: юнгианский подход Раннее детство леньких детей: теория и практика Коммуникативная методика Обеспечение эмоционально-символического выражения с помощью группового метода Примеры еоретическая основа Серийное рисование Методы 20 20 22 25 27 29 ТГлава 2. Серийное рисование: юнгианский подход в работе с детьми 40 Символические темы. Стадии серийного рисования Другие средства серийного подхода Примеры Поведение консультанта во время занятий Особенности методики серийного рисования Недирективный подход Роль консультанта Направленный подход ексуальное насилие Физическое насилие Частично направленный метод 40 41 42 43 44 47 50 50 52 52 63 65 76 рГлава 3. Использование методов спонтанного и направленного Сисования в лечении детей с сексуальными и физическими травмами 83 83 92
Стр.261
вГлава 4. Стратегия визуализации розового куста для определения Анализ данных озможного жестокого обращения с ребенком Методика Результаты Анализ оценщиков Анализ конкретных материалов Заключительные замечания Анализ категорий Элкиша Анализ высказываний серьеГлава 5. Спонтанные рисунки в консультировании Представление о самом себе Спонтанные рисунки Метод зно больных детей Конкретное исследование Иллюстративный материал Обсуждение пГлава 6. Земля, огонь, вода и солнце: архетипические методы реподавания изобразительного искусства в школе Преподавание изобразительного искусства Истоки Цель Современные проблемы Метод Реализация Критика современных методов Альтернативы Стадия 1: стимулирование путем обсуждения тадия 3: работа над рисунками Оценка Результаты ССтадия 2: релаксация и направленное формирование образов 152 Стадия 4: просмотр и обсуждение результатов работы Конкретные темы и направленное воображение Стадия 1: предварительное обсуждение тадия 3: работа над рисунками 149 150 150 152 152 152 153 154 101 102 103 104 105 105 105 107 111 113 114 115 117 118 120 136 138 138 138 139 140 144 144 146 148 148 ССтадия 2: релаксация и направленное формирование образов 148 Стадия 4: просмотр и обсуждение результатов работы
Стр.262
Земля Огонь Вода Солнце Обсуждение Сопоставление по классам Оценка с точки зрения художественной терапии иОценка с точки зрения преподавания 154 155 157 158 160 160 162 зобразительного искусства в конГлава 7. Общеизвестная детская символика Цвет Широко распространенные детские символы в лГлава 8. Разыгрывание фантазии Резюме ечении психотического ребенка Поведение в начале лечения 2. Депрессия Обсуждение 3. Тревога и страх 4. Зависимость 5. Индивидуация уГлава 9. Креативная драма с отреагированием (acting out) чеников 6 и 7 классов Проблема Метод Цели Участники Результаты Стадии развития Психологические темы Оценка Поведение во время розыгрыша фантазий 1.Гнев 164 сультировании с использованием изобразительных средств 170 170 172 172 180 180 182 182 185 185 189 194 196 1. Ответы «да» или «нет» 2. Предпочтительные типы драмы 3. Желание режиссировать и играть любимые роли 4. Предложения по улучшению 5. Оценка помощников и учителей 201 202 202 204 205 205 206 206 212 212 213 214 214 214
Стр.263
Обсуждение Выводы и рекомендации 215 221 рГлава 10. Серийные сочинения как психотерапевтический подход к подостку, подвергшемуся избиениям Основания для лечения Метод Результаты 1. Сон 2. Призрак 3. Последняя ночь моей мамы 4. Бешеная собака 5. Незваный гость 6. Посылка 7. Ураган 8. Тварь Обсуждение 9. Спасение Глава 11. Игра с песком История вопроса Метод 223 224 225 225 225 226 227 229 230 231 232 232 233 235 Общие стадии игры с песком Отзывы учителей Конкретное исследование Обсуждение Выводы Приложение А. Розовый куст: направленная фантазия рПриложение Б. Опрос детей после окончания исования розового куста БИБЛИОГРАФИЯ 237 237 238 240 241 241 244 245 246 248 249
Стр.264

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ