Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСелигман Мартин
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц345
ID810101
АннотацияОптимистичные люди не только чаще достигают успеха, у них лучше здоровье, и они дольше живут. Оптимисты верят, что все трудности временны и из любой сложной ситуации всегда есть выход. Несмотря на самые разные препятствия, они будут продолжать двигаться вперед и именно поэтому в итоге добьются своего. Если вам нравится такая жизнь, почему же вы еще не стали оптимистом? Мартин Селигман — живой классик психологии, утверждает, что каждого пессимиста можно научить быть оптимистом, причем не легкомысленными приемами, а путем сознательного обретения новых навыков. Его методика помогла тысячам людей преодолеть пессимизм и депрессию, обрести свободу строить свою жизнь так, чтобы она приносила удовлетворение и вела к творческим свершениям.
ISBN978-5-9614-4431-5
УДК316.61:159.923
ББК 87.742:88.94
Селигман, М. . Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь / М. . Селигман .— Москва : Альпина Паблишер, 2013 .— 345 с. — ISBN 978-5-9614-4431-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/810101 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_научиться_оптимизму._Измените_взгляд_на_мир_и_свою_жизнь.pdf
УДК 316.61:159.923 ББК 87.742:88.94 С55 Выпускающий редактор С. Турко Селигман М. С55 Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь / Мартин Селигман ; Пер. с англ. — М.: АЛЬПИНА ПАБ ЛИШЕР, 2013. — 338 с. ISBN 978-5-9614-4431-5 Оптимистичные люди не только чаще достигают успеха, у них лучше здоровье и они дольше живут. Оптимисты верят, что все трудности временны и из любой сложной ситуации всегда есть выход. Несмотря на самые разные препятствия, они будут продолжать двигаться вперед и именно поэтому в итоге добьются своего. Если вам нравится такая жизнь, почему же вы еще не стали оптимистом? Мартин Селигман — живой классик психологии, утверждает, что каждого пессимиста можно научить быть оптимистом, причем не легкомысленными приемами, а путем сознательного обретения новых навыков. Его методика помогла тысячам людей преодолеть пессимизм и депрессию, обрести свободу строить свою жизнь так, чтобы она приносила удовлетворение и вела к творческим свершениям. УДК 316.61:159.923 ББК 87.742:88.94 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@alpinabook.ru. ISBN 978-5-9614-4431-5 (рус.) ISBN 978-1-4000-7839-4 (англ.) © Martin E. P. Seligman, 1990, 1998, 2006 Настоящее издание опубликовано по разрешению Arthur Pine Associates совместно с InkWell Manage ment и Synopsis Literary Agency © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «АЛЬПИНА ПАБ ЛИШЕР», 2013
Стр.5
Оглавление ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ИЗ ПЕРВЫХ РУК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Часть первая. Поиск Глава 1. Два варианта отношения к жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Нейтральная земля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Депрессия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Достижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Здоровье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Глава 2. Как мы научаемся быть беспомощными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Борьба и капитуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Глава 3. Объясняя неудачу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ УРОВЕНЬ ОПТИМИЗМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Стиль объяснений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Те, кто не сдаются. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Из чего состоит надежда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Замечание об ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Что делать пессимистам? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Глава 4. Крайний пессимизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 ПРОЙДИТЕ ТЕСТ НА ДЕПРЕССИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Глава 5. Что вы думаете, то вы и чувствуете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Выученная беспомощность и стиль объяснений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Вызывает ли пессимизм депрессию? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Стиль объяснений и когнитивная терапия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Депрессия и руминация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Женщины и мужчины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Депрессия и ее лечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Когнитивная терапия и депрессия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 В чем залог успеха когнитивной терапии? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Часть вторая. Сферы жизни Глава 6. Успех на работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Стиль объяснения успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Тест на талант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Стр.6
6 КАК НАУЧИТЬСЯ ОПТИМИЗМУ Исследование стиля объяснений в компании Met Life . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Исследование «специальной группы». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 «Специальная группа» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Новая кадровая политика Met Life. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Как переделать пессимиста в оптимиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Чем хорош пессимизм? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Гармоничное соотношение оптимизма и пессимизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Глава 7. Дети и родители: рождение оптимизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ОПТИМИЗМА ВАШЕГО РЕБЕНКА . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Почему дети не бывают беспомощными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Глава 8. Школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 В учебной аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ДЕПРЕССИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Лонгитюдное исследование «Принстон-Пен» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Развод и конфликты родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Девочки и мальчики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Колледж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Вест-Пойнт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Традиционное представление о школьном успехе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Глава 9. Спорт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Национальная лига. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Противостояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Национальная баскетбольная ассоциация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Boston Celtics и New Jersey Nets . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Пловцы из Беркли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Что должен знать каждый тренер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Глава 10. Здоровье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Сознание и тело. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Оптимизм и крепкое здоровье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Пессимизм, слабое здоровье и рак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Оптимизм и жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Исследование, организованное Фондом Гранта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Возвращение к проблеме взаимосвязи сознания и тела . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Психологическая профилактика и психотерапия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Глава 11. Политика, религия и культура: новая психоистория. . . . . . 223 Американские президентские выборы 1948–1984 годов . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 1900–1944 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Выборы 1988 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Предварительные президентские выборы 1988 года. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Президентская кампания 1988 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Выборы в сенат 1988 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Стиль объяснений пересекает границы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
Стр.7
ОГЛАВЛЕНИЕ 7 Религия и оптимизм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Возвращаясь к психоистории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Часть третья. Трансформация: от пессимизма к оптимизму Глава 12. Оптимистичная жизнь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Оптимизм: руководство пользователя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Модель НУП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 ОПОЗНАНИЕ ЦЕПОЧЕК НУП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 ДНЕВНИК УЧЕТА НУП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 Диспут и отвлечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Как спорить с самим собой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ О ПРОЦЕССЕ ОСПАРИВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Проекция голосов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Резюме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Глава 13. Ваш ребенок и пессимизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Модель НУП. Детский вариант. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 ЗАПИСИ ЦЕПОЧЕК НУП ВАШЕГО РЕБЕНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 МОДЕЛЬ НУПСА. ДЕТСКИЙ ВАРИАНТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 ЗАПИСИ ЦЕПОЧЕК НУПСА ВАШЕГО РЕБЕНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Проекция голосов. Детский вариант. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Глава 14. Оптимизм и работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Три аспекта оптимизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Как научиться оптимизму. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Изменение внутреннего диалога в условиях работы. Модель НУПСА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 НУП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕПОЧЕК НУП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 НУПСА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Оспаривание ваших убеждений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 ИГРА «ПРЫЖОК ЧЕРЕЗ СТЕНУ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 ОСПАРИВАНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Проекция голосов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Глава 15. Гибкий оптимизм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 Новый взгляд на депрессию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 Изменение баланса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 Сильные стороны максимизированной индивидуальности. . . . . . . . . . . . . . . 330 Гибкий оптимизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ