Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПортер Майкл
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц717
ID810208
АннотацияКлассическая работа, посвященная анализу конкурентоспособности. Как достичь конкурентного преимущества в условиях современного рынка? По мнению автора, оно достается компании не случайно, а в результате кропотливого труда и слаженности во всех возможных видах деятельности по созданию продукта. На примере конкретных компаний в книге показано, каким образом следует разрабатывать стратегии получения основных конкурентных преимуществ — минимизации затрат и дифференциации продукта, а также эффективно применять их на практике. Автор призывает руководителей компаний уделять особое внимание деятельности в смежных отраслях, доказывая, что только таким образом можно удерживать преимущества достаточно долго.
Кому рекомендованоКнига адресована руководителям компаний, менеджерам-практикам, ученым исследователям, преподавателям и студентам управленческих вузов и специальностей.
ISBN978-5-9614-5727-8
УДК65.011
ББК65.290-2
Портер, М. . Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. . Портер .— 4-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2016 .— 717 с. — ISBN 978-5-9614-5727-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/810208 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конкурентное_преимущество._Как_достичь_высокого_результата_и_обеспечить_его_устойчивость.pdf
УДК 65.011 ББК 65.290-2 П60 Переводчик Е. Калинина Научный редактор О. Нижельская Портер М. П60 Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер ; Пер. с англ. — 4-е изд. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 716 с. ISBN 978-5-9614-5727-8 Классическая работа, посвященная анализу конкурентоспособности. Как достичь конкурентного преимущества в условиях современного рынка? По мнению автора, оно достается компании не случайно, а в результате кропотливого труда и слаженности во всех возможных видах деятельности по созданию продукта. На примере конкретных компаний в книге показано, каким образом следует разрабатывать стратегии получения основных конкурентных преимуществ — минимизации затрат и дифференциации продукта, а также эффективно применять их на практике. Автор призывает руководителей компаний уделять особое внимание деятельности в смежных отраслях, доказывая, что только таким образом можно удерживать преимущества достаточно долго. Книга адресована руководителям компаний, менеджерам-практикам, ученымисследователям, преподавателям и студентам управленческих вузов и специальностей. УДК 65.011 ББК 65.290-2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru © Michael E. Porter, 1985 © Michael E. Porter, Introduction, 1998 Впервые издано The Free Press, a Division of Simon & Schuster Inc. ISBN 978-5-9614-5727-8 (рус.) ISBN 0-684-84146-0 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2016
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .............................................................................................................14 Введение ....................................................................................................................21 1 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ: БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ.........................25 Структурный анализ отраслей ......................................................................29 Структура отрасли и потребности покупателей ..................................34 Структура отрасли и баланс спроса и предложения ...........................36 Общие стратегии конкуренции ....................................................................37 Минимизация издержек ...........................................................................40 Дифференциация .......................................................................................42 Фокусирование ...........................................................................................43 «Застрявшие на середине» .......................................................................46 Можно ли одновременно реализовать более одной стратегии?........47 Устойчивость конкурентных преимуществ ........................................51 Общие стратегии конкуренции и эволюция отрасли .........................54 Общие стратегии конкуренции и организационная структура ........56 Общие стратегии конкуренции и процесс стратегического планирования .............................................................................................58 Обзор книги ......................................................................................................60 ЧАСТЬ I ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 2 ЦЕПОЧКА СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ...................................................67 Цепочка создания стоимости .......................................................................70 Виды деятельности по созданию стоимости ........................................75 Определение цепочки создания стоимости ..........................................82
Стр.6
6 ОГЛАВЛЕНИЕ Взаимо связи в цепочке создания стоимости ........................................86 Внешние «сцепления» ...............................................................................89 Покупательская цепочка создания стоимости .....................................92 Масштаб конкуренции и цепочка создания стоимости ..........................94 Масштаб сегмента ......................................................................................95 Вертикальный масштаб ............................................................................96 Географический масштаб .........................................................................97 Масштабы отрасли ....................................................................................98 Коалиции и масштаб .................................................................................99 Масштаб конкуренции и определение бизнеса ..................................100 Цепочка создания стоимости и структура отрасли ...........................101 Цепочка создания стоимости и организационная структура ..............102 3 ПРЕИМУЩЕСТВО В ИЗДЕРЖКАХ ..........................................................105 Цепочка создания стоимости и анализ издержек ....................................107 Определение цепочки создания стоимости для анализа издержек .... 108 Распределение издержек и активов ......................................................110 Первый срез анализа издержек ..............................................................112 Динамика издержек .......................................................................................113 Ключевые факторы издержек ................................................................113 Затраты на приобретение ресурсов ......................................................140 Динамика издержек рыночного сегмента ...........................................145 Динамика издержек .................................................................................149 Преимущество в издержках ........................................................................152 Определение относительных издержек конкурентов .......................153 Как получить преимущество в издержках ..........................................155 Устойчивость конкурентных преимуществ .......................................172 Реализация стратегии и конкурентные преимущества ...................175 Типичные ошибки стратегии, ориентированной на лидерство в издержках ...............................................................................................177 Последовательность стратегического анализа издержек .......................181
Стр.7
ОГЛАВЛЕНИЕ 7 4 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ..................................................................................182 Источники дифференциации .....................................................................183 Дифференциация и цепочка создания стоимости ............................184 Ключевые факторы уникальности продуктов ...................................188 Затраты на дифференциацию .....................................................................193 Потребительская стоимость и дифференциация ....................................197 Потребительская стоимость ..................................................................198 Цепочка создания стоимости и потребительская стоимость ..........200 Снижение затрат покупателя .................................................................203 Повышение эффективности покупателя ............................................207 Представления покупателей о стоимости ...........................................208 Потребительская стоимость и реальный потребитель .....................211 Покупательские критерии выбора товаров ........................................212 Определение критериев использования ..............................................218 Стратегия дифференциации .......................................................................224 Пути дифференциации ..........................................................................228 Устойчивость преимущества дифференциации ...............................235 Ошибки стратегии дифференциации .................................................237 Стадии анализа дифференциации .............................................................239 5 ТЕХНОЛОГИИ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ....................243 Технологии и конкуренция .........................................................................245 Технологии и цепочка создания стоимости .......................................245 Технологии и конкурентные преимущества ......................................249 Технологии и отраслевая структура ....................................................254 Технологическая стратегия компании .......................................................259 Какие технологии развивать ..................................................................260 Технологическое лидерство или заимствование? ..............................265 Лицензирование технологий ................................................................278 Технологическая эволюция .........................................................................282 Технологическая эволюция: равномерная и скачкообразная ..........286 Прогнозирование технологической эволюции ..................................287 Выработка технологической стратегии .....................................................288
Стр.8
8 ОГЛАВЛЕНИЕ 6 ОТБОР КОНКУРЕНТОВ ..............................................................................292 Стратегические выгоды от наличия конкурентов ...................................293 Рост конкурентных преимуществ ........................................................294 Улучшение структуры отрасли ............................................................300 Помощь в развитии рынка ....................................................................302 Сдерживание новых вхождений ...........................................................304 Что такое «хороший» конкурент? ..............................................................306 Признаки «хорошего» конкурента .......................................................307 «Хорошие» лидеры рынка .....................................................................311 Как распознать «хороших» конкурентов ............................................312 Как влиять на позицию конкурентов ........................................................314 Ущерб, наносимый «хорошим» конкурентам в борьбе с плохими ... 316 Как превратить «плохих» конкурентов в «хороших» .......................317 Оптимальная конфигурация рынка ..........................................................318 Оптимальное соотношение конкурентов ...........................................318 Поддержание жизнеспособности конкурентов ..................................322 Движение к идеальному соотношению конкурентов в отрасли .....322 Поддержание стабильности в отрасли .................................................323 Ошибки в отборе конкурентов ...................................................................324 ЧАСТЬ II КОНКУРЕНЦИЯ В РАМКАХ ОТРАСЛИ 7 СЕГМЕНТАЦИЯ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ............................................................328 Основа сегментации отрасли ......................................................................330 Структурная база сегментации .............................................................331 Переменные сегментации.......................................................................337 Как обнаружить новые сегменты ..........................................................349 Матрица сегментации отрасли ...................................................................351 Отношения переменных сегментации .................................................353 Комбинированные матрицы сегментации .........................................354 Сегментация отрасли и конкурентная стратегия ....................................359
Стр.9
ОГЛАВЛЕНИЕ 9 Прибыльность сегмента ........................................................................359 Взаимо связи между сегментами ............................................................362 Взаимо связи между сегментами и стратегии широкой специализации ..........................................................................................368 Выбор специализации .............................................................................369 Возможна ли специализация на обслуживании новых сегментов? .....................................................................................372 Устойчивость преимуществ, получаемых при реализации стратегии специализации .......................................................................373 Ошибки и возможности компаний, избравших специализацию, а также их конкурентов с широкой сферой деятельности ...............377 Сегментация отрасли и определение ее границ .......................................380 8 ЗАМЕЩЕНИЕ .................................................................................................381 Определение товаров-заменителей ............................................................382 Экономика процесса замещения ................................................................387 Соотношение «потребительская стоимость / цена» продукта и его заменителей .....................................................................................388 Издержки переключения ........................................................................397 Склонность покупателя к переходу на продукты-заменители .......400 Сегментация и замещение......................................................................402 Изменение характера угрозы замещения .................................................404 Замещение и общий уровень спроса в отрасли ................................411 Замещение и структура отрасли ...........................................................412 Модель процесса замещения .......................................................................412 Сегментация и процесс замещения ......................................................417 Модели прогнозирования замещения .................................................418 Замещение и конкурентная стратегия .......................................................423 Продвижение на рынок товаров-заменителей ..................................423 Как защититься от товаров-заменителей ............................................428 Стратегия вытеснения отрасли и стратегия вытеснения компании ... 430 Стратегические ошибки в борьбе с заменителями ............................431
Стр.10
10 ОГЛАВЛЕНИЕ ЧАСТЬ III КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА 9 ВЗАИМО СВЯЗИ МЕЖДУ БИЗНЕС-ЕДИНИЦАМИ .............................437 Растущее значение единой стратегии ........................................................440 Взаимо связи между подразделениями ......................................................445 Материальные взаимо связи ........................................................................448 Совместная деятельность по созданию стоимости и конкурентные преимущества .............................................................450 Издержки при совместной деятельности по созданию стоимости ..........................................................................455 Воспроизведение взаимо связей конкурентами ..................................462 Обнаружение материальных взаимо связей ........................................463 Нематериальные взаимо связи ....................................................................479 Конкурентные взаимо связи ........................................................................483 Разнонаправленные конкуренты в несвязанных отраслях ..............486 Конкуренция по нескольким направлениям в смежных отраслях .................................................................................489 Конкуренты с разными схемами взаимо связей .................................492 Нахождение потенциальных конкурентов .........................................494 10 ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ............................................................495 Необходимость в определенной горизонтальной стратегии ................497 Разработка горизонтальной стратегии ................................................500 Взаимо связи и стратегия диверсификации ..............................................509 Диверсификация, основанная на материальных взаимо связях .....510 Диверсификация через образование «плацдармов» .........................512 Диверсификация и корпоративные ресурсы ......................................515 Ошибки при разработке горизонтальной стратегии ..............................515 Игнорирование взаимо связей ...............................................................516 Ошибки в ходе использования взаимо связей ....................................517
Стр.11
ОГЛАВЛЕНИЕ 11 11 ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМО СВЯЗЕЙ ......................................................519 Препятствия к формированию взаимо связей .........................................522 Как возникают организационные препятствия .................................522 Взаимо связи и справедливость .............................................................530 Различный характер препятствий ........................................................531 Организационные механизмы создания взаимо связей .........................532 Горизонтальная структура ....................................................................534 Горизонтальные системы .......................................................................544 Горизонтальная система управления персоналом .............................548 Горизонтальные процедуры разрешения конфликтов ...................550 Роль корпорации в упрощении процесса образования взаимо связей .....551 Взаимо связи и способ диверсификации .............................................552 Управление горизонтальной организацией ............................................553 Примеры, вселяющие надежду .............................................................554 Японские компании и их системы взаимо связей ..............................559 Новые организационные формы ..........................................................560 12 ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЕ ТОВАРЫ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА .................................................562 Контроль сферы взаимодополняющих товаров .....................................564 Конкурентные преимущества контроля в сфере взаимодополняющих товаров ...............................................................565 Проблемы контроля над сферой взаимодополняющих товаров ..... 570 Контроль над сферой взаимодополняющих товаров и эволюция отрасли ................................................................................571 Как выделить стратегически важные взаимодополняющие товары .....572 Объединение продуктов в пакеты ..............................................................574 Конкурентные преимущества пакетирования ...................................575 Риски, связанные с объединением продуктов в пакеты ...................579 Стратегия пакетирования и реализация компонентов пакета по отдельности .........................................................................................581 Объединение продуктов в пакеты и эволюция отрасли ..................583 Как применить результаты анализа пакетирования к разработке стратегии ............................................................................588
Стр.12
12 ОГЛАВЛЕНИЕ Перекрестное субсидирование ....................................................................590 Условия, благоприятствующие перекрестному субсидированию ... 591 Риски перекрестного субсидирования .................................................592 Перекрестное субсидирование и эволюция отрасли ........................593 Стратегические рекомендации по перекрестному субсидированию .......................................................................................594 Взаимодополняющие товары и конкурентная стратегия ......................596 ЧАСТЬ IV ПРИМЕНЕНИЕ НАСТУПАТЕЛЬНОЙ И ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ 13 ОТРАСЛЕВЫЕ СЦЕНАРИИ: КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ...................................................599 Сценарии как инструмент планирования ...........................................600 Отраслевые сценарии ..............................................................................602 Создание отраслевых сценариев .................................................................603 Как определить отраслевые сценарии ..................................................606 Зависимые и свободные ситуации неопределенности .....................609 Согласованность допущений.................................................................619 Анализ сценариев .....................................................................................622 Как ввести в сценарий действия конкурентов ....................................623 Число сценариев для анализа ................................................................626 Дополнение сценария оценками вероятности ...................................628 Краткая характеристика отраслевых сценариев.................................629 Отраслевые сценарии и конкурентная стратегия ....................................630 Стратегические методы в рамках разных сценариев ........................631 Комбинированные и последовательные стратегии ...........................635 Выбор стратегии в условиях определенного сценария .....................636 Сценарные переменные и рыночная разведка ...................................638 Сценарии и процесс планирования ...........................................................639 Роль корпорации в создании отраслевых сценариев ........................640 Отраслевые сценарии и творческий подход .......................................642
Стр.13
ОГЛАВЛЕНИЕ 13 14 ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ...........................................................643 Процесс вхождения в отрасль или завоевание новой конкурентной позиции ................................................................................644 Оборонительная тактика .............................................................................649 Повышение структурных барьеров .....................................................651 Предупреждение о серьезных ответных мерах ..................................659 Лишение нападающего стимулов для атаки ......................................664 Оценка защитной тактики ...........................................................................666 Оборонительная стратегия ..........................................................................670 Устрашение ...............................................................................................670 Реакция.......................................................................................................676 Меры в ответ на снижение цен ..............................................................679 Защищаться или отзывать капиталовложения? ................................680 Ошибки оборонительной стратегии ....................................................681 15 АТАКА НА ЛИДЕРОВ ОТРАСЛИ .............................................................682 Условия для наступления на лидера ..........................................................683 Пути атаки на лидера отрасли .....................................................................688 Реконфигурация .......................................................................................690 Переопределение ......................................................................................695 Чистые расходы ........................................................................................702 Альянсы для атаки на лидеров ..............................................................703 Препятствия для ответных мер лидера .....................................................704 Признаки уязвимости лидера .....................................................................709 Отраслевые сигналы ................................................................................709 Сигналы о характеристиках лидера ......................................................710 Атака на лидеров и структура отрасли ......................................................711 Библиография ........................................................................................................713 Об авторе ................................................................................................................715
Стр.14

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ