УДК 658.3
ББК 88.56
К68
К68
Корпоративная культура / Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер,
2020. — 216 с. — (Серия «Harvard Business Review: 10 лучших статей»).
ISBN 978-5-9614-3838-3
В новой книге из серии «HBR: 10 лучших статей» собраны самые
важные материалы журнала Harvard Business Review, посвященные теме
корпоративной культуры.
Корпоративную культуру не так просто понять и, как правило, сложно
измерить, но она является одной из важнейших составляющих успеха
любой компании. Авторы этого сборника, эксперты в области организационной
культуры и поведения, менеджмента и психологии, объясняют,
почему без анализа корпоративной культуры невозможны никакие
изменения в организации, и дают советы, как можно скорректировать
корпоративную культуру. Они подробно разбирают, как создать культуру
доверия в компании, преодолеть пассивность сотрудников и повысить
их удовлетворенность своей работой, сформировать культуру
новаторства и открытости.
Идеи, советы, стратегии из этого сборника помогут руководителям
разобраться в том, как устроена их корпоративная культура, когда ее
необходимо менять и как контролировать этот процесс трансформации.
Только оценив влияние культуры на свой бизнес, менеджеры смогут добиться
перемен и создать организации, которые процветают даже в самые
трудные времена.
УДК 658.3
ББК 88.56
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может
быть воспроизведена в какой бы то ни было форме
и какими бы то ни было средствами, включая размещение
в сети интернет и в корпоративных сетях,
а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного
использования, без письменного разрешения
владельца авторских прав. По вопросу организации доступа
к электронной библиотеке издательства обращайтесь
по адресу mylib@alpina.ru.
ISBN 978-5-9614-5626-4 (серия)
ISBN 978-5-9614-3838-3 (рус.)
ISBN 978-1-63 369-806-2 (англ.)
© 2019 Harvard Business School Publishing Corporation
Published by arrangement with Harvard Business
Review Press (USA) via Alexander Korzhenevski
Agency (Russia)
© Издание на русском языке, перевод, оформление.
ООО «Альпина Паблишер», 2020
Стр.5
Содержание
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЛИДЕРА
ПО КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ ...................................................... 7
Борис Гройсберг, Джеремайя Ли, Джесси Прайс, Йо-Цзюд Чэн
УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ ........................41
Сигал Барсейд, Оливия О’Нил
НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ ДОВЕРИЯ .....................................................59
Пол Зак
СОЗДАНИЕ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ................73
Роберт Куинн, Анджан Такор
СОЗДАНИЕ ЛУЧШЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА НА ЗЕМЛЕ .............89
Роб Гоффи, Гарет Джонс
КАК ЗАКРЕПИТЬ КУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ .......................... 109
Джон Катценбах, Илона Стеффен, Кэролайн Кронли
КАК СОЗДАТЬ КУЛЬТУРУ НОВАТОРСТВА ................................. 125
Адам Грант
КОГДА КУЛЬТУРА НЕПЕРЕВОДИМА НА ДРУГОЙ ЯЗЫК ....... 143
Эрин Мейер
КУЛЬТУРА НЕ ВИНОВАТА ................................................................ 155
Джей Лорш, Эмили Ганди
5
Стр.6