Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 604467)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Изучаем WinUI 3.0 (4000,00 руб.)

0   0
Первый авторЭшкрафт
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц360
ID810005
АннотацияWinUI 3.0 знаменует новый подход к доставке компонентов и элементов управления пользовательского интерфейса Windows UI, позволяющий использовать одни и те же компоненты в Windows 10 и следующих версиях этой ОС. Перед вами подробное введение в WinUI и разработку приложений Windows для программистов, начинающих осваивать WinUI, Universal Windows Platform (UWP) и приложения на основе XAML. Прочитав книгу, вы будете понимать, как писать WinUI-приложения с нуля и как модернизировать существующие приложения WPF и Win- Forms, добавляя в них элементы управления WinUI.
Кому рекомендованоИздание адресовано всем желающим разрабатывать приложения для Windows с современным интерфейсом. Если вы уже знакомы с UWP и WPF и хотите обогатить свои знания и модернизировать имеющиеся приложения, то эта книга для вас.
ISBN978-5-97060-983-5
Эшкрафт, Э. Изучаем WinUI 3.0 / Э. Эшкрафт .— Москва : ДМК Пресс, 2021 .— 360 с. — ISBN 978-5-97060-983-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/810005 (дата обращения: 28.01.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изучаем_WinUI_3.0.pdf
Стр.5
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.14
Изучаем_WinUI_3.0.pdf
УДК 004.4 ББК 32.972WinUI Э98 Э98 Изучаем WinUI 3.0 / пер. с англ. А. А. Слинкина. – М.: ДМК Пресс, 2021. – 358 с.: ил. Эшкрафт Э. ISBN 978-5-97060-983-5 WinUI 3.0 знаменует новый подход к доставке компонентов и элементов управления пользовательского интерфейса Windows UI, позволяющий использовать одни и те же компоненты в Windows 10 и следующих версиях этой ОС. Перед вами подробное введение в WinUI и разработку приложений Windows для программистов, начинающих осваивать WinUI, Universal Windows Platform (UWP) и приложения на основе XAML. Прочитав книгу, вы будете понимать, как писать WinUI-приложения с нуля и как модернизировать существующие приложения WPF и Win- Forms, добавляя в них элементы управления WinUI. Издание адресовано всем желающим разрабатывать приложения для Windows с современным интерфейсом. Если вы уже знакомы с UWP и WPF и хотите обогатить свои знания и модернизировать имеющиеся приложения, то эта книга для вас. УДК 004.4 ББК 32.972WinUI First published in the English language under the title ‘Learn WinUI 3.0 – (9781800208667). Russian language edition copyright © 2021 by DMK Press. All rights reserved. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-1-80020-866-7 (англ.) ISBN 978-5-97060-983-5 (рус.) © Packt Publishing, 2021 © Перевод, оформление, издание, ДМК Пресс, 2021
Стр.5
Содержание От издательства ....................................................................................................14 Об авторе .................................................................................................................15 О рецензенте .........................................................................................................16 Предисловие ..........................................................................................................17 Часть I. ВВЕДЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИЯ WinUI И WINDOWS ......22 Глава 1. Введение в WinUI ..............................................................................23 Технические требования ...........................................................................................24 До UWP – приложения Windows 8 XAML ................................................................24 Дизайн UI-приложения для Windows .................................................................25 Windows Runtime (WinRT) ....................................................................................26 Отпор пользователей и путь к Windows 10 ........................................................26 Windows 10 и разработка приложений UWP ..........................................................26 Выбор языка при разработке на платформе UWP ............................................27 Снятие ограничений .............................................................................................28 Обратная совместимость UWP .............................................................................29 Что такое XAML? .........................................................................................................30 Создание адаптивного UI для любого устройства ............................................32 Привязка к данным ...............................................................................................33 Стилизация UI с помощью XAML ........................................................................36 Отделение представления от бизнес-логики ....................................................37 Что такое WinUI? ........................................................................................................38 Первый выпуск WinUI ...........................................................................................39 По дороге к WinUI 3.0 ............................................................................................41 WinUI 2.1 .............................................................................................................41 WinUI 2.2 .............................................................................................................41 WinUI 2.3 .............................................................................................................42 WinUI 2.4 .............................................................................................................42 WinUI 2.5 .............................................................................................................42 Что нового в WinUI 3.0? .............................................................................................43 Прощай, UWP? ........................................................................................................43 Новые возможности в WinUI 3.0 ..........................................................................44 Project Reunion и WinUI ........................................................................................45 Сравнение WinUI с другими каркасами разработки для Windows .....................45 WinUI и UWP ...........................................................................................................45 WinUI и WPF............................................................................................................46 Преимущества WinUI ........................................................................................46
Стр.7
Содержание  7 Преимущества WPF ...........................................................................................46 WinUI и Windows Forms (WinForms) ....................................................................47 Преимущества WinUI ........................................................................................47 Преимущества WinForms .................................................................................48 Резюме .........................................................................................................................48 Вопросы .......................................................................................................................48 Глава 2. Конфигурирование среды разработки и создание проекта ............................................................................................49 Технические требования ...........................................................................................50 Установка Visual Studio и рабочих нагрузок для разработки в Windows ...........50 Добавление шаблонов WinUI-приложений .......................................................51 Первое знакомство с идеей приложения ...............................................................52 Обзор функций приложения ................................................................................53 Типы проектов WinUI in UWP и WinUI in Desktop ............................................53 Создание первого проекта WinUI ............................................................................54 Анатомия проекта типа WinUI in UWP ...................................................................56 Обзор файла App.xaml ...........................................................................................56 Обзор файла App.xaml.cs ......................................................................................57 Обзор файла MainPage.xaml .................................................................................57 Обзор файла MainPage.xaml.cs ............................................................................58 Обзор ссылок из проекта ......................................................................................58 Обзор свойств проекта ..........................................................................................59 Основы XAML..............................................................................................................59 Построение модели ...............................................................................................60 Создание демонстрационных данных ...............................................................62 Построение начальной версии UI .......................................................................64 Завершение инициализации привязки к данным ...........................................65 Создание DataTemplate и привязка к UI .............................................................66 Еще о WinUI и UWP ....................................................................................................68 Модель приложений UWP .....................................................................................70 Работа с элементами управления WinUI, свойствами и событиями .................71 Добавление заголовка ListView ...........................................................................71 Создание фильтра в виде комбинированного списка .....................................73 Добавление кнопки создания нового предмета ...............................................77 Резюме .........................................................................................................................79 Вопросы .......................................................................................................................80 Глава 3. MVVM как средство, обеспечивающее удобство сопровождения и тестирования ..................................................................81 Технические требования ...........................................................................................82 Что такое MVVM .........................................................................................................82 MVVM – общая картина ........................................................................................82 Библиотеки MVVM для WinUI ..................................................................................83 Библиотека MVVM из Windows Community Toolkit ..........................................84 Библиотека Prism ...................................................................................................84
Стр.8
8  Содержание MVVMCross .............................................................................................................84 Выбор каркаса для WinUI-приложений ..............................................................85 Устройство привязки к данным в WinUI ................................................................85 Что такое расширения разметки? .......................................................................85 Расширение разметки Binding .............................................................................86 Расширение разметки x:Bind ...............................................................................87 Обновление данных представления с помощью INotifyPropertyChanged ....88 Обновление данных коллекции с помощью INotifyCollectionChanged .........88 Реализация MVVM в WinUI-приложениях .............................................................89 Работа с событиями и командами ...........................................................................92 Реализация интерфейса ICommand ....................................................................93 Использование команд в модели представления .............................................93 Обновление представления .................................................................................95 Выбор каркаса автономного тестирования ...........................................................97 Резюме .........................................................................................................................97 Вопросы .......................................................................................................................98 Глава 4. Дополнительные концепции MVVM ........................................99 Технические требования ...........................................................................................99 Основы внедрения зависимостей .........................................................................100 Использование DI совместно с классами ViewModel..........................................101 Использование x:Bind в сочетании с событиями ................................................103 Страничная навигация с помощью MVVM и DI ..................................................104 Добавление страницы ItemDetailsPage ............................................................104 Добавление новых интерфейсов и служб.........................................................107 Создание службы навигации .............................................................................107 Создание службы данных ...................................................................................109 Потребление служб упрощает сопровождение ...............................................112 Обработка параметров в ItemDetailsPage ........................................................114 Создание класса ItemDetailsViewModel ............................................................115 Резюме .......................................................................................................................118 Вопросы .....................................................................................................................118 Глава 5. Элементы управления WinUI .....................................................119 Технические требования .........................................................................................119 Что WinUI предлагает разработчикам ..................................................................120 Анимированный визуальный проигрыватель (Lottie) ...................................121 Элемент NavigationView ......................................................................................121 Элемент ParallaxView ..........................................................................................123 Элемент RatingControl .........................................................................................124 Элемент TwoPaneView .........................................................................................125 Приложение XAML Controls Gallery для Windows ...............................................126 Изучаем элемент управления ScrollViewer ......................................................127 Что нового в WinUI 3.0.............................................................................................129 Обратная совместимость ....................................................................................129 Инструментальные средства Visual Studio ......................................................129
Стр.9
Содержание  9 Контроль входных данных .................................................................................129 Новый элемент WebView ....................................................................................130 XamlDirect API для разработчиков ПО промежуточного уровня ......................132 Добавление новых элементов управления в проект ..........................................134 Использование элемента управления SplitButton ..........................................134 Добавление элемента TeachingTip к кнопке сохранения ..............................136 Резюме .......................................................................................................................138 Вопросы .....................................................................................................................138 Для дальнейшего чтения ........................................................................................139 Глава 6. Использование данных и служб ..............................................140 Технические требования .........................................................................................140 Управление состоянием приложения с помощью событий жизненного цикла ..........................................................................................................................141 События жизненного цикла приложений в Windows ....................................141 События жизненного цикла WinUI-приложений ...........................................142 OnLaunched .......................................................................................................143 OnActivated .......................................................................................................143 Выполнение приложений в приоритетном и фоновом режимах ............144 Событие Suspending ........................................................................................144 Событие Resuming ...........................................................................................145 Создание хранилища данных SQLite ....................................................................145 Что такое SQLite? .................................................................................................146 Добавление SQLite в DataService .......................................................................146 Использование Micro ORM для упрощения доступа к данным ....................149 Добавление Dapper в проект ..............................................................................149 Модификация инициализации службы данных .............................................152 Работа с данными посредством служб..................................................................154 Контроль правильности данных в MVVM ............................................................159 Резюме .......................................................................................................................161 Вопросы .....................................................................................................................162 Часть II. РАСШИРЕНИЕ WinUI И МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ .................................................................................................163 Глава 7. Система проектирования текучих интерфейсов для приложений Windows ............................................................................164 Технические требования .........................................................................................165 Что такое Fluent Design System?.............................................................................165 Изучение текучего дизайна для Windows ........................................................166 Элементы управления .........................................................................................166 Паттерны ...............................................................................................................166 Макет .....................................................................................................................168 Ввод ........................................................................................................................169 Стиль ......................................................................................................................169
Стр.10
10  Содержание Включение текучего дизайна в WinUI-приложения ...........................................171 Изменение полосы заголовка ............................................................................171 Изменение стиля страницы MainPage ..............................................................172 Изменение стиля страницы ItemDetailsPage ...................................................176 Использование редактора Fluent XAML Theme Editor ........................................178 Цвета ......................................................................................................................180 Формы ...................................................................................................................181 Использование галереи ресурсов UWP .................................................................182 Ресурсы и комплекты инструментов для текучего дизайна .............................184 Резюме .......................................................................................................................185 Вопросы .....................................................................................................................185 Глава 8. Построение WinUI-приложений в .NET 5 ............................186 Технические требования .........................................................................................187 Создание проекта WinUI в .NET 5 ..........................................................................187 Что такое WinUI in Desktop? ...............................................................................187 Создание нового проекта типа WinUI in Desktop ...........................................189 Структура проекта классического приложения ..................................................191 Добавление элемента управления WebView2 ..................................................192 Проект упаковки ......................................................................................................194 Визуальные активы в конструкторе манифеста .............................................195 Ссылка на библиотеки .NET 5 из проекта .............................................................197 Разделение библиотеки .NET 5 с WPF-приложением .........................................200 Создание библиотеки элементов управления WinUI .........................................203 Резюме .......................................................................................................................207 Вопросы .....................................................................................................................208 Глава 9. Улучшение приложений с помощью Windows Community Toolkit .............................................................................................209 Технические требования .........................................................................................209 Введение в WCT ........................................................................................................210 Истоки WCT ..........................................................................................................210 Обзор последних выпусков комплекта инструментов ..................................211 Изучение демонстрационного приложения Windows Community Toolkit ......212 Установка и запуск демонстрационного приложения ...................................212 Элементы управления .........................................................................................214 Элементы управления WPF и WinForms ..........................................................217 Использование элементов управления из комплекта инструментов .............219 Создание проекта типа WinUI in Desktop ........................................................219 Ссылка на пакеты WCT........................................................................................222 Добавление данных в DataGrid ..........................................................................223 Добавление элементов управления в MainWindow ........................................224 Вспомогательные классы, службы и расширения, входящие в комплект инструментов ...........................................................................................................226 Вспомогательные классы ....................................................................................227 Службы ..................................................................................................................228
Стр.11
Содержание  11 MVVM .....................................................................................................................230 Расширения ..........................................................................................................230 Резюме .......................................................................................................................231 Вопросы .....................................................................................................................232 Глава 10. Модернизация существующих приложений Win32 с помощью островков XAML ........................................................233 Технические требования .........................................................................................234 Что такое островки XAML? .....................................................................................234 Модернизация приложения WinForms с помощью островков XAML ..............236 Создание проекта разделяемой библиотеки классов ....................................236 Создание объемлющего проекта WinForms ....................................................240 Модернизация WPF-приложения с помощью островков XAML .......................243 Использование элемента управления UWP MapControl в WPF-приложении ..................................................................................................245 Использование браузерного элемента управления WebViewCompatible в WPF-приложении ..................................................................................................249 Использование браузерного элемента управления WebView2 в приложении WinForms .........................................................................................251 Резюме .......................................................................................................................253 Вопросы .....................................................................................................................253 Часть III. СБОРКА И РАЗВЕРТЫВАНИЕ В WINDOWS, И НЕ ТОЛЬКО ....................................................................................................254 Глава 11. Отладка WinUI-приложений в Visual Studio ...................255 Технические требования .........................................................................................256 Отладка в Visual Studio ............................................................................................256 Отладка локальных приложений ......................................................................256 Конструктор XAML ..........................................................................................257 Отладка локально установленного приложения ........................................259 Отладка удаленных приложений ......................................................................261 Типичные ошибки макета XAML .......................................................................264 Ошибки в макете Grid .....................................................................................264 Ошибки применения стиля ...........................................................................264 Улучшение XAML-разметки с помощью статического анализа кода ..........265 Как находить ошибки привязки к данным ..........................................................267 Типичные ошибки привязки к данным ...........................................................267 Выбор наилучшего режима привязки ..........................................................268 Генерирование уведомлений PropertyChanged ..........................................268 Работа с ObservableCollection ..................................................................268 Использование окна ошибок привязки XAML ................................................269 ValidateOnBuild проверяет, что для каждого зарегистрированного сервиса зарегистрированы все его зависимости .........................................271
Стр.12
12  Содержание Кодирование с применением горячей перезагрузки XAML ..............................272 Отладка с применением динамического дерева визуальных объектов и динамического обозревателя свойств ..........................................273 Глава 12. Размещение приложения ASP.NET Core Blazor в WinUI ....................................................................................................................279 Технические требования .........................................................................................279 Приступаем к работе с ASP.NET Core и Blazor......................................................280 Немного об истории ASP.NET и ASP.NET Core .................................................280 Что такое Blazor? ..................................................................................................281 WebAssembly и клиентская разработка на платформе .NET .........................282 Создание приложения Blazor Wasm ......................................................................283 Создание простого приложения для учета задач ...........................................286 Варианты развертывания приложений Blazor Wasm .........................................289 Варианты развертывания проектов Blazor Wasm ...........................................290 Amazon Web Services (AWS) ............................................................................290 GitHub Pages .....................................................................................................290 Azure App Service .............................................................................................291 Azure Static Web Apps ......................................................................................291 Резюме .......................................................................................................................278 Вопросы .....................................................................................................................278 Публикация приложения Blazor на Azure Static Web Apps .................................291 Отправка проекта на GitHub ..............................................................................292 Создание ресурса в службе Azure Static Web Apps ..........................................294 Публикация приложения с помощью действий GitHub ................................296 Размещение приложения Blazor в элементе управления WinUI WebView2 ...................................................................................................................299 Резюме .......................................................................................................................300 Вопросы .....................................................................................................................300 Глава 13. Сборка, выпуск и мониторинг приложений с помощью Visual Studio App Center .......................................................301 Технические требования .........................................................................................302 Приступаем к работе с Visual Studio App Center ..................................................302 Создание учетной записи в App Center ............................................................303 Создание первого приложения в App Center ...................................................306 Настройка сборки в App Center ..............................................................................309 Интеграция App Center с репозиторием GitHub .............................................310 Развертывание приложения с помощью App Center ..........................................313 Создание ранних релизов приложения для бета-тестеров ...........................314 Мониторинг и сбор аналитических данных о работе приложения .................317 Оснащение кода инструментальными средствами ........................................317 Сбор и анализ отчетов о сбоях в App Center ........................................................320 Резюме .......................................................................................................................322 Вопросы .....................................................................................................................322
Стр.13
Содержание  13 Глава 14. Упаковка и развертывание WinUI-приложений ............323 Технические требования .........................................................................................323 Основы упаковки приложений и технологии MSIX ............................................324 Что такое MSIX? ...................................................................................................324 Обзор инструментов и ресурсов MSIX ..............................................................326 Приступаем к упаковке приложения в Visual Studio ..........................................327 Распространение приложений с помощью диспетчера пакетов Windows .....331 Добавление пакета в общественный репозиторий ........................................332 Использование WinGet для управления пакетами .........................................334 Распространение приложений через Microsoft Store .........................................336 Подготовка бесплатного приложения к отправке в Microsoft Store ............336 Загрузка пакета в Store .......................................................................................340 Загрузка WinUI-приложений из сторонних источников с помощью MSIX ....343 Создание MSIX-пакета для загрузки из стороннего источника ...................343 Загрузка MSIX-пакета из стороннего источника ............................................344 Резюме .......................................................................................................................347 Вопросы .....................................................................................................................347 Ответы на вопросы ...........................................................................................348 Предметный указатель ...................................................................................352
Стр.14

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически